Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

статья на тему "Патриотическое воспитание в детском саду" | Тарасова Татьяна Николаевна. Работа №360348

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современном обществе гражданско-патриотическое воспитание играет ключевую роль в формировании у детей любви к Родине и уважения к её истории и культуре.

Для успешного развития этого направления необходимо создать атмосферу тепла и уюта, где дети могли бы расти и развиваться. Каждый день в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками и добрыми друзьями, а также весёлыми играми.

С воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице и семье начинается формирование фундамента, на котором будет строиться более сложное образование — любовь к своему Отечеству.

Дети должны осознать, что они являются частью народа огромной и богатой страны, могучей России, и что они — граждане России, маленькие россияне.

Особое значение в нравственно-патриотическом воспитании имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи, таких как дедушки, бабушки, участники Великой Отечественной войны, их фронтовые и трудовые подвиги, важно прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Дать детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Чем старше становится ребёнок, тем больше открывает для себя мир новых понятий, путь к такому познанию в детском возрасте лежит через игру. В такой форме лучше усваиваются сложные понятия, закрепляются навыки и умения.

В детском саду создана предметно-развивающая среда с учётом интересов и потребностей ребёнка и включению ребёнка в разнообразную деятельность: образовательную, познавательно-игровую, продуктивную, трудовую, художественно-литературное творчество.

В группе создан центр по патриотическому воспитанию «Моя Родина», где центральное место занимают флаги: Российской Федерации и её столицы — города Москвы. В центре имеются различные карты России, фотографии и иллюстрации с видами города Москвы и города Братск, книгами об истории и достопримечательностях русского и Братского народа, государственной символикой, изделиями культуры, подборкой художественной литературы и музыкальных произведений, составлены картотеки: «Пословицы и поговорки о Родине», «Наши славные дела», «Стихи о Родине», альбомы «Национальные костюмы народов РФ».

Ежегодно проводится месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуется:

 фотовыставка «Мой папа — защитник Отечества» и другие мероприятия; занятия «Герои войны — наши земляки»; «Уроки мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего бессмертное мужество в суровое для страны время.

Неделя Памяти, включающая: оформление поздравительных открыток для ветеранов войны; занятия, беседы; экскурсии с возложением цветов к обелиску павших солдат к доске памяти «Герой войны — наши земляки».

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьёй воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку и фантазию. С их участием проводятся: выставки рисунков, поделок, фотографии: «У моей мамы руки золотые», «Моя семья», «Самая лучшая бабушка» и другие мероприятия.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Вся целенаправленная деятельность способствовала формированию патриотических чувств дошкольников. Дети стали более общительными, дружелюбными, активными. Они проявляют интерес ко всему, что связано с родным краем, городом, семьёй. Они стали более рассудительными, узнают и называют улицы города, его достопримечательности, с восторгом воспринимают красоту окружающего мира, с сочувствием относятся к тем, кто нуждается в помощи.

Статья тему «Патриотическое воспитание в детском саду».

 

В современном обществе гражданско-патриотическое воспитание играет ключевую роль в формировании у детей любви к Родине и уважения к её истории и культуре.

Для успешного развития этого направления необходимо создать атмосферу тепла и уюта, где дети могли бы расти и развиваться. Каждый день в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками и добрыми друзьями, а также весёлыми играми.

С воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице и семье начинается формирование фундамента, на котором будет строиться более сложное образование — любовь к своему Отечеству.

Дети должны осознать, что они являются частью народа огромной и богатой страны, могучей России, и что они — граждане России, маленькие россияне.

Особое значение в нравственно-патриотическом воспитании имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи, таких как дедушки, бабушки, участники Великой Отечественной войны, их фронтовые и трудовые подвиги, важно прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Дать детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Чем старше становится ребёнок, тем больше открывает для себя мир новых понятий, путь к такому познанию в детском возрасте лежит через игру. В такой форме лучше усваиваются сложные понятия, закрепляются навыки и умения.

В детском саду создана предметно-развивающая среда с учётом интересов и потребностей ребёнка и включению ребёнка в разнообразную деятельность: образовательную, познавательно-игровую, продуктивную, трудовую, художественно-литературное творчество.

В группе создан центр по патриотическому воспитанию «Моя Родина», где центральное место занимают флаги: Российской Федерации и её столицы — города Москвы. В центре имеются различные карты России, фотографии и иллюстрации с видами города Москвы и города Братск, книгами об истории и достопримечательностях русского и Братского народа, государственной символикой, изделиями культуры, подборкой художественной литературы и музыкальных произведений, составлены картотеки: «Пословицы и поговорки о Родине», «Наши славные дела», «Стихи о Родине», альбомы «Национальные костюмы народов РФ».

Ежегодно проводится месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуется:

 фотовыставка «Мой папа — защитник Отечества» и другие мероприятия;
 занятия «Герои войны — наши земляки»;
 «Уроки мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего бессмертное мужество в суровое для страны время.

Неделя Памяти, включающая:
 оформление поздравительных открыток для ветеранов войны;
 занятия, беседы;
 экскурсии с возложением цветов к обелиску павших солдат к доске памяти «Герой войны — наши земляки».

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьёй воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку и фантазию. С их участием проводятся:
 выставки рисунков, поделок, фотографии: «У моей мамы руки золотые», «Моя семья», «Самая лучшая бабушка» и другие мероприятия.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Вся целенаправленная деятельность способствовала формированию патриотических чувств дошкольников. Дети стали более общительными, дружелюбными, активными. Они проявляют интерес ко всему, что связано с родным краем, городом, семьёй. Они стали более рассудительными, узнают и называют улицы города, его достопримечательности, с восторгом воспринимают красоту окружающего мира, с сочувствием относятся к тем, кто нуждается в помощи.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×