Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья для педагогов | Госниц Людмила Николаевна. Работа №207204

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Госниц Людмила Николаевна
 

 

 

Развитие познавательных психических процессов у детей в дошкольном возрасте.

Дошкольное детство — это самое благоприятное время для всестороннего развития ребенка. В это время значительно расширяется познавательные интересы малыша, он открывает для себя мир человеческих отношений, у него формируется представление о взрослой жизни и стремление к самостоятельности.

В дошкольном возрасте у ребенка с участием педагога и родителей происходит первоначальное становления личности ребенка, интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.

Память.

В младшем дошкольном возрасте память ребенка непроизвольная, поэтому он с легкостью запоминает самый разнообразный материал.

Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные события, действия, образы легко запоминаются, надолго остаются воспоминаниями, как положительными, так и негативными. Учитывая то, что на протяжении дошкольного возраста повышается эффективность непроизвольного запоминания, у ребенка развивается способность к рассуждению, умению высказать свое мнение, сделать выводы.

В среднем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольная память.

Память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер, формируются элементы словесно-логической памяти.

Память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в действительности становится ведущей функцией.

 

Восприятие.

В дошкольном возрасте восприятие ребенка становится многоплановым, становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь — ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояния различных объектов и отношений между ними.

Восприятие ребенка в этом возрасте включает самые разнообразные связи воспринимаемого объекта с окружающими предметами и явлениями, с которыми ребенок знаком по своему предшествующему опыту.

В дошкольном возрасте для восприятия характерно следующее:

• восприятие превращается в особую познавательную деятельность;

• зрительное восприятие становится одним из ведущих;

• воспринимая предметы и действия с ними, ребенок более точно оценивает цвет, форму, величину;

• совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий.

 

 

Внимание.

В дошкольном возрасте существует универсальное средство внимания — речь. Ребенок организует свое внимание на предстоящей деятельности, формулируя словесно.

В этом возрасте:

• значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания;

• складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов;

• внимание становится опосредованным;

• внимание связано с интересами ребенка к деятельности.

Внимание дошкольника очень тесно связано с восприятием. В дошкольном детстве развиваются два вида внимания – произвольное и непроизвольное.

 

Воображение

Воображение формируется в игровой, гражданской и конструктивной видах деятельности и зачастую переходит в фантазирование. Ребенок осваивает приемы и средства создания образов, при этом ему не обязательно предоставлять наглядный материал для их создания.

К концу дошкольного возраста воображение ребенка должно стать управляемым.

Формируются действия воображения:

• замысел в форме наглядной модели;

• образ воображаемого объекта;

• образ действия с объектом.

 

Мышление

Мышление в дошкольном возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению. Однако, основным видом мышления является наглядно-образное.

Учитывая то, что дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения, мыслительные задачи решает в представлении, мышление его становится внеситуативным.

В этот период складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Ребенок пытается объяснить явления и процессы, размышлять над поставленной проблемой, формировать словесно свою точку зрения.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×