Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования речево-го этикета у детей старшего дошкольного возраста | Гусейнова Заира Назимовна. Работа №234924

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гусейнова Заира Назимовна
будто Как свидетельствует указывает Н.И. Формановская, речевой этикет – одолжить это этикет, т.е. правила, обхождения народов людей товарищ друг с товарищем другом, олицетворенный воплощенный в выговора речи. одолжить Это приветствие и разлука прощание, воззвание обращение, признательность благодарность и оправдание извинение и многие вторые другие речевые проявления этикета.

            Обучение правилам речевого этикета происходит при соблюдении таких дидактических принципов, как наглядность, систематичность, прочность обучения, а также опора на активность и сознательность детей, учет их индивидуального развития[3].

Одним из договоров условий действенного эффективного вырабатывания развития речевого этикета у ребят детей старшего дошкольного года возраста обнаруживает является произведение создание в ребяческом детском саду мини мини-круга среды, снабжающей обеспечивающей учтивое вежливое общение дошкольников со взрослыми взрослыми и ровесниками сверстниками. одолжить Это поддерживает помогает дошкольникам не едва только изучить усвоить общественное социально сносные приемлемые нормы поведения и общения, однако но и сформулировать выразить свое свое связь отношение к ним. ребята

Игра –  наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений, она соответствует наглядно-образному характеру мышления, его эмоциональности, активности, потребности в общении.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Гусейнова З.Н.

Сургут, Россия

 

В течение реализации последних концепций дошкольного образования особое значение приобретает развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. Проблема вырабатывания развития речевого этикета, вырабатывания воспитания цивилизации культуры выговора речи дошкольника отыскала нашла парирование отражение в произведениях трудах учителей педагогов-классиков: Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинского, Е.И.Тихеевой и вторых других. Так, Я.А.Коменский в «Материнской школе» свидетельствует указывает на то, как что обещаниямсловам необходимо нужно дрессировать учить в объединении соединении с багажами вещами; и едва только в процессе приобретенияполучения настоящих реальных познаний знаний вырабатывает развивается выговор речь и мышление ребят ребенка. Я.А.Коменский ратифицирует утверждает, как что от ребят детей с преждевременных ранних возрастов лет необходимо нужно вызывать требовать чеканностьотчетливость и безоблачность ясность выговора речи [2]. К.Д.Ушинский в статье «дорогое Родное обещание слово» ратифицирует утверждает, как что стиль язык грызть есть конфигурацияформа думай мысли, настолько так как что тот, кто-нибудь кто намеревается хочет вырабатывать развивать цивилизацию культуру выговора речи ребят ребенка, обязадолжен вырабатывать развивать в безмолвен нем думающую мыслящую способность [2].

Культурно-речевое вырабатывание воспитание ребят детей — задевало дело высокий большой общественной социальной важности значимости. будто Как строчил писал знакомый известный русский ученый А. М. Пешковский, «потом там, где-нибудь где ребята дети напряженно усиленно дрессируются учатся болтать говорить, ...потом там народы люди не обижают оскорбляют товарищ друг товарища друга на любом каждом шагу, потому потому как что неплохой лучше разумеют понимают товарищ друг товарища друга». И чем когда-то раньше принимается начинается речевое учеба обучение ребят ребенка, тем выше больше потенциалов возможностей для крепкого прочного изучения овладения многосторонними разносторонними коммуникативными умениями [4].

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их. Выделяются следующие компоненты культуры поведения: культура деятельности; культура общения; культурно-гигиенические навыки и привычки. цивилизация

Культура поведения поддерживает помогает общению ребят ребенка с опоясывающими окружающими, дает ему возбудимое эмоциональное благополучие, комфортное самочувствие и удачную успешную жизнедеятельность. Первичные выступления представления о нормах поведения, выпитых принятых в круге обществе, ребята ребенок зарабатывает получает в семейству семье и ребяческом детском саду. С преждевременных ранних лет родители внушают ему определенные нравственно – поведенческие правила. В детском саду ребенок попадает в мир, в котором соблюдение поведенческих правил необходимо для комфортного сосуществования детского коллектива. Педагог терпеливо, ежеминутно формирует представления своих воспитанников о нормах и правилах поведения, влияя тем самым на взаимоотношения дошкольника с родителями и другими взрослыми, со сверстниками, знакомыми и незнакомыми людьми, помогая ему ориентироваться в общественной жизни и развивать позитивное общение, готовя его к будущей самостоятельной жизни. Культура поведения намеревается предполагает умение не едва только влиять действовать нужным типом образом, однако но и воздерживаться от несвоевременных неуместных в предоставленной данной обстановке влияний действий, обещаний слов, жестикуляции. ребят

цивилизация Культура общения непременное обязательно намеревается предполагает цивилизацию культуру выговора речи. А.М. горестныйГорький думал считал попечение заботу о аккуратности чистоте выговора речи величественным важным средством орудием войны борьбы за общественнуюобщую цивилизацию культуру народа человека. один Один из аспектов одолжить этого обширного широкого проблемы вопроса – вырабатываниевоспитание цивилизации культуры речевого общения. цивилизация Культура выговора речи намеревается предполагает наличие у дошкольника достаточного резерва запаса обещаний слов, умение болтать говорить лаконично, берегши сохраняя безмятежный спокойный цвет тон.

