Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

такая загадочная шерсть | Кузнецова Анастасия Владимировна. Работа №238907

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кузнецова Анастасия Владимировна
Существует много всего интересного и увлекательного вокруг наших детей. Статья расчитана на то что бы помочь взрослому дать познания детям о шерсти.

Такая загадочная шерсть

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

 

1.Введение

Зимой мама купила новые шерстяные рукавицы. Они были мягкие и очень теплые. На прогулке на рукавицы налипло много снега, но они не промокли, и их не пришлось менять. Я играла дольше обычного и руки у меня совсем не замерзли. После того как их высушили, они стали еще и пушистыми.

Мне стало интересно, какие тайны скрывает в себе шерсть, почему рукавицы из шерсти изменились после сушки? Также, захотелось узнать, что еще можно изготавливать из шерсти, и каким способом. На эти и другие вопросы я стала искать ответы.

Цель проекта - узнать историю получения шерсти, его свойства и значения в жизни человека.

Задачи:

Познакомиться с литературой по теме исследования

Выполнить опытные работы об изучении свойств

а

шерсти

и ее значении в жизни человека

Сделать презентацию « Шерсть»

Познакомить детей своей группы со свойствами шерсти через игровую и экспериментальную деятельность.

Объект изучения шерсть.

Предмет изучения – свойства шерсти.

Методы и приемы беседы, опыты, эксперименты, сравнения.

Информационные технологии: интернет, презентации, просмотр детского обучающего фильма про шерсть: «Шерсть», короткометражные «шерстяные мультики»

Доказать следующее предположения:

- Шерсть хорошо защищает от холода.

- Из шерсти можно делать много различных вещей.

2. Основная часть

2.1. История появления шерсти

Шерсть – это уникальное волокно, за все время изучения шерсти, ученые так и не смогли найти прародителей шерсти. Археологи находили остатки ткани из шерсти в разных уголках мира. Так, например, в Древнем Египте были очень популярны шерстяные белые плащи, а в Китае уже в третьем веке до н.э. шерстоткачество имело очень высокий уровень в развитии. Найденные историками ткани отличаются таким качеством, которым не могут похвастаться даже современные производители. В Америке была популярна не только шерсть овец, но и лам, бизонов. В Азиатских странах успехом пользовалась шерсть коз и верблюдов. В Спарте шерстяная одежда входила в повседневный гардероб: речь идет знаменитом гиматии, прямоугольном куске ткани, который обматывался вокруг тела. Особенно отличились византийские ткачи, чьи ткани славились по всему миру разнообразием фактур.

2.2 Этапы исследования

2.2.1. Подготовительный

- Подбор методического и дидактического материала.

- Просмотр мультфильмов про шерсть.

- Оформила уголок экспериментирования, который включает оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, чем заинтересовала детей подготовительной группы.

- Опрос детей подготовительной группы «Звездочки» (23 человека) по теме «Что они знают о шерсти» (приложение 1)

1. Что такое шерсть? 2. Откуда люди берут шерсть?

« волосы животных» -14 детей; « с животных» - 13 детей;

«не знаю» - 9детей; « не знаю» - 10 детей;

3. Шерсть сохраняет тепло? 4. Как думаете, шерсть эластичная?

«да» - 9 детей; « да» - 9 детей;

«нет» - 6 детей; «нет» - 6 детей;

«не знаю» - 8 детей; « не знаю» - 9 детей;

5. Можно ли шерсть использовать в изготовлении картины?

« да» - 6 детей;

«нет» - 13 детей;

« не знаю» - 4 ребенка;

Я сделала вывод, что ребята мало знают шерсти и ее свойствах. С помощью приготовленных опытов, я постараюсь им больше рассказать о шерсти и ее свойствах. Я на своем примере покажу, что из шерсти можно делать картины.

2.2.3. Практическая часть

Опыты в детском саду

Материалы для проведения экспериментов:

Шерсть; три вида клубка нити: шерстяной, капрон, синтетика; лупа; контейнер с водой;

шерстяная ткань и хлопчатобумажная; две линейки;

0пыт№1 «Сравнение нитей»

Взяла три нити: шерстяную, капроновую, и синтетическую. По очереди брала нить, ощупывала ее, рассматривала и подносила к носу. Все нити похожи, но вот у необработанной шерсти имеется специфический запах. Чтобы выявить, как пахнет настоящая шерсть при горении, мы подожгли кусочек овечьей шерсти.

Вывод: овечья шерсть пахнет жжёным пером, и шарик легко раздавливается.

Опыт№2 « Свойства шерсти»

Теплопроводность

Налила в две бутылки горячую воду. Затем завернула одну бутылку в шерстяную ткань, а другую в хлопчатобумажную. Через некоторое время бутылочка с водой, завернутая в хлопчатобумажную ткань остыла, а в шерстяной ткани оставалась теплой.

Извитость

Взяли лупу и шