Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сюжетно-ролевая игра | Люлюшина Мария Анатольевна. Работа №240123. Номер работы: №240123

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Люлюшина Мария Анатольевна
Сюжетно-ролевая игра в группе старшего возраста "Путешествие на корабле"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска

 

 

Технологическая карта

сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

(возраст участников: 5-6 лет)

 

 

 

Выполнила: Люлюшина М.А.

Воспитатель в.к.к.

Группа старшего возраста «Карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2020

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Задачи: 

закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;

формировать умение детей составлять связный рассказ о море, оформлять коллективную композицию; формировать элементарные представления детей о процессах очистки воды;

закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостью и сыпучим материалом;

воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте. Прослушивание песен о моряках, кораблях, теплоходах.

Подготовка предметно- игровой среды.

Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, якорь, бескозырки, руль для рулевого, нарукавники, воронки, ткань, стаканчики, песок, силуэты морских обитателей, конструктор для построения корабля, синяя ткань, колпак для кока, муляжи продуктов питания, тарелки, чемоданчик с лекарством, наушники для радиста, карта, глобус, компас, якорь, очки для водолаза, баллон с кислородом, фотоаппарат для подводной съемки, веревка.

Главные роли:

Капитан, старший матрос, медик, кок, радист, юнга.

Второстепенные роли:

Матросы, водолазы, специалист морских прогнозов, человек за бортом, водолаз.

Начало игры

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам с вами сегодня отправиться в путешествие, ведь на улице такая прекрасная погода. На чем можно отправиться в путешествие? (поезд, автомобиль, корабль, самолет). Предлагаю остановиться на корабле. Что нам для этого нужно? (ответы детей: построить корабль). А кто кроме капитана есть на корабле?

Дети самостоятельно распределяют роли.

Воспитатель достает карточки, на них изображение разных ситуаций на море (штиль, волна, приливы и т.д.). вместе с детьми повторяют название ситуаций и объясняют что это значит.

Воспитататель: Отлично! Наш корабль готов! Но у него нет названия.

Дети предлагают названия.

Воспитатель: Что еще нам нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие? Правильно! Нам нужно выбрать направление. (при помощи глобуса, карты (по желанию детей).

Капитан дает команду всем приготовиться к отплытию, пройти мед. комиссию, по очереди проходят на корабль.

Доктор подходит каждому члену команды (осматривает)

- не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.

- слушает членов команды, вы совершенно здоровы.

Дети проходят по трапу на корабль.

-Капитан: Всем приготовиться к выходу в море, проверить радиосвязь!

- Капитан: Поднять трап!

- Матросы: Есть поднять трап!

- Капитан: Поднять якорь!

- Матросы: Есть поднять якорь!

Поплыли.

Радист: Капитан! Слева от нас человек за бортом! Возможно, что он выпал с лодки и ему тяжело плыть.

Капитан: Сбросить якорь! Спасатели, спуститься в воду!

Спасатели спускаются по лестнице в воду, помогают человеку подняться, на помощь приходит медик и осматривает пострадавшего.

Кок: Теперь, когда все здоровы, приглашаю вас на обед.

Все кушают, пьют воду.

Капитан: Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Отправляются дальше в путешествие.

Юнга: Ох, как же хочется узнать, что находится на дне моря…

Водолаз: Я могу показать!

Юнга: Как??

Водолаз: Я могу опуститься на дно и сфотографировать всю красоту. Товарищ капитан, разрешите обратиться.

Капитан: Разрешаю!

Водолаз: Разрешите мне опуститься на дно и сфотографировать то, что находится в глубинах морей.

Капитан: Спустить якорь!

Матрос: Есть спустить якорь!

Капитан: Отправляйся. Но как только мы потянем за веревку, которая будет к тебе привязана, ты должен сразу подниматься!

Водолаз: Есть!

Все участники встают по краю корабля. Юнга держит веревку, водолаз «спускается на дно», фотографирует. Юнга тянет за веревку, водолаз поднимается.

Все рассматривают картинки с изображением подводного мира.

Физкультминутка с элементами зрительной и пальчиковой гимнастики «Морское царство».

Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед (поочередно махи правой и левой руками)

Мои руки –крылья чаек, небо их к себе зовет. (ритмичный плавные взмахи руками)

Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда (соединить кончики пальцев рук, плавные движения то в одну, то в другую сторону)

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы расставить, изображая крабов)

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветки. (соединить руки перед собой, наклон; рука в «замок», пальцы прямые, шевелим ими и кистями рук)

Водоросли изумрудом там качаются без ветра. (руки вверх, плавно покачиваем над головой)

Вот проплыл конёк игривый. (пальцы соединить, кисть опустить, руку согнуть в локте)

Как змея, ползет мурена, (волнообразные движения рукой)

И акула отдыхает. (руки под щеку)

Снится море ей наверно. (волнообразные движения руками)

-Сказочное государство

Жителей подводных царство

Если только захотим

Мы его изобразим.

Окончание.

Вариант 1. Дети плывут на остров и там устраивают дискотеку.

Вариант 2. Дети возвращаются домой.

Анализ игры.

У детей пополнился словарный запас, общаясь, дети использовали диалогическую и монологическую речь, были эмоциональны. В дальнейшем планирую продолжить развитие игровой деятельности. Особое внимание уделять беседам с детьми о дальнейшем ходе игры, возможных действиях детей в той или иной роли, оказанию детям помощи в создании игрового образа. Создавать игровые образы помогают индивидуальные беседы, задания и поручения. Ответственный момент в руководстве игрою – подведение ее итогов. При подведении итогов игры необходимо обращать внимание детей на их успехи, если даже у кого-то они были незначительными. Участвуя в играх детей, иногда беру на себя главные роли, иногда выполняю роль рядового участника, но в любом случае направляю инициативу и творчество детей. В конце сюжетно - ролевой игры предложено детям изобразить на листе бумаги то, что мы сегодня увидели.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×