Судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда»

Автор: Булатова Любовь Григорьевна


Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова

«Размышления у парадного подъезда» (1858г.)

 

(Тема урока)

 

1.       

ФИО (полностью)

Булатова Любовь Григорьевна

2.       

Место работы

МОБУ СОШ № 5 г.Мелеуз Республики Башкортостан

3.       

Должность

учитель русского языка и литературы

4.       

Предмет

литература

5.       

Класс

7

6.       

Тема и номер урока в теме

 Судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова

«Размышления у парадного подъезда» (1858г.)

 ( №1)

 

7.       

Базовый учебник

 

Учебник : Литература. 7кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Автор - составитель В.Я.Коровина. – М., Просвещение, 20014г.

 

8.      Цель  урока: расширить представления обучающихся о личной и творческой биографии Н.Некрасова; познакомить с историей создания стихотворения Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»;

 

9. Задачи:

- обучающие: помочь обучающимся выявить идею произведения, определить пафос стихотворения; совершенствовать умения и навыки анализа поэтического текста; показать значение и роль художественных приемов; 

-развивающие: развивать творческие способности детей, развивать навыки выразительного чтения;

-воспитательные: воспитывать любовь к Родине, милосердие и сострадание к людям на примерах произведений Н.А.Некрасова.

10.  Тип урока:  урок изучения нового материала

11.  Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска, колонки, текст и аудиозапись стихотворения, портрет поэта, иллюстрации А.Лебедева и Д.А. Шмаринова, репродукции картин И.Е.Репина «Бурлаки на Волге», Г.Г. Мясоедова «Земство обедает».

13.  Структура и ход  урока: урок-мастерская

 

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний.

И. Н. Крамской. Портрет Н. А. Некрасова (N 204065)

(№ 1)

 Опрос учащихся

Рассказ учителя о творчестве Н.А.Некрасова.

демонстрация слайда

Ответы учащихся

3

2

История написания стихотворения

 

 

Индивидуальное сообщение ученика

демонстрация портрета П.Я.Панаевой

 

2

3

Знакомство с текстом стихотворения

Стихотворение Н. А. Некрасова "Размышления у парадного подъезда"

(N 205083) (№ 2)

 

 

Прослушивание аудиофрагмента

5

4

Работа над текстом стихотворения

 

 

Выразительное чтение

6

5

Составление цитатного плана

Стихотворение Н. А. Некрасова "Размышления у парадного подъезда"

(N 205083) (№ 2)

Презентация  демонстрация слайда

Запись в тетрадь

5

6

Работа в группах. Анализ фрагментов стихотворения

 

 

1-я группа «Вот парадный подъезд» «по торжественным дням» и «обычные дни»

2-я группа «Раз я видел сюда мужики подошли»

3-я группа «Владелец роскошных палат»

4-я группа Найти и выписать выразительные средства языка, используемые автором

15

7

Выступление групп и обсуждение

 

Ответы с показом илллюстраций 

А.Лебедева и Д.А.Шмаринова

 

5

8

Закрепление нового материала

Обобщение. Выводы.

 

 

2

9

Подведение итогов урока

 

 

 

2

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (1858г.)

 (Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

 

И. Н. Крамской. Портрет Н. А. Некрасова (N 204065) (№ 1)

 

И-тип

иллюстрация

=

 

 

 
 

Стихотворение Н. А. Некрасова "Размышления у парадного подъезда" (N 205083) (№ 2)

И-тип

аудиофрагмент

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x