Структура урока начальной подготовки в художественной гимнастике | Самойлова Надежда Анатольевна. Работа №341199
Занятия по художественной гимнастике с начинающими 5-6 лет желательно проводить 4 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 40 минут.
Структура занятия ничем не отличается от общепринятой: вводная часть (4-6 мин.), основная часть (28-80 мин), заключительная (3-4 мин.).
Очень большое значение в подготовке детей имеют домашние задания, домашняя работа. Эти задания приучают детей, к самостоятельности и расширяют объем их двигательной деятельности.
Структура урока начальной подготовки в художественной гимнастике.
Занятия по художественной гимнастике с начинающими 5-6 лет желательно проводить 4 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 40 минут.
Структура занятия ничем не отличается от общепринятой: вводная часть (4-6 мин.), основная часть (28-80 мин), заключительная (3-4 мин.).
I. фрагмент урока: упражнения у опоры и на середине.
1-я серия - спортивные виды ходьбы и бега: с носка, на носках, бег.
2-я серия - специфические формы ходьбы и бега: мягкий, перекатной, пружинный и т.д.
3- серия- танцевальные шаги и комбинации: галоп, полька, вальс, элементы русского и украинского танцев.
II.фрагмент урока: упражнения у опоры и на середине.
1-я серия - общеразвивающие упражнения, преимущественно на развитие пассивной и активной гибкости ног: голеностопных, коленных, тазобедренных суставов и туловища: шеи, плечевых суставов, грудного и поясничного отделов позвоночника.
2-я серия - хореографические упражнения.
3-я серия - элементы упражнения без предмета: пружинные движения, волна туловищем, волны руками, равновесия, наклоны, повороты, упражнения для рук.
III. фрагмент урока - прыжки: толчком двумя и одной, скачки, касаясь , шагом и др.
IV.фрагмент урока - 1 вид многоборья – «предметный урок», совершенствование, техники элементов, соединений, частей и соревновательных комбинаций в целом.
V. фрагмент урока : 2-й вид многоборья.
VI. фрагмент урока: общая физическая подготовка: упражнения на силу мышц брюшного пресса, спины, ног.
VII. фрагмент урока: музыкально-двигательная подготовка - задания на согласование движении с музыкой, музыкальные игры и творческая импровизация.
VIII. фрагмент урока; подведение итогов урока, домашнее задание , беседа с родителями.
Очень большое значение в подготовке детей имеют домашние задания, домашняя работа. Эти задания приучают детей, к самостоятельности и расширяют объем их двигательной деятельности. Дети, которые занимаются дома, значительно быстрее прогрессируют, лучше успевают, домашние задания должны быть очень конкретными и четкими, доступными для выполнения. Домашние задания целесообразно давать в присутствии родителей детей, которых можно также обучить некоторым простейшим приемам страховки и помощи.
Материалом для домашних заданий могут быть:
1. Небольшой комплекс общеразвивающих упражнений, из 6-8 упражнений (упражнение на растягивания и гибкость).
2. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины,
3. Прыжки через скакалку и другие задания с предметами.
4. Импровизации (самодеятельные упражнения и танцы) под музыку.