Статья Строчная буква Д. Автор: Иванова Ольга Валерьевна

Автор: Иванова Ольга Валерьевна
Предмет:    обучение грамоте: обучение письму

Тип урока:   урок открытия новых знаний

Класс      1

Тема: Строчная буква д

ЦЕЛЬ УРОКА: создать содержательные и организационные условия для формирования умения написания строчной буквы Д, слогов, слов с ней, путем графического анализа её формы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

сформировать у детей знания о способе написания буквы д и формировать умение писать букву д правильно и красиво; развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Личностные УУД:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать тему и цель урока,

проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД:

правильное построение речевых высказываний, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

определять учебные задачи, принимать цель урока, работать с планом урока, сравнивать понятия, делать выводы в результате совместной работы класса.

Дидактические материалы: «Чудо-пропись» в четырёх частях. Часть вторая._____ В. А. Илюхина М._:Издательство «Просвещение» , 2018 г, карточки для самопроверки, фрагмент песни «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова из м/ф « Приключение маленького мука»)

Оборудование:__компьтер, колонки

Краткая аннотация к работе: урок открытия новых знаний в 1 классе по теме «Строчная буква д» разработан в соответствии с этапами технологии деятельностного метода


Автор: Иванова Ольга Валерьевна

Предмет: обучение грамоте: обучение письму

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс 1

Тема: Строчная буква д

ЦЕЛЬ УРОКА: создать содержательные и организационные условия для формирования умения написания строчной буквы Д, слогов, слов с ней, путем графического анализа её формы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

сформировать у детей знания о способе написания буквы д и формировать умение писать букву д правильно и красиво; развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Личностные УУД:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать тему и цель урока,

проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД:

правильное построение речевых высказываний, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

определять учебные задачи, принимать цель урока, работать с планом урока, сравнивать понятия, делать выводы в результате совместной работы класса.

Дидактические материалы: «Чудо-пропись» в четырёх частях. Часть вторая._____ В. А. Илюхина М._:Издательство «Просвещение» , 2018 г, карточки для самопроверки, фрагмент песни «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова из м/ф « Приключение маленького мука»)

Оборудование:__компьтер, колонки

Краткая аннотация к работе: урок открытия новых знаний в 1 классе по теме «Строчная буква д» разработан в соответствии с этапами технологии деятельностного метода

 

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности

Учитель: ребята, с какими новыми буквами и звуками мы сегодня знакомились на уроке обучения чтению?

Ученик: мы знакомились со звуками д, д. и буквами Д д.

Учитель: что вы запомнили про эти звуки?

Ученик: за буквами Д д прячутся звуки д, д.. Это звуки согласных букв, парные по глухости и звонкости.

Учитель: как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока письма?

Ученик: письмо строчной буквы д.

Учитель: какую учебную цель нам надо перед собой поставить?

Ученик: научиться писать строчную д

Учитель: как только вы назвали звуки, с которыми мы знакомились на уроке обучения чтению, мне вспомнилась такая песня( звучит отрывок из песни «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова из м/ф « Приключение маленького мука»)

Учитель: Какие слова в песне с новыми изученными звуками встретились?

Ученик: иди, дорога, добро

Учитель: и я очень хочу пожелать вам быть добрыми, справедливыми, уметь сострадать другим людям.

 

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель: сегодня вы сами откроете способ написания новой буквы. Вспомните, какие два шага нам надо выполнить для этого?

Ученик: «Что я не знаю?», «Сам найду способ»

Учитель: вот вам задание на пробное действие - попробуйте на пустой линейке на с. 25 в прописях записать слово добро.

Учитель: поднимите руку, кто не смог написать это слово. В чем ваше затруднение, что вы пока не смогли выполнить?

Ученик: мы пока не смогли написать букву д.

Учитель: поднимите руку те, кто смог написать слово добро. А вы уверенны, что написали правильно и красиво букву д?

Учитель: я вижу, что вы столкнулись с затруднением. Что надо сделать?

Ученик: остановиться и подумать.

 

Выявление места и причины затруднения

Учитель: какое задание вам надо было выполнить?

Учитель: почему не смогли его выполнить?

Ученик:

1 часть детей: мы не сумели записать слово, так как не знаем букву д прописную;

2 группа детей: мы записали слово, но не уверенны в том, что правильно, т.к. мы не знаем как писать букву д, чтобы она получилась правильно и красиво, у нас нет эталона написания буквы д.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель: для того, чтобы научиться правильно писать строчную букву д, назовите главные этапы нашей работы, с чего надо начать работу и чем завершить? Я даже вам помогу. На столах есть карточки–опоры. Поработайте в парах и расставьте их в нужной последовательности (дети работают в парах)

Учитель: кто готов озвучить первый шаг нашей дальнейшей работы? Второй шаг? И т.д.

