Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья «Разработка модели профессионального взаимодействия сотрудников учреждения и семьи» | Светличный Николай Николаевич. Работа №234959

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Светличный Николай Николаевич
Целью данной работы является оформление в виде модели взаимодействия педагогов в профессиональном сообществе.

Статья «Разработка модели профессионального взаимодействия сотрудников учреждения и семьи»

Вводимый функциональный элемент – «Целевые программы взаимодействия».

Цель: Системная интеграция и объединение всех дефиниций процесса.

Задача: Привлечение родителей для совместного взаимодействия. Формирование целевых групп.

Пояснительная записка

Основной задачей данного направления деятельности является разработка целевых программ. Посредством которых, простыми, понятными вещами объясняемых родителям, заинтересовывать их к сотрудничеству, основываясь на простых, повседневных потребностях, возникающих сложностей во взаимодействии с ребёнком. Данное направление требует конкретизации проблемного спектра, приведении его к минимальным ощутимым формам.

Например, возможный ряд программ предназначенных для родителей с детьми с диагнозом аутизм, позволяющие преодолеть некоторые трудности повседневного быта.

Программы помощники.

Программа-проект – «Мама парикмахер».

Массаж для преодоления нежелательных состояний и поведенческих проявлений

Самомассаж для мам с особыми детьми.

Массаж и профилактика аффективных состояний и т.п.

Физическое развитие особого ребёнка.

ЛФК для мамы с ребёнком и т.п.

Оказание первой помощи особому ребёнку.

Создание безопасной среды при проживании с особым ребёнком.

Программы эмоциональной разгрузки.

Кемпинг для родителей.

Кемпинг для родителей с детьми.

Кемпинг для родителей и специалистов.

Вводимый функциональный элемент - «Ментальная комната».

Цель: Формирование «умной», развивающей рабочей среды.

Задачи: Повышение рабочей эффективности, увеличение потенциальных возможностей специалистов, учреждения, повышение качества производимого продукта. Качественное улучшение проводимых мероприятий. Занятие качественной, лидирующей позиций среди подобных заведений.

Пояснительная записка.

Главной задачей «Ментальной комнаты» или аналитического центра является; повышение эффективности труда посредством повышения технической оснащённости рабочего процесса. В процессе работы различных творческих групп за разные периоды работы был проанализирован опыт функционирования этих групп на разных этапах функционирования. Работа групп была рассмотрена с позиции ведущих качеств – эффективности, результативности и целенаправленности. Группы можно разделить по количеству участников на малые и большие. По степени знакомства и характеру взаимодействия внутри группы. По принадлежности к какому- либо сообществу. Так же по степени принадлежности, к какой-либо школе или взглядам. Можно выделить влияние возрастного компонента и ещё целый ряд важных параметров, таких как смотивированность, целеустремлённость и т.д. По ряду перечисленных качеств возникают различные трудности на разных этапах функционирования группы. Например, отсутствие формального лидера группы приводит к таким последствиям как потеря времени на начальном этапе, когда оно уходит на этап формирования ролей и позиций в группе. Данный этап имеет, множество вариантов предварительного урегулирования. Так как, позиции участников могут оставаться не до конца определёнными, ответственность за конечный продукт так же размывается. Пример. Два часа посидели всё обсудили, ничего не сделали. Пришли на следующую встречу начали всё сначала, по причине отсутствия регламента проведения встречи - резюме не подведено, соответственно оформлено ничего не было, как следствие отсутствия ответственных за оформление выработанных задач. Т.е. речь идёт о том типе группы, где у всех равный статус. Начали работать, включиться в процесс никто не может, по причине не возможности настроится на работу, нет ведущего, нет поставленных вопросов. По сути, происходит завуалированное, взаимное перекладывание ответственности. Далее начинается период отвлечённых тем и шуток, что приводит к потере времени и утомлению участников. На этом работа примерно и заканчивается. На следующем этапе появляется некая кажущаяся рациональность, которая выглядит примерно так, участники приносят необработанную информацию, найденную в интернете, что по своей сути можно охарактеризовать как знакомство и изучение материала. Те, кто не приготовили ничего, достают телефоны и начинается поиск нужной информации. Полученные результаты начинают осмысливать. Осмыслить, что-либо не возможно, так как вся информация хаотична и сумбура. Выводы. Организация творческих групп не должна останавливаться на самой организации этих групп. От формального создания необходимо перейти к качественному использованию данных ресурсных образований. Но в большей части это решается в блоке №1. В данном разделе нас интересует по большей степени количественный показатель – категория группы (малая или большая) и ресурсный – готовность рассматривать те или иные вопросы самостоятельно. Группе более трёх человек неудобно, рассматривать их сидя за одним экраном монитора. Если вообще данный монитор присутствует. А он необходим, так как позволяет заменить хождение в библиотеку и книжный магазин, а так же освобождает от покупки печатной машинки или расшифровки чужого подчерка. Не говоря уже о бесценности рабочего времени. Поэтому вероятно необходимо создать некую «Ментальную комнату» с необходимым оборудованием. Исходя из научных данных, можно предположить, что в данной комнате помимо самых необходимых элементов типа комната, стулья столы и письменные принадлежности, неплохо было бы наблюдать, три персональных компьютера с возможностью выводит информацию на большой экран и подключённым интернетом.