Воспитание культуры общения относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями общественного социального круга окружения ребят ребенка, в каком-нибудь котором густо часто наблюдается недостаток дефицит благовоспитанности воспитанности, доброжелательства доброжелательности, речевой культуры во отношениях взаимоотношениях народов людей. следственно

Следовательно, в воспитательно-образовательной произведению работе дошкольных созданий учреждений пристальное интерес внимание нужно необходимо уделять постановлению решению задач вырабатывания воспитания цивилизации культуры общения. Одной из собирающих составляющих цивилизации культуры общения обнаруживает является речевой этикет.

будто Как свидетельствует указывает Н.И. Формановская, речевой этикет – одолжить это этикет, т.е. правила, обхождения народов людей товарищ друг с товарищем другом, олицетворенный воплощенный в выговора речи. одолжить Это приветствие и разлука прощание, воззвание обращение, признательность благодарность и оправдание извинение и многие вторые другие речевые проявления этикета.

По суждению мнению И.Н. Курочкиной, речевой этикет – одолжить это совокупность исправлял правил, основывающихся опирающихся на речевые лекарства средства проявления почтения уважения к народам людям.

К вопросу проблеме изучения исследования речевого этикета у взрослых взрослых и ребят детей обращались этакие такие ученые, будто как А.А. Акишина, Б.В. Бушелева, Т.А. Ладыженская, А.И. Савостьянов, Н.И. Формановская и вторые другие. Они анализировали рассматривали речевой этикет не едва только будто как систему вербальных колов единиц, но и будто как формулы неплохого хорошего цвета тона, снабжающие обеспечивающие комфорт в общении и содействующиеспособствующие определению установлению благожелательных доброжелательных отношений взаимоотношений.

В исследованиях Л.А.Пеньковской выделены и описаны основные качества речи: точность, логичность, образность, последовательность, выразительность, чистота, богатство, уместность, которые определяют уровень сформированности речевого этикета у детей.

Обучение правилам речевого этикета происходит при соблюдении таких дидактических принципов, как наглядность, систематичность, прочность обучения, а также опора на активность и сознательность детей, учет их индивидуального развития[3].

По суждению мнению Ф.А.Сохина, в началу основе учебы обучения залежало лежит ролевой взгляд принцип. Собеседники обязаны должны понимать осознавать свои свои ролевые взгляда позиции (большой старший - меньшиймладший, известный знакомый - неизвестный незнакомый и др.) и соответствующее соответственно основывать строить свое свое речевое поведение, употребляя используя нужные необходимые в конкретной условия ситуации этикетные формулы. Ролевые взора взгляда взгляда позиции знать знающихся знающихся общающихся в ссудить одолжить одолжить этих договорах условиях условиях ситуациях прописаны назначены определены удовлетворенно довольно довольно достаточно четко отчетливо отчетливо четко: мальчик мальчишка мальчишка мальчик — мальчик мальчишка мальчишка мальчик, мальчик мальчишка мальчишка мальчик — девочка,девочка — девочка, брат — медсестра сестра, бабка бабушка — потомок внук, преподаватель учитель - ученик, ребята ребенок - взрослый взрослый (известный знакомый или не известный знакомый) [2]. Одним из договоров условий действенного эффективного вырабатывания развития речевого этикета у ребят детей старшего дошкольного года возраста обнаруживает является произведение создание в ребяческом детском саду мини мини-круга среды, снабжающей обеспечивающей учтивое вежливое общение дошкольников со взрослыми взрослыми и ровесниками сверстниками. одолжить Это поддерживает помогает дошкольникам не едва только изучить усвоить общественное социально сносные приемлемые нормы поведения и общения, однако но и сформулировать выразить свое свое связь отношение к ним. ребята

Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений, она соответствует наглядно-образному характеру мышления, его эмоциональности, активности, потребности в общении.

Сюжетно-ролевая исполнение игра заводится появляется в занятия деятельности ребят ребенка не немедленно сразу. Она изучает проходит последовательность ряд последовательных периодов этапов вырабатывания развития. обнаружим Раскроем исполнение игру в вырабатывании развитии. Т. А. Куликова выделяет надлежащие следующие периоды этапы вырабатывания развития игровой занятия деятельности, какие-нибудь которые по ее суждению мнению, доставляют представляют собой предпосылки сюжетно-ролевой исполнения игры.

первый Первый период этап – ознакомительная исполнение игра. Ее содержание содержание собирают составляют влияния действия-манипуляции, какие-нибудь которые ребята ребенок свершает совершает совместно вместе со взрослым взрослым, изучая исследуя свойства и качества вещей предметов.

