Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья "Поощрения и наказания в танцевальном коллективе" | Талипова Зарина Зарифовна. Работа №209882

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Талипова Зарина Зарифовна
Статья основана на личном опыте и положительных результатах опробывания, в ней рассказывается о методах поощрения детей в танцевальном коллективе для стимулирования желания улучшить свои успехи, осознать свое поведение и возникновения стремления, увеличение мотивации детей к занятиям.

Статья "Поощрения и наказания в танцевальном коллективе"

Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт.        

Я с удовольствием хочу поделиться своим опытом работы, который состоит из 13 лет работы с детьми и 5 лет личных занятий в танцевальной студии. Любимое моё выражение и девиз по жизни «Работу надо любить, а не работать!»

Мне хотелось бы поделиться опытом, как я контролирую дисциплину в своём немаленьком ансамбле. Давайте для более удобного восприятия, я разобью этот материал на несколько пунктов.

1 пункт «Вводное занятие и родительское собрание»

В начале каждого учебного года необходимо собрать родительское собрание, на котором помимо организационных вопросов, поднять вопрос о дисциплине учащихся. Те родители, которые посещают родительские собрания - это 50%, которые будут работать в вашу пользу, что и вне занятий детям будут напоминать о поведении и дисциплине на занятиях. Объясните родителям, что занятие в вашем коллективе, это не просто «клуб по интересам», а серьёзные занятия, благодаря которым дети реализуют свои мечты, улучшают  возможности своего тела, находят своё место в социуме, улучшают здоровье, повышают самооценку, выигрывают и побеждают. Расскажите, о поощрении детей и что может произойти, если не будут соблюдаться правила.

Такие же вводные занятия проведите с детьми объясните цели и задачи их занятий в ансамбле. Расскажите о поощрении и наказании в случае неправильного поведения на занятиях.

2 пункт «Дневники»

Обязательно заведите индивидуальные дневники именно для занятий танцами.

Сначала в моем коллективе  дети покупали обычные школьные дневники, в которых мы сами записывали дисциплины. А последние два года я сотрудничаю с типографией, и нам изготовили на заказ уже профессиональные дневники, в которых  напечатаны хореографические дисциплины. На обложках дневников изображена эмблема нашего ансамбля, написан наш девиз и т.д. (см. приложение 1)

Дети были в восторге!!! Они стали бережнее и серьёзнее относиться к дневнику, считая его своим талисманом (сами понимаете, никому не хотелось видеть в своём талисмане плохую отметку, поставленную красными чернилами). В дневник я ставлю оценки по пятибальной системе, пишу задания, замечания, напоминанияети очень эмоционально на это реагируют, например если за поведение стоит «три» или «два», то ученик на следующее занятие обязательно будет вести себя лучше. Так же, когда за какой-то элемент стоит «пятерка», ребёнок бежит окрылённый домой и на следующеезанятие обязательно опять выложится на все 100%.

Ещё есть одна маленькая хитрость. Из цветной самоклеящейся бумаги я вырезала небольшие сердечки. Желательно выбрать яркий цвет(красный, зелёный, салатовый и т.п.). И если я вижу, что ученик ну очень хорош на занятии, то я вклеиваю ему это сердечко в дневник. Здесь главное не перегнуть палку, нужно не только «любимчикам» дарить  «бонусы» (иначе в коллективе разовьётся зависть и конфликты)о и более слабым учащимся. Тем самым вы повысите стремление ребенка быть лучшим, быть лидером, совершенствоваться, преодолевать лень, боль и т.д.

3 пункт  «Форма»

Как известно, форма - это визитная карточка танцевального коллектива. Поэтому обязательно придумайте свою индивидуальную форму, которую ваши ученики будут одевать на тренировки и на иные массовые мероприятия(выступления, конкурсы, фестивали). Это могут быть как танцевальные боди и лосины, так и футболки и спортивные костюмы. Можно придумать свой отличительный  знак, эмблему, девизоторыеможно напечатать  или  вышить на форме (сейчас современные технологии это позволяют). Тем самым учащиеся будут знать и легко находить свою группу,  среди других детей на мероприятиях.

4 пункт  «График пропусков»

Это, наверное, самый главный пунктам просто нужно поставить вопрос об ограничении пропусков занятий учащимися. Например, три пропуска по неуважительной причине иучащиеся отчисляются из ансамбля. В своем танцзале на стене вешаете таблицу (см. приложение 2),в которой в первой колонке указываете фамилию и имя ученика, во второй  - число и месяц (по количеству занятий  в месяц). Напротив фамилии отсутствующего на занятии ученика ставите «галочку», а по окончании месяца ведется подсчет пропусков. И как только дети увидят эту табличкунаглядно, у них сразу возникнет опасение, не попасть в эту таблицу («Доску позора» в своем роде). Сразу пропуски по причине: «я сегодня не хочу, я устал или много уроков учить» просто отпадут.

5 пункт «Грамоты, благодарственные письма»

Конечно же по окончании учебного года нужно поощрять учащихся. Вот тут как раз и сыграют роль мои пункты 2 и 4. Все дети, которые весь год не пропускали занятия, получали пятерки и бонусы, получают грамоты и благодарственные письма. Конечно, менее успешные учащиеся тоже получат поощрение, но менее яркое. Например, отличники получают грамоты, благодарности, медали. А вот менее  успешные воспитанники поощряются только памятными подарками. Не так сильно различаются награды, но есть куда стремиться учащимся дальше и изменить своё поведение.

Так же старайтесь менять поощрение за успеваемость, что бы с каждым годом детям было интереснее бороться за эти награды. Например, медали, статуэтки, значки с логотипом вашего коллектива и т.п.

Ну а самоеважное, для того, чтобы коллектив был успешный, послушный, перспективный и яркий, конечно надо любить детей и свою работу. Ведь дети - это «мягкие губки», которые впитывают всю вашу энергию. Как вы будете относиться к ним, такойвы и получите от них ответ.

После тренировки улыбнитесь, пошутите, обнимите, поговорите со своими ребятами. И даже самый заводной озорник  из вашей группы поймёт, насколько вы добры к нему и ласковы. И  поверьте, с каждой тренировкой у него будет все меньше и меньше желания вести себя плохо на занятиях.

А самое главное - помните:

Танец - это движение,

Движение то жизнь,

А жизнь – это стук детских сердец!!!

И что может быть важнее любви и уважения детских сердец к вам!

 

 

 

 

 

Приложение 1

Схема дневника

Месяц

 

 

Число и день недели

Дисциплины

 

 

 

Домашнее задание, напоминание, замечание.

оценка

роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число и день недели

Дисциплины

 

 

Домашнее задание, напоминание, замечание.

оценка

роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число и день недели

Дисциплины

 

 

 

Домашнее задание, напоминание, замечание.

оценка

роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

График пропусков

 

Ф.И.

(учащегося)

Месяц

 

число        

число

число

число

число

число

число

число

число

число

число

число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×