"Стоит в поле теремок" ☼ | Дериглазова Марина Алексеевна. Работа №240209
Автор: Дериглазова Марина Алексеевна
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Стоит в поле теремок»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;
- закрепить понятия «длинный - короткий»;
- закрепить понятия «один – много».
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, координацию речи с движениями, мелкую моторику рук, фантазию;
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь. Теремок. Флажки разного цвета. Две доски разной длины и цвета. Билеты. Геометрические фигуры. «Блоки Дьенеша»; дидактическая игра «Заплатки».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Соберемся мы в кружок поздороваться дружок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся,
чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете, на чём мы с вами отправимся в путь.
Я стучу, стучу, стучу.
Далеко тебя качу
А над речкой на мосту
Просигналю всем ту – ту
На вокзал привез
Знаешь кто я …(Паровоз)
Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место.
(Раздаю билеты)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты.
Воспитатель: Что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Вам необходимо занять, то место, где изображена такая фигура.
(Дети рассаживаются)
Все сели.
Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).
На столах лежат по две доски (полоски) длинная и короткая.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель: А к теремку путь закрыт ручеек бежит.
Ребята как помочь мышке перейти через ручеёк?
Дети: Надо построить мостик через ручеёк
Воспитатель: Поможем мышке?
Дети: Да
Воспитатель: А мостик будем строить из коротких досок.
Воспитатель: А что – бы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать?
Дети: Приложить длинную и короткую доску вместе (Ответы детей)
Сравниваем две доски путем приложения
Дети: сравнивают и выбирают только короткую доску.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выбрали доски, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель (достаёт игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас, что лежит в коробках?
Дети: Фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.
Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на карточках.
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.
- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки.
Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах?
Дети: На геометрические фигуры (Треугольник, квадрат, круг)
Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.
(Дети выполняют задание)
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда.
Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).
Попросилась она, то же в теремок и её впустили.
Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)
Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.
Воспитатель: Какого? (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя).
Вдруг увидел теремок – как заревёт:
«Вы пустите меня в теремок!» испугались звери.
Воспитатель: Влезет ли медведь в теремок?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь очень большой
Воспитатель: Что же делать?
Ведь, Мишке будет плохо на улице жить!
(Дети решают построить новый дом, большой из больших модулей)
Воспитатель: Звери вас благодарят и спасибо говорят.
А Мышка нам испекла гостинец, (передает лукошко с крендельками)
Гудит паровоз и мы отправляемся обратно в детский сад. (звук паровоза)
Итог:
- Скажите, в какой сказке вы побывали?
- Понравилась вам сказка?
И вы мне понравились, были внимательные, активные, молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга».
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Стоит в поле теремок»
Составила:
воспитатель
Дериглазова М.А.
г. Лодейное Поле
Февраль 2020 г.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;
- закрепить понятия «длинный - короткий»;
- закрепить понятия «один – много».
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, координацию речи с движениями, мелкую моторику рук, фантазию;
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь. Теремок. Флажки разного цвета. Две доски разной длины и цвета. Билеты. Геометрические фигуры. «Блоки Дьенеша»; дидактическая игра «Заплатки».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Соберемся мы в кружок поздороваться дружок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся,
чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете, на чём мы с вами отправимся в путь.
Я стучу, стучу, стучу.
Далеко тебя качу
А над речкой на мосту
Просигналю всем ту – ту
На вокзал привез
Знаешь кто я …(Паровоз)
Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место.
(Раздаю билеты)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты.
Воспитатель: Что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Вам необходимо занять, то место, где изображена такая фигура.
(Дети рассаживаются)
Все сели.
Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).
На столах лежат по две доски (полоски) длинная и короткая.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель: А к теремку путь закрыт ручеек бежит.
Ребята как помочь мышке перейти через ручеёк?
Дети: Надо построить мостик через ручеёк
Воспитатель: Поможем мышке?
Дети: Да
Воспитатель: А мостик будем строить из коротких досок.
Воспитатель: А что – бы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать?
Дети: Приложить длинную и короткую доску вместе (Ответы детей)
Сравниваем две доски путем приложения
Дети: сравнивают и выбирают только короткую доску.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выбрали доски, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель (достаёт игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас, что лежит в коробках?
Дети: Фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.
Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на карточках.
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.
- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки.
Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах?
Дети: На геометрические фигуры (Треугольник, квадрат, круг)
Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.
(Дети выполняют задание)
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда.
Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).
Попросилась она, то же в теремок и её впустили.
Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)
Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.
Воспитатель: Какого? (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя).
Вдруг увидел теремок – как заревёт:
«Вы пустите меня в теремок!» испугались звери.
Воспитатель: Влезет ли медведь в теремок?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь очень большой
Воспитатель: Что же делать?
Ведь, Мишке будет плохо на улице жить!
(Дети решают построить новый дом, большой из больших модулей)
Воспитатель: Звери вас благодарят и спасибо говорят.
А Мышка нам испекла гостинец, (передает лукошко с крендельками)
Гудит паровоз и мы отправляемся обратно в детский сад. (звук паровоза)
Итог:
- Скажите, в какой сказке вы побывали?
- Понравилась вам сказка?
И вы мне понравились, были внимательные, активные, молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга».
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Стоит в поле теремок»
Составила:
воспитатель
Дериглазова М.А.
г. Лодейное Поле
Февраль 2020г