Автор: Булатова Любовь Григорьевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова
«Размышления у парадного подъезда» (1858г.)
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью) | Булатова Любовь Григорьевна |
2. | Место работы | МОБУ СОШ № 5 г.Мелеуз Республики Башкортостан |
3. | Должность | учитель русского языка и литературы |
4. | Предмет | литература |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема и номер урока в теме | Судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда» (1858г.) ( №1)
|
7. | Базовый учебник
| Учебник : Литература. 7кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Автор - составитель В.Я.Коровина. – М., Просвещение, 20014г. |
8. Цель урока: расширить представления обучающихся о личной и творческой биографии Н.Некрасова; познакомить с историей создания стихотворения Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»;
9. Задачи:
- обучающие: помочь обучающимся выявить идею произведения, определить пафос стихотворения; совершенствовать умения и навыки анализа поэтического текста; показать значение и роль художественных приемов;
-развивающие: развивать творческие способности детей, развивать навыки выразительного чтения;
-воспитательные: воспитывать любовь к Родине, милосердие и сострадание к людям на примерах произведений Н.А.Некрасова.
10. Тип урока: урок изучения нового материала
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска, колонки, текст и аудиозапись стихотворения, портрет поэта, иллюстрации А.Лебедева и Д.А. Шмаринова, репродукции картин И.Е.Репина «Бурлаки на Волге», Г.Г. Мясоедова «Земство обедает».
13. Структура и ход урока: урок-мастерская
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| ||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Актуализация знаний. | И. Н. Крамской. Портрет Н. А. Некрасова (N 204065) (№ 1) | Опрос учащихся Рассказ учителя о творчестве Н.А.Некрасова. демонстрация слайда | Ответы учащихся | 3 | ||
2 | История написания стихотворения |
|
| Индивидуальное сообщение ученика демонстрация портрета П.Я.Панаевой
| 2 | ||
3 | Знакомство с текстом стихотворения |
|
| Прослушивание аудиофрагмента | 5 | ||
4 | Работа над текстом стихотворения |
|
| Выразительное чтение | 6 | ||
5 | Составление цитатного плана | Стихотворение Н. А. Некрасова "Размышления у парадного подъезда" (N 205083) (№ 2) | Презентация демонстрация слайда | Запись в тетрадь | 5 | ||
6 | Работа в группах. Анализ фрагментов стихотворения |
|
| 1-я группа «Вот парадный подъезд» «по торжественным дням» и «обычные дни» 2-я группа «Раз я видел сюда мужики подошли» 3-я группа «Владелец роскошных палат» 4-я группа Найти и выписать выразительные средства языка, используемые автором | 15 | ||
7 | Выступление групп и обсуждение |
| Ответы с показом илллюстраций А.Лебедева и Д.А.Шмаринова |
| 5 | ||
8 | Закрепление нового материала | Обобщение. Выводы. |
|
| 2 | ||
9 | Подведение итогов урока |
|
|
| 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (1858г.)
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
| И. Н. Крамской. Портрет Н. А. Некрасова (N 204065) (№ 1)
| И-тип | иллюстрация | =
| ||
| Стихотворение Н. А. Некрасова "Размышления у парадного подъезда" (N 205083) (№ 2) | И-тип | аудиофрагмент | =
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|