Ученики: для того, чтобы научиться писать строчную букву д мы будем

анализировать из каких элементов состоит буква д;

вспомним

,

в каких еще буквах мы встречали такие элементы;

писать элементы буквы д;

писать букву д;

писать слоги с буквой д;

писать слова с буквой д.

 

Учитель: какие нужны нам средства, без чего не обойтись?

Ученик: Пропись, ручка, карандаш и образец написания буквы д.

Реализация построенного проекта

Учитель: откройте прописи на странице 26. Найдите окошко, где спряталась строчная буква д. Подумайте, из каких элементов состоит строчная буква д?

Ученики: из овала (могут сказать, т.к. не знают еще как писать букву) и наклонной удлинённой линии с петлей внизу.

Учитель: в каких буквах можно увидеть написание таких элементов?

Ученики: а, о, у

Учитель: Какой элемент можно взять из букв а, о? Из буквы у? Мы уже умеем эти буквы писать?

Учитель: найдите верхнюю строчку в прописях с помощью карандаша, обведём первый элемент буквы. Это полуовал. Откуда нам его нужно начинать обводить, чтобы потом удобнее было продолжить написание буквы?

Ученики: Начнём писать чуть ниже верхней линии рабочей строки и напишем бугорок влево, затем будем писать короткую наклонную линию и чуть-чуть не доходя до нижней линии рабочей строки напишем качалочку. У нас получился полуовал.

Учитель: Как нам нужно дальше действовать, чтобы получилась красивая буква д? Предположите.

Ученики: Далее мы качалочку поведём наклонно вверх, касаясь верхней линии рабочей строки закроем секретик и поведем наклонно вниз линию с петлей внизу, как у буквы у.

Учитель: Молодцы! Вот вы и открыли секрет написания строчной буквы д.

 

Физкульминутка

 

Первичное закрепление во внешней речи

Учитель: А теперь попробуем написать еще одну букву д, я помогу вам своим проговариванием.

Дети пишут под проговаривание учителя. Затем пару человек проговаривают и вместе с классом записывают букву д.

Далее дети сравнивают свои буквы с образцом в прописи проговаривают какие ошибки совершили.

Критерии оценивания себя заранее записаны на доске:

высота буквы

ширина буквы

наклон

аккуратность

 

До конца строки прописывают дети с проговариванием полушёпотом самостоятельно. Лучшие на их взгляд буквы обводят в овал карандашом.

 

Учитель: вы научились писать букву д. Что теперь по составленному плану мы должны сделать?

Ученики: мы должны потренироваться в написании слогов с буквой д

Учитель: какие слоги спрятались в прописи на следующей строке? Все ли записи на строке – слоги? Почему?

Ученики: на строке не все записи- слоги. Слоги образуют гласные.

Учитель: прочитайте сначала слоги. Рассмотрите. Будем ли руку отрывать при записи слога дие? На что надо обратить внимание при письме слога ди?

Ученики: На рельсики. Возьмите в руки зеленую ручку и покажите в образце эти рельсики. Запишите самостоятельно этот слог.

По аналогии так же работаем со слогом де и соединениями дл, дв

Учитель: слоги мы потренировались писать, пора уже и попробовать писать слова. Какое слово спряталось на следующей строке? Рассмотрите слово вода. Сколько раз нам понадобится верхнее соединение? С карандашом пройдем по буквам и соединениям. Запишем это слово самостоятельно. Проверим себя ( сравниваем с образцом в прописи)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Учитель: какое задание нужно выполнить ниже, о каком задании нам говорят маски?

Ученики: переставить буквы в слове так, чтобы получилось новое слово.

Учитель: работать будем самостоятельно.

Проверить по образцу для самопроверки (карточка в конвертесли написано правильно, то ставят +, если есть недочёты, то ?, если много ошибок, то -

Учитель: поднимите руки. у кого пока еще есть ошибки? Назовите место своих ошибок.

Учитель: поднимите руки. у кого нет ошибок.

Учитель: что всем нужно еще делать, чтобы действительно научиться писать букву д?

Ученики: тенироваться.

Включение в систему знаний

Учитель: вы научились писать д, научились соединять д с другими буквами? Где это может пригодиться?

Ученики: в написании слов и предложений.

Учитель: найдите в прописи на странице 26 две строки печатного текста. Прочитайте вслух( На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора). Это предложение. Докажите мне это. Поработайте с карандашом и подготовьтесь записать это предложение. Сколько раз встретится буква д? Запишите эти строчки ниже, используя полученные сегодня знания.

Самопроверка.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Учитель: какую цель ставили перед собой на уроке?

Ученик: научиться писать строчную букву д.

Учитель: вы достигли поставленной цели?

Ученик: да.

Учитель: как вам это удалось? Как вы открывали знания, по какому плану работали?

Ученик: мы учились писать сначала элементы буквы д, потом букву д, видели свои ошибки, писали слоги с буквой д и слова.

Учитель: кому было трудно? В чём? Почему?

Оцените себя на лесенке успеха.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
×