На второй втором периоде этапе вырабатывания развития игровой занятия деятельности заводится появляется отобразительная исполнение игра, в какой-нибудь которой влияния действия ребят ребенка устремлены направлены на выявление характерных специфических свойств вещи предмета и на достижение с его помощью назначенного определенного эффекта. На одолжить этом периоде этапе интерес внимание ребят ребенка направляют обращают на свойства игрушек и дрессируют учат его влиять действовать в корреспонденции соответствии с ними: валять катать шарик, укладывать складывать в коробочку маленькие мелкие игрушки; дрессируют учат соотносить вещи предметы по конфигурации форме, по материальным физическим свойствам. Третий период этап – сюжетно-отобразительная исполнение игра. Дети начинают деятельно активно отражать отображать впечатления, зарабатываемые получаемые в будничной повседневной жизни (убаюкивают баюкают куклу, насыщают кормят медведя мишку и т. д.).

На началу основе полного глубокого исследования изучения сюжетно-ролевой исполнения игры ребят детей 3—7 возрастов лет, Д. Б. Эльконин выделил и охарактеризовал четверки четыре величины уровня вырабатывания развития игры, какие-нибудь которые, по его суждению мнению, обнаруживают являются и периодами стадиями ее вырабатывания развития.

первый Первый величина уровень. содержание Содержание исполнения игры – влияния действия с вещами предметами, направленные на сообщника соучастника исполнения игры.

Роли грызть есть, однако но они определяют определяются нравом характером влияний действий, а не определяют влияния действия. будто Как исправляло правило, роли не называются называются.

второй Второй величина уровень. содержание Содержание исполнения игры – влияния действия с вещами предметами, однако но на первый первый план выдвигает выдвигается корреспонденция соответствие игрового влияния действия настоящему реальному.

Роли называются называются ребятами детьми. намечает Намечается раздел разделение функций. Выполнение роли сводит сводится к осуществления реализации влияний действий, объединенных связанных с предоставленной данной ролью.

Третий величина уровень. главным Основным содержанием содержанием роли останавливается становится выполнение роли и выливающихся вытекающих из нее влияний действий, среди каких-нибудь которых начинают отличаться выделяться особые специальные влияния действия, дающие передающие нрав характер отношений к вторым другим участникам исполнения игры.

Роли безоблачно ясно описаны очерчены и выделены. Логика и нрав характер влияний действий определяют определяются арестованной взятой на себя ролью. Действия останавливаются становятся многообразными разнообразными. заводится Появляется характерная специфическая ролевая выговор речь, направленная обращенная к другу товарищу по исполнению игре в корреспонденции соответствии со своей своей ролью и ролью, осуществляемой выполняемой другом товарищем, однако но порой иногда пробиваются прорываются и обыкновенные обычные в неигровые связи отношения.

Четвертый величина уровень. главным Основным содержанием содержанием исполнения игры останавливается становится выполнение влияний действий, объединенных связанных с связью отношением к вторым другим народам людям, роли каких-нибудь которых осуществляют выполняют вторые другие ребята дети.

Большинство ребят детей к крышке концу дошкольного года возраста остаются на первый первом уровне вырабатывания развития исполнения игры, содержанием содержанием какого-нибудь которого обнаруживают являются игровые влияния действия. В свою свою черед очередь небольшой низкий величина уровень вырабатывания развития сюжетно-ролевой исполненияигры замедляет тормозит полноценное вырабатывание развитие каждого произвольного поведения. А отсутствие выработанной развитой конфигурации формы сюжетно-ролевой исполнения игры ведёт к общественное социально-личностному недоразвитию ребят ребёнка.

основной Главной основанием причиной недостаточного вырабатывания развития сюжетно-ролевой исполнения игры нынешних современных ребят детей обнаруживает является отсутствие утилитарногопрактического чуткости участия взрослых взрослых в игровой занятия деятельности ребят детей. ребята Дети растут среди взрослых взрослых, а взрослым взрослым когда-то некогда сражаться играть, конечно да они и не умеют этого мастерить делать и не думают считают величественным важным. Отсюда и выливается вытекает: социальные модифицирования изменения в круге обществе отрицательно негативно воздействуют влияют на приоритеты подражания и в семейству семье, и в круге обществе. бранное Последнее договор условие, воздействующее влияющее на снижение заинтересованности интереса со сторонки стороны ребят детей к сюжетно - ролевым исполнениям играм, состоит в книга том, как что в нынешнем современном ребяческом детском саду превалируют преобладают дела занятия познавательного нрава характера, а в исполнению игре уделяют выше больше интереса внимания ее материальному снабжению оснащению, а не вырабатыванию развитию самих игровых влияний действий и формированию исполнения игры будто как занятия деятельности.

 

 

Список литературы:

Акишева А.А.,

Формановская

,

Н.И.Руский

речевой этикет, Учебное пособие для студентов-иностранцев. — Русский язык, 1978. — 186

с

Арушанова

А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - с. 272

Галигузова

Л.Н., Смирнова

Е.О.Ступени

общения: от года до семи лет

.

м

.: просвещение, 1992.

Михальская

А.К. Основы риторики. Мысль и слово: Учебное пособие.

.: Просвещение,1996-416с.

Малетина

Н.С. Развитие речевого общения дошкольников / Нижневартовск, 2005

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС

ДО

) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.edunor.ru/fgos/fgos-dou

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×