Идея заключается в наличии в группе руководителя процессом, ответственным за промежуточный продукт или результат. При других возможных построениях рабочей группы - модератора процесса, или секретаря задачей которого является - оформление, обобщение, возможно анализ, собираемой информации у двух присутствующих «ментальных операторов».

Данное оборудование позволит в разы экономить рабочее время. Концентрировать внимание участников, фокусировать на актуальных текущих процессах. Собирать более полную и достоверную информацию. Проводить текущее обучение, тем самым более объёмно использовать возможный потенциал участников группы. По результату работы группы на всех этапах иметь готовый пусть и промежуточный продукт, избегая персеверативных процессов в работе творческой группы.

При большем количестве участников повышается возможность эффективного использования всех участников группы. Возможна смена операторов. Смена модератора процесса в зависимости от ведущей темы или вопроса. Формирование дополнительных аналитических единиц процесса.

Хочется отметить, что имеется множество вариантов организации рабочих групп основанных не только на организации структуры группы, но и по другим направлениям, например, изменением формы работы на разных этапах формирования поставленной цели и т. п. Данные меры гармонично дополняют друг друга.

Что в целом помимо оптимизации процесса повышает имидж учреждения. Добавляя ему, лидерские качества и придавая инновационный характер, технически оснащённого, обладающего необходимым потенциалом, шагающего в ногу со временем заведения.

В случае развития данного направления, возможно создание «Медиаценра».

Вводимый функциональный элемент - «Заказ независимых рабочих групп».

Цель: Стимулирование научной деятельности в учреждении.

Задачи: Поддержка инновационной деятельности.

Пояснительная записка.

Главной задачей «Независимых рабочих групп» является ресурсная поддержка инновационной деятельности специалистов внутри учреждения, формирование независимого мнения, поиск альтернативных решений, независимая оценка деятельности, а так же немаловажный аспект - профилактика профессионального выгорания специалистов. Необходимые условия организации данных групп это согласование темы, времени, возможно, состава группы. Заказчику в свою очередь необходимо сформировать содержание работы таким образом, что участники группы получают новые знания во время совместной работы. Сделать заказ группы может любой сотрудник, так же он может обратиться к «информационному мессенджеру, для выработки методов раскрытия темы.

Вводимый функциональный элемент - «Дистанционные независимые рабочие группы».

Цель: Развитие системы поддержки производственных процессов.

Задачи: Развитие эффективных форм использования внутренних ресурсов.

Пояснительная записка.

Любой сотрудник, согласовав свою деятельность, может заказать «Информационному мессенджеру» разработку темы или серию последовательных тем, которые будут раскрыты без него, он в свою очередь получит готовый вариант в каком-либо оговорённом виде или форме. Данная форма взаимодействия будет интересна руководящему звену в целях повышения эффективности решения оперативных и перспективных задач.

Вводимый функциональный элемент – «Введение режима командной работы».

Цель: Объединение системных единиц в единый эффективный механизм.

Задачи: Формирование общих профессиональных представлений и направлений деятельности.

Пояснительная записка.

Идея введения «Режима командной работы» заключается в следующем. На установленное время, например на неделю, специалисты снимаются с индивидуальных занятий и объединяются с воспитателями в команды, работающие в группах (классах). Специалист выступает в роли координатора рабочей группы и программы на время существования данной команды. Составляет на время работы команды, план работы исходя из состава группы и согласовав детей с ведущими их специалистами. Если в команде два и более специалиста, то учитывается направление работы каждого и составляется мульти план. Это могут быть необходимые уроки или занятия или какие-то другие формы организации процесса направленного к достижению заданной цели. За основу можно брать наиболее западающие темы учебно-воспитательного процесса. Для разработки тем так же может собираться общий консилиум специалистов со спикерами от воспитателей, для определения актуальных направлений деятельности команд. Для разработки программ могут привлекаться «Независимые рабочие группы».

Вводимый функциональный элемент – «Введение режимов нон-стоп».

Цель: Формирование и разработка последовательных, взаимосвязанных, качественно наполненных, насыщенных процессов и форм обучения и воспитания.

Задачи: Организация качественного пребывания ребёнка в течение дня.

Пояснительная записка.

Основной задачей режима «Нон-стоп» заключается насыщение всевозможными видами деятельности текущего времени ребёнка. Когда одна деятельность сразу перетекает в другую. Когда нет традиционного, негативного понимания отдыха ребёнка – сидит ничего не делает. Даже отдых рассматривается через активные возможно допустимые виды деятельности. Во время введения этого режима на определённое время (например, 2-3 дня) только плохое психофизическое состояние ребёнка подтверждённое медицинским работником может явиться оправданием бездействия ребёнка даже на короткий срок. Темы предстоящих режимов могут формироваться совместно с дефектологом. Введение режима «нон-стоп» может рассматриваться периодически с циклическим повторением (например, каждая первая неделя месяца). Контролируется качественное исполнение данного режима «Кризис-модератором» в течение всего дня, так же возможно подключение «Ведущих специалистов» и «Системных аналитиков» (для определения возникающих системных трудностей реализации данного проекта).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×