Строительная игра как предметно -развивающая среда

Автор: Таратунина Татьяна Анатольевна

Строительная игра как  предметно развивающая среда.

( Подготовила Таратунина  Т.А. воспитатель МАДОУ ЦРР № 24 «Улыбка».)

Строительная игра – такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

 Для строительных игр ( на полу и на столе)    созданы специальные наборы материалов, включающие разнообразные геометрические тела ( кубы, бруски, призмы, цилиндры, конусы, полушария) , в них применены дополнительные ( пластины, доски, арки, кольца, трубы, и т.д.) и вспомогательные  материалы  для украшения построек.

 В детских садах хорошо используются крупный строительный набор М.П. Агаповой, настольный материал  А. П. Могилевского, конструктор В. П. Поликарпова, строительные тематические наборы  «Петербург», « Городок», « Архитектор» и др. детали в таких наборах предоставлены в нескольких экземплярах, что  дат возможность делать разнообразные постройки.

В  младшей группе вдохновение для строительной игры ребенок черпает в сюжете, связанном с заботой о ком –то . данная игра будит  фантазию малыша в оформлении постройки  фонарями, фонтанами, деревьями и т.д. атрибуты создают в присутствии детей воспитатель.

В средней группе дети строят на основе схемы, созданные воспитателями проспекты, набережные, площади, создают пространство, где людям будет удобно жить, а потом в течении нескольких дней обыгрывают постройку.

Старшей и подготовительной группах ребенок, овладев конструированием на уровне  самостоятельности и творчества, включаются в разнообразные объединения.

 

 

Организация пространства предметно-развивающей среды.

1.    Должна обеспечить возможность для самодеятельности ребенка. Он должен иметь возможность самостоятельно задумывать вид деятельности и без помощи взрослого ее выполнить.

2.    Организация пространства должна быть сориентирована, на то чтобы обеспечить каждому воспитаннику свободный двигательный режим.

3.    Подбор предметов в группе  к организации предметно-развивающей среды. Подбор предметов  словно вводит детей в бесконечной игры. Снаружи предметов не много. Большинство материалов убраны в шкаф, но ребенок знает, где их можно взять, когда надо реализовать свой замысел.

4.    Все предметы подбираются т. о., чтобы они создавали красоту и обеспечивали комфортное состояние не только у ребенка, но и у взрослых.

5.    Состоит в систематических изменениях (с сезоном, количеством участников, окружающий нас мир с видом деятельности).

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x