Статья Статья "Математика это интересно". Автор: Стоматова Людмила Николаевна

Автор: Стоматова Людмила Николаевна
Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Под его влиянием внимание дошкольников становится целенаправленным, более устойчивым, совершенствуется память, мышление, формируется правильное употребление математических терминов.


Автор: Стоматова Людмила Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья на тему: «Математика это интересно».

 

 

 

 

Составила: Воспитатель

Стоматова Людмила Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2019

 

Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Под его влиянием внимание дошкольников становится целенаправленным, более устойчивым, совершенствуется память, мышление, формируется правильное употребление математических терминов.

Математика — учит детей считать, узнавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени, знать дни недели, месяца и многое другое.

Математике лучше учиться в игре.

Считалки — короткие стишки, применяемые для определения ведущего или распределения ролей в игре — самый, пожалуй, распространенный жанр детского фольклора. Рассказывание или слушание считалки доставляет детям огромное удовольствие. В основе большинства считалок лежит счет. Но взрослые забыли о загадочном счете, а дети продолжают до настоящего времени пользоваться им в считалках. Интерес к считалкам у детей не пропал. Их запоминание и воспроизведение не затрудняют детей. Напротив, доставляют детям радость, удовольствие, а кроме того, способствуют закреплению навыков количественного и порядкового счета.

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире.

К ним повадился их друг,

Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь!

Паука мы все попросим:

«Ты, обжора, не ходи»

Ну-ка, Машенька, води.

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать и не писать,

А за мышками скакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет.

Скороговорки — веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стихов и фраз. Это и полезные грамматические упражнения, тренирующие ребенка в правильном, осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно — баловство, любимая игра в словотворчество. А используя скороговорки с употреблением числительных, взрослый сможет в увлекательной форме учить дошкольников согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Мчали быстро-быстро

Три кавалериста.

Три кавалериста

Догоняли триста.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Пошел Игнат лопаты покупать,

Купил Игнат пять лопат.

Шел через пруд,

Зацепился за прут.

Упал Игнат — пропали пять лопат.

Вопросы-шутки — особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот, заставляют сначала мыслить в неверном направлении. Суть таких вопросов — в ловушке или игре слов. Эти вопросы остроумны, поражают неожиданностью ответа. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Сущность вопросов, то есть основное, благодаря чему можно догадаться о решении, дать ответ, замаскировано внешними второстепенными условиями. Например:

«Кем ты станешь в пять лет?»

(Пятилетним ребенком)

«На что похожа половинка яблока?»

(На вторую половинку)

«Какие в речке камни?»

(Мокрые)

«Зачем во рту язык?»

(За зубами)

«Чем до неба докинешь?»

(Взглядом)

Вопросы-шутки не только закрепляют математические понятия, но и способствуют умственному развитию дошкольников.

В каком слове столько же цифр сколько букв?

(100)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади?

(Буква «ц»)

Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?

(Пойдет восьмой)

Задачи-смекалки помогают детям постичь смысл операций сложения и вычитания, закрепить навыки прямого и обратного счета, создать проблемные ситуации, заставляющие ребенка самостоятельно находить разнообразные решения, вызвать положительные эмоции в связи с интеллектуальной работой. Задачи-смекалки можно использовать в разных видах детской деятельности.

Сколько лап у двух медвежат?

Ветер дунул, лист сорвал,

А потом еще один упал.

А потом упало пять,

Кто их может сосчитать?

Три ромашки — желтоглазки,

Два веселых веселька.

Подарили маме дети,

Сколько же цветов в букете?

Как-то раз в лесу густом,

Под березовым кустом,

Собрались грибы лесные.

А ты не зевай, грибы скорее сосчитай:

Два груздя и две волнушки,

Две лисички, две горькушки,

Кто ответить нам готов:

Сколько же всего грибов?

Задачи учат детей фантазировать, отвечать на разные вопросы, которые касаются не только количества, но и закрепляют такие понятия, как форма, цвет, размер, качество, величина, пространственные и временные ориентиры и многое другое. Слушая такие задачки, ребенок живо представляет сказочную ситуацию, вживается в динамику происходящих событий, и в то же время тренирует внимание, усидчивость, терпение, так как неизвестно, какой будет задан вопрос в конце задачи. Дети могу сами самостоятельно сочинять аналогичные задачи,  и они научаться считать всегда, везде и всё-всё-всё, что нас окружает. Тематика в задачках самая разнообразная: цветы, деревья, животные, птицы, насекомые, грибы, одежда, транспорт, игрушки, овощи, фрукты и, конечно же, сказочные герои. Именно такой подход позволяет расширить представление детей об окружающем мире.

Нарядились звери,

Пошли гулять.

Медведь в шляпе, волк в кепке,

Лиса в панамке, белка в косынке,

А заяц в пилотке.

Вдруг подул сильный ветер

И сдул с медведя шляпу,

А с лисы панамку.

Вопрос: сколько зверей осталось в головных уборах?

Хрюша гулял в парке и нашел монетку.

Обрадовался и думает: «что же мне купить?»

На одну копейку купил мороженое,

Еще на одну купил пирожное,

Две копейки потратил на катание на каруселях,

А на последнюю купил маме красивый букет цветов.

Вопрос: сколько копеек нашел Хрюша?

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика.

Степан подарил ему заводной вездеход.

Лиза подарила ему деревянный конструктор.

Валя подарила ему переводные картинки.

Вопрос: сколько подарков подарили Антону?

Сколько детей было на дне рождения?

Играя с пальчиками ребенка, его можно научить считать, проверить его навыки счета, развивать наблюдательность. Игры с пальчиками можно использовать в разных видах деятельности, а также, в качестве физминуток.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -

В домик спрятались опять.

Первый палец самый главный,

Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму указательный, второй.

Третий в цыпках, палец средний.

Твой братишка пятилетний.

А четвертый очень странный,

От того, что безымянный:

У него, как у щенка, нету имени пока.

А мизинчик — пятый пальчик,

Как его нам не узнать?

Это ты есть, мой мальчик, научившийся считать.

Математика - это интересно. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции, самостоятельно решать задачи. Занимательный материал доставит детям великое удовольствие, приятные минуты общения с наукой математикой.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x