Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

статья "Технология проведения группового сбора" | Гилёва Ирина Валентиновна. Работа №239555

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гилёва Ирина Валентиновна
статья о проведении группового сбора для воспитателей 

«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО СБОРА»

И.В. Гилёва

МБ ДОУ д/с № 42, воспитатель.

Г.Усолье-Сибирское

В нашей стране, да и во всем мире происходят изменения в экономической и политической сферах, которые влекут за собой перемены в социальной жизни. Меняются подходы к образованию. Возникла необходимость обозначить новые цели, задачи, содержание и приоритеты образования в России. Для решения поставленных задач разработан Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее -индивидуализация дошкольного образования)».

Что же такое индивидуализация? Индивидуализация дошкольного образования- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

ФГОС дает широкие возможности для развития индивидуальных творческих способностей ребенка.

Современный образовательный процесс в детском образовательном учреждении предполагает участие детей в разнообразных проектах, исследовательской деятельности, планировании дня вместе со взрослыми на групповом сборе.

Групповой сбор –технология, с помощью которой возможно формировать ключевые компетенции у детей

(инициативность, самостоятельность, умение выражать свои мысли и чувства)

Групповой сбор – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность на день (неделю) в соответствии с темой недели.

Задачи группового сбора

Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона.

Обмен информацией, выявление детских интересов.

Формирование мотивации к предстоящей деятельности (вводно-мотивационный момент к теме недели).

Представление информации о материалах в центрах активности и планирование деятельности в центрах.

Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Примерная продолжительность группового сбора:

младшая группа – 5-10 мин;

средняя группа – 10 мин;

старшая, подготовительная группы – 15 мин;

Время проведения утреннего сбора можно выбирать до завтрака или после завтрака.

Организация группового сбора предполагает проведение в установленное время группового сбора в режиме дня. Кроме выше сказанного сбор должен проходить в специально оборудованном месте, иметь четкую структуру проведения, учитывать интересы и жизненный опыт детей.

Ребенок –это деятель. Через свою деятельность он получает знания, опыт, обусловленные социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами, потребностями. Групповой сбор –это время и место обмена опытом, применение знаний, планирование действий их осмысление, оценка своих действий и других участников образовательного процесса.

Групповой сбор основан на принципах открытости, диалогичности, рефлективности.

Каждый ребенок имеет право свободно высказывать свои идеи, услышать предложения других, преодолеть барьеры неуверенности. Принять участие в совместном планировании проектов, текущих дел, а затем проанализировать свою деятельность и деятельность других.

Важно помнить, что утренний групповой сбор не является занятием, поэтому участие ребенка не вменяется ему в обязанность. Сбор дает возможность приятного эмоционального общения со сверстниками.

Роль взрослого заключается в том, чтобы:

Обеспечить комфортное деловое участие всех детей в планировании.

Контролировать стиль поведения и общения всех участников сбора.

Высказывать свои идеи детям, не навязывая их.

Стимулировать и поддерживать инициативу детей.

Помогает детям выбирать и планировать работу.

Оказывать поддержку всем детям, в том числе детям с ОВЗ.

Чтобы реализовать возможности детей, развивающая предметно-пространственная среда должна быть всегда избыточно достаточной. Все материалы в центах расположены доступно для детей. Материалы должны находится в контейнерах и снабжены этикетками.

Структура группового сбора

Приветствие;

Игра;

Обмен новостями;

Планирование дня.

Планирование самый ответственный этап утреннего сбора. Необходимо составить план образовательной деятельности педагогов и детей на день или неделю. Включение детей в этот процесс очень важно, т.к. позволит научить детей выбирать, согласовывать ожидания, планировать и организовывать свою деятельность и деятельность сверстников, анализировать полученный результат. Планирование совместной работы педагога и детей осуществляется в виде разработки и реализации тематических проектов.

Далее приведем пример планирования совместной деятельности педагога и детей.

Тема недели «Весна красна. Пасха».

Цель: закрепление представления у детей о признаках весны, знакомство детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.
В понедельник на утреннем сборе после ритуала приветствия , игры и обмена новостями педагог сообщает тему предстоящей недели «Весна красна. Пасха». У детей уже есть определенные знания о признаках весны. Педагог сообщает, что одним из традиционных праздников у русского народа была Пасха- Светлое Христово Воскресенье и организует беседу с детьми, выясняя, что они знают об этом, и чтобы хотели узнать. На данном этапе используется прием «Сундучок выбора» для презентации центров, организации выбора и планирования работы на день. Дети, используя символы, делают схематичные рисунки и кладут их в определенный отдел сундучка. Как, же презентовать центры, что предложить детям?

В план образовательной деятельности вносятся предложения детей, а педагог должен спланировать самостоятельную деятельность в центрах, привлечь родителей для сотрудничества.

 

 

 

Свободная самостоятельная деятельность детей в течение дня

Центр книги и театра

Центр сюжетно-ролевых игр

Музыкальный центр

Центр изо деятельности

Составление творческих рассказов, используя картотеку «Сюжетные картины» по теме «Весна красна. Пасха». Выставка художественной литературы по теме недели

Цель: создать условия для развития речевых навыков и культуры речи у детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Готовимся к пасхе»

Цель: создать условия для формирования навыков коммуникативного общения и умения самостоятельно распределять роли и ходе игры.

Прослушивание аудиозаписи «Звон церковных колоколов»

Цель: создание условий для развития уважения к наследию русского народа.

Демонстрация презентации «Колокола России»

Реализация выбора детей

1. Рисование по образцу (раскраски, карточки, щаблоны атрибутов Пасхи: яйцо, куличи)

Лепка кулича из соленого теста

Цель: создать условия для рисования и лепки по замыслу детей.

Центр конструирования

Центр настольно-печатных игр

Центр природы и экспериментирования

Спортивный центр

Материалы: строительный конструктор для конструирования макета «Строим башню с куполами»

Цель: создать условия для развития крупной моторики, навыков конструкторской деятельности.

Материалы: ДИ

«Найди пару», «Собери целое»

Цель: создать условия для развития памяти, внимания, мелкой моторики у детей.

«Как отличить вареное яйцо от сырого яйца»

Цель: создать условия для развития познавательной активности и творческих способностей детей.

 

Материалы: крашеное яйцо, прямая доска.

Цель: создание условия для развития смекалки, внимательности, координации движений.

(с родителями)

 

 

Список литературы

1. Н.Е Вераксы «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»: -Москва-Синтез. Москва, 2016. -349с.

2. М.А. Пазюкова «Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения». -Иркутск:ОГОБУ СПО «ИРКПО»,2011.-198с.

3. Г.Г. Кравцова «Психология и педагогика обучения дошкольников». -Мозаика-Синтез,2013. -261 с.

4. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×