Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Свет разумения книжного. Игра | Шаймухаметова Ольга Александровна. Работа №239687

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шаймухаметова Ольга Александровна
 Игра разработана для стимулирования учащихся саморазвиваться в области культуры общения.

 

 

Свет разумения книжного

Игра

Цель: прививать любовь и бережное отношение к родному языку, а также стимулировать учащихся для саморазвития в области культуры общения.

Задачи:

пополнить активный и пассивный словарный запас детей;

развивать мышление, смекалку, любознательность;

расширить кругозор учащихся.

 

Ход игры

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим путешествие во времени для того чтобы проследить как зародилась и развивалась письменность, точкой отправления станут времена, когда она не существовала.

Для начала представлю многоуважаемое жюри (1____, 2_____, 3______).

Итак, предлагаю разделиться на 2 команды, придумать название, выбрать капитанов.

Во все времена люди общались друг с другом, сначала при помощи звуков и жестов, затем речь стала развиваться, и появились первые древние языки. Ребята, мы с вами театральный коллектив, поэтому предлагаю перенестись во времена первобытных людей и выполнить задание.

1. Конкурс. Учащимся раздаются карточки, в которых описаны простейшие ситуации, каждая команда должна подготовить сценку так, чтобы другая команда смогла понять, о чем идет речь. За результативное выполнение задания команда получает жетон.

1. Карточка

Вожак раздает задания: «Все мужчины идут со мной на охоту, я видел раненого мамонта. Женщины разжигают костер».

2. Карточка

Женщины племени собирают ягоды, коренья, дети помогают им, затем готовят еду.

Ведущий: Во времена, когда стали развиваться древние языки, появилась необходимость оставлять память потомкам о волнующих событиях, особенно важно было рассказывать о явлениях природы. Как это сделать письменности ведь не существовало? Особо смекалистые особи придумали петроглифы – это изображения, высеченные на каменной основе.

2. Конкурс. Команды описывают природные явления в виде петроглифов, не менее трех (землетрясение, извержение вулкана, снежная лавина, ураган, смерч, цунами, эпидемия, пожар). Получает жетон команда, первая справившаяся с заданием.

3. Конкурс капитанов. Капитаны команд обмениваются петроглифами и удаляются для письменного описания зашифрованного. Получает жетон команда, капитан, которой первый справится с заданием.

Ведущий: Ребята, пока капитаны занимаются очень важным делом, разгадывают ваши петроглифы, мы с вами перенесемся во времена создания Кириллицы. С принятием христианства в русской письменности появились латинские и греческие буквы, которые, однако, не могли передать многие славянские звуки (б, з, ц). Созданию стройной системы знаков, полностью соответствующей славянской фонетике, мы обязаны просветителям братьям Кириллу и Мефодию.

4. Конкурс. Командам раздаются картинки с изображением кириллицы, участники должны написать названия своих команд при помощи данного алфавита. Получает жетон команда, первая правильно выполнившая задание.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Быстро справляетесь с заданиями. После создания Кириллицы, прошло очень много лет. На престол взошел Царь всея Руси Пётр I. По его указу был создан гражданский шрифт. Это было сделано с целью приблизить облик русской книги и других печатных изданий к тому, как выглядели западноевропейские издания того времени, резко отличавшиеся от типично средневековых по виду русских изданий, которые набирались церковнославянским шрифтом. Состав русской азбуки продолжал изменяться и позже, окончательные изменения произошли 1918 г. И до нынешнего дня изменений не происходило.[1]

Ведущий: Пора возвращаться в современность. Не будем медлить, переходим к следующему конкурсу.

5. Конкурс. Эстафета. На каждом из этапов стоит член жюри или помощник и наблюдает за правильным выполнением задания, так как эстафету могут проходить одновременно все участники команды, не дожидаясь полного прохождения первого, участники последовательно стартуют. Получает жетон команда, первая справившаяся с заданиями.

1. Этап. По одному участнику от разных команд встают друг напротив друга. У одного участника мяч, перекидывая его противнику, он должен выкрикнуть строчку из стихотворения, противник, поймав мяч, выполняет те же действия (стихотворение должно быть коротким, легко запоминающимся) например:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Всё это действие происходит в движении. Лицом друг, к другу переставляя ноги, участники передвигаются к следующему этапу. Если кто-то из участников сбился- то остается и ждет следующего противника, а участник, выполнивший правильно проходит к следующему заданию.

2. Этап. Участник из каждого слова берет только первые слоги, составляет новое слово. Например: хомяк, лодка =ХОЛОД. От каждого участника по одному слову.

а) автомобиль, тормоза______________________

б) колос, рота, ваза _________________________

в) молоко, нерест, таракан ___________________

г) кора, лото, боксёр ________________________

д) баран, рана, банщик_______________________ [2]

3. Этап. Участник, прыгая на скакалке должен четко и громко в быстром темпе проговорить скороговорку. Например: И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Этот этап завершающий, после прохождения участник возвращается к исходной точке.

Ведущий: Ребята, вот и пришёл черёд финального конкурса.

6. Конкурс. Блиц– викторина. Команда, получает жетон, за каждый правильный ответ.

1. Кто изображён на картинке? (Кирилл и Мефодий)

2. Чем прославились святые? (Создали старославянскую азбуку)

3. Где родились братья? (в Византийском городе Солунь)

4. Как звали братьев до пострига в монахи? (Константин и Михаил)

5. Кто был старшим братом Кирилл или Мефодий? (Мефодий)

6. Какое прозвище было у Кирилла? (Философ)

7. С какого языка братья переводили церковные книги на славянский язык? (Греческого)

8. В чьё царствование славянская азбука была заменена «гражданской»? (Петра I)

9. Сколько букв стало в современной азбуке после революции 1918г.? (33)

10. Назовите дату празднования Дня славянской письменности? (24 мая) [3]

7. Подведение итогов и награждение.

Ведущий: Слово предоставляется уважаемому жюри.

 

Ведущий: Закончились конкурсы и подведены итоги, хочется надеяться, что сегодняшнее мероприятие будет для вас, ребята, толчком для дальнейшего саморазвития, с помощью чтения книг вы будете повышать свой культурный и интеллектуальный уровень.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. А. Кислякова. Краткая история кириллицы [Электронный ресурс] \ Печатник.com: Портал полиграфической индустрии. 2007. – Режим доступа: https://pechatnick.com/articles/kratkaya-istoriya-kirillici, - (5.09.2019)

2. Т. Б. Сурина. Грамматическая эстафета по русскому языку. [Электронный ресурс] \ ИНФОУРОК. Ведущий образовательный портал. – 2015. -Режим доступа:

https://infourok.ru/grammaticheskaya_estafeta_po_russkomu_yazyku-507286.htm , - (7.09.2019)

3. Г. Ю. Рукавицына. Викторина с ответами «День славянской письменности» [Электронный ресурс]\ ИНФОУРОК. Ведущий образовательный портал. – 2016. – Режим доступа: https://infourok.ru/viktorina-s-otvetami-den-slavyanskoy-pismennosti-1024738.html, - (7.09.2019)

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×