Строительная игра как предметно -развивающая среда ☼
Автор: Таратунина Татьяна Анатольевна
Строительная игра как предметно развивающая среда.
( Подготовила Таратунина Т.А. воспитатель МАДОУ ЦРР № 24 «Улыбка».)
Строительная игра – такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Для строительных игр ( на полу и на столе) созданы специальные наборы материалов, включающие разнообразные геометрические тела ( кубы, бруски, призмы, цилиндры, конусы, полушария) , в них применены дополнительные ( пластины, доски, арки, кольца, трубы, и т.д.) и вспомогательные материалы для украшения построек.
В детских садах хорошо используются крупный строительный набор М.П. Агаповой, настольный материал А. П. Могилевского, конструктор В. П. Поликарпова, строительные тематические наборы «Петербург», « Городок», « Архитектор» и др. детали в таких наборах предоставлены в нескольких экземплярах, что дат возможность делать разнообразные постройки.
В младшей группе вдохновение для строительной игры ребенок черпает в сюжете, связанном с заботой о ком –то . данная игра будит фантазию малыша в оформлении постройки фонарями, фонтанами, деревьями и т.д. атрибуты создают в присутствии детей воспитатель.
В средней группе дети строят на основе схемы, созданные воспитателями проспекты, набережные, площади, создают пространство, где людям будет удобно жить, а потом в течении нескольких дней обыгрывают постройку.
Старшей и подготовительной группах ребенок, овладев конструированием на уровне самостоятельности и творчества, включаются в разнообразные объединения.
Организация пространства предметно-развивающей среды.
1. Должна обеспечить возможность для самодеятельности ребенка. Он должен иметь возможность самостоятельно задумывать вид деятельности и без помощи взрослого ее выполнить.
2. Организация пространства должна быть сориентирована, на то чтобы обеспечить каждому воспитаннику свободный двигательный режим.
3. Подбор предметов в группе к организации предметно-развивающей среды. Подбор предметов словно вводит детей в бесконечной игры. Снаружи предметов не много. Большинство материалов убраны в шкаф, но ребенок знает, где их можно взять, когда надо реализовать свой замысел.
4. Все предметы подбираются т. о., чтобы они создавали красоту и обеспечивали комфортное состояние не только у ребенка, но и у взрослых.
5. Состоит в систематических изменениях (с сезоном, количеством участников, окружающий нас мир с видом деятельности).