Статья Статья "Работа учителя в современной школе". Автор: Костанян Бела Альбертовна

Автор: Костанян Бела Альбертовна
В статье " Работа учителя в современной школе"  автор делится своми наблюдениями  за развитием духовного и интеллектуального становления современного учащегося, используя при этом ресурсы иностранного языка.


Автор: Костанян Бела Альбертовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учителя в современной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Костанян Бела Альбертовна

 

учитель английского ГБОУ Школа №118

 

г. Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учителя в современной школе.

 

 

В данной статье хотелось бы поделиться с коллегами мыслями о работе школьного учителя в современной школе . Мой педагогический опыт (25 лет) дает право поделиться своими наблюдениями и опытом. Я решила отойти от языка официального и свои наблюдения высказать в формате сочинения.

Труд педагога всегда отличается своей непредсказуемостью, необходимостью моментально среагировать на те или иные неординарные ситуации, которые могут возникнуть на уроке . Учитель –это родитель ,друг, психолог, актер ,наставник. Меняются времена , меняются методы обучения, но главная скрипка на уроке –это учитель. В какие разные классы приходится входить и находить подход к каждому ученику без права на ошибку. Ни для кого не секрет, что порой 45 минут урока отнимают большую часть энергии, здоровья. Мы часто корим себя за то что не смогли достучаться до каждого ребенка, дать то, что ему действительно пригодится в жизни ,сделает его в первую очередь человеком способным любить, дружить, переживать, отстаивать свои взгляды, не быть безразличным, найти себя и просто быть счастливым.

Мой предмет - английский язык. Это благодатная почва для развития подрастающего поколения. Главная наша задача научить ребенка общаться на иностранном языке, дать ему возможность общаться со всем миром, познать культуру и традиции своей страны. Век 20-21 открыли нам истину- все мы живем на очень маленьком и хрупком корабле под названием –Земля.

Как сократились расстояния, как близко оказались к нам Австралия и Южная Америка, Африка. Новое поколение, имея возможность путешествовать- знакомится с жизнью на разных континентах ,общается со сверстниками ,учится в университетах разных стран. Круг их общения гораздо шире, чем наш –учителей. И глядя на своих детей ,так хочется не остановиться в своем развитии и быть им интересным , знать какие фильмы они смотрят, какую музыку они слушают, какое искусство им близко, какое направление моды им нравится и не отчитывать их за цвет волос и за попытку самовыражения во всем, а попытаться вместе поговорить, найти точки соприкосновения , уважать ребенка, слушать и слышать его.

Моя задача как учителя английского языка- научить ребенка говорить на языке, что и делается довольно успешно, но больше всего мне- учителю хочется быть на одной волне с учениками, видеть их глаза, которые тебе доверяют и не подводить, не предавать своих детей. Подрастающим поколениям всегда нужен пример, которому они захотят следовать. И в своей работе мне помогают фильмы на английском языке, которые стали классикой. Перед просмотром фильма обязательно проводится подготовительная работа: детям раздается скрипт фильма и начинается работа с текстом. Здесь и современные разговорные выражения, идиомы, грамматически неверно построенные предложения, которые делают речь эмоциональной или специфической для людей разного социального и образовательного уровня. Ребятам предлагается найти как можно больше материала о фильме, режиссере, актерах и т.д. Следующая ступень –просмотр фильма. Обычно это делается в конце четверти. Фильм просматривается на английском языке ,но в помощь ученикам подключаются субтитры на иностранном языке. Думаю, что следует остановиться на списке фильмов, которые я рекомендую старшеклассникам: «Мой ангел-хранитель», «Запах женщины», «Общество мертвых поэтов» , «Мальчик в полосатой пижаме.», документальные фильмы ВВС- « Хиросима» ,целая серия « Шедевры мирового искусства». Это творчество Эдварда Мунка, Пикассо, Дали ,Ван Гога, Леонардо да Винчи, Айвазовского и т. д.

Полагаю, что выбор сделан не случайно. Фильмы эти заставляют думать, переживать, плакать, пересмотреть многое в себе, научат сопереживанию, сделают детей добрее. Они научат ценить то, что у нас есть, научат мужеству и благородству. Да, дети все разные , но за свою практику я не видела ни одних равнодушных глаз. Это маленькие уроки жизни ,но эти семена, очень надеюсь, дадут хорошие всходы.

Кульминацией всей этой работы является обсуждение фильмов ,может не всегда на беглом английском, но и возможность высказаться ,узнать лучше своих одноклассников , посмотреть на мир иными глазами и ,надеюсь, стать добрее.

Я уверена, что ЕГЭ мои дети сдадут и сдадут хорошо, но главное , чтобы они сдали свой главный экзамен -порядочности, доброты, мужественности. Хотелось бы завершить данную статью гениальными словами героя Аль Пачино из фильма « Запах женщины»: --There was a time I could see and I have seen ,boys like this with torn apart arms and legs ,but worst of all is an amputated spirit. There is no prosthesis to the soul… (Было время ,когда я мог видеть и я видел мальчишек как этот с оторванными руками и ногами, но самое страшное –это ампутированная душа, потому что не существует протезов для души…)

 

 

 

 

 

 

Источники

 

Серия фильмов ВВС

« Шедевры

мирового искусства».

Википедия :

творчество Эдварда Мунка, Пикассо, Дали ,Ван Гога, Леонардо да Винчи, Айвазовского и т. д.

Скрипты к фильмам

:

«Мой ангел-хранитель», «Запах женщины», «Общество мертвых поэтов

» ,

«Мальчик в полосатой пижаме.»

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x