"Стоит в поле теремок"

Автор: Дериглазова Марина Алексеевна
Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

«Стоит в поле теремок»

 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;

- закрепить понятия «длинный - короткий»;

- закрепить понятия «один – много».

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, координацию речи с движениями, мелкую моторику рук, фантазию;

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

- воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь. Теремок. Флажки разного цвета. Две доски разной длины и цвета. Билеты. Геометрические фигуры. «Блоки Дьенеша»; дидактическая игра «Заплатки».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Соберемся мы в кружок поздороваться дружок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся,

чтобы у нас с вами было хорошее настроение. 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете, на чём мы с вами отправимся в путь.

Я стучу, стучу, стучу.

Далеко тебя качу

А над речкой на мосту

Просигналю всем ту – ту

На вокзал привез

Знаешь кто я …(Паровоз)

Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место.

(Раздаю билеты)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты.

Воспитатель: Что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Вам необходимо занять, то место, где изображена такая фигура.

(Дети рассаживаются)

Все сели.

Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

На столах лежат по две доски (полоски)  длинная и короткая.

 

 

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку путь закрыт ручеек бежит.

Ребята как помочь мышке перейти через ручеёк?

Дети: Надо построить мостик через ручеёк

Воспитатель: Поможем мышке?

Дети: Да

Воспитатель: А мостик будем строить из коротких досок.

Воспитатель:  А что – бы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать?

Дети: Приложить длинную и короткую доску вместе (Ответы детей)

Сравниваем две доски путем приложения

Дети: сравнивают и выбирают только короткую доску.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выбрали доски, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (достаёт игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас, что лежит в коробках?

Дети: Фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на карточках.

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.

- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки.

Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах?

Дети: На геометрические фигуры (Треугольник, квадрат, круг)

Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.

(Дети выполняют задание)

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда.

Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).

Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.

Воспитатель: Какого? (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). 

Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Вы пустите меня в теремок!» испугались звери.

 Воспитатель: Влезет ли медведь в теремок?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь очень большой

Воспитатель: Что же делать?

Ведь, Мишке будет плохо на улице жить!

(Дети решают построить новый дом, большой из больших модулей)

Воспитатель: Звери вас благодарят и спасибо говорят.

А Мышка нам испекла гостинец, (передает лукошко с крендельками)

Гудит паровоз и мы отправляемся обратно в детский сад. (звук паровоза)

Итог:

- Скажите, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились, были внимательные, активные, молодцы!

 

 

 

 


Автор: Дериглазова Марина Алексеевна
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x