Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья для родителей «Значение физической культуры в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» | Борисова Ирина Сергеевна. Работа №205977

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Борисова Ирина Сергеевна
Развитие речи ребенка неразрывно связанно с  развитием мелкой моторики, связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.

Развитие тонкой моторики связанно с его общим физическим развитием, поэтому для развития мелкой моторики рук необходимо использовать разнообразные физические упражнения. 

«Значение физической культуры в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений кистями и пальцами рук и ног: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Развитие речи ребенка неразрывно связанно с развитием мелкой моторики, связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.

Развитие тонкой моторики связанно с его общим физическим развитием, поэтому для развития мелкой моторики рук необходимо использовать разнообразные физические упражнения. Двигательная активность ребенка способствует развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка на развитие у него сенсорной моторной сторон речи. Отставание в развитии общей моторики характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнении. Дети отстают в воспроизведении двигательных заданий по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. У значительной части современных детей отмечается общее моторное отставание, в том числе в управлении руками. В первом классе ребенку трудно – кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку или карандаш.

Физическое развитие ребенка в детском саду имеет большое значение, каждый день проводятся подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, логоритмика, самомасаж и т. д., но важно что бы и родители дома не забывали вовлекать ребенка в двигательную активность как для развития общей, так и мелкой моторики. Такие игры можно проводить дома с детьми:

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (песок, вода, крупы, и т.

д

), 5 минут перемешивает содержимое, затем опускает руку в другой сосуд с другим содержанием. После нескольких проб ребенок

, закрывает глаза,

опускае

т руку в предложе

нный сосуд и старается о

тгадать его содержимое, не ощупы

вая пальцами его отдельные элементы.

«

Резиночка

». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача

состоит в том, чтобы движениями всех пальцев перевернуть резинку на 360 градусов сначала в одну, а затем в другую сторону.

Перекатывание карандаша между пальцами

от

большого к мизинцу и обратно. Каждой рукой поочередно.

Для развития мелкой моторики рук целесообразно использовать различный спортивный инвентарь и некоторые мелкие предметы: скакалки, мячи, гимнастические палки, кольца, флажки, утяжеленные мешочки. Значительное место в работе с детьми по развитию тонкой моторики рук отводится упражнения с малыми мячами: разными по размеру, материалу, структуре. Такое многообразие малых мячей позволяет, через мышечное чувство, зрительную и тактильную чувственность в процессе действий ребенку знакомится с названиями конкретных действий, учится сравнивать предметы, их признаки, свойства, а позднее могут самостоятельно дать развернутое описание разных мячей и выполняемых с ними манипуляций.

Вот некоторые из упражнений, которые можно выполнить ребенку дома, родитель может увидеть правильность выполнения физического упражнения, проследить его координацию движения.

О.с, мешочек в правой руке, на счет 1-2 руки в стороны – вдох; 3-4 руки вниз за спину, мешочек переложить в левую руку-выдох (то же левой)

О.с, мешочек в правой руке; 1-руки в стороны; 2-

правую согнутую ногу поднять, спина прямая; переложить мешочек под коленом в левую руку;3-руки в стороны, ногу опустить; 4-и.п. То же левой ногой.

Сед, ноги врозь, мешочек в правой руке у бедра; 1- руки в сторон

ы-

вдох;2-3 –наклон к левой ноге, переложить мешочек в левую руку – выдох; 4-и.п. То же, наклон к правой ноге.

 

Также интересны и разнообразны упражнения в подбрасывании, перебрасывании и ловле предмета, упражнения в бросках и ловле предметов в парах (перебрасывание мешочка друг другу одной рукой, выполнять одновременный бросок мешочков друг другу двумя руками с последующей их ловлей и т, где родитель может контролировать бросок, выполнять его аккуратно, правильно)

Стоит знать, что упражнения в ползании, лазании, перелезании через препятствия – способствуют укреплению кистей рук, развивают мышцы (например: залезание по лесенке, на спортивном комплексе и т) упражняться нужно как правой так и левой рукой.

Не забывать играть с детьми в подвижные игры, когда есть свободное время. Сама по себе подвижная игра значима для детей дошкольного возраста, так как является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных, творческих способностей. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждают дошкольников к определенным умственным и физическим усилиям, что способствует их развитию в целом. Вот несколько веселых подвижных игр, которые могут применять родители в игре со своими детьми:

«Зайка серенький сидит…»

«Вышла курочка…»

«Ежик»

«Брось мячик в мишень» (горизонтальную или вертикальную)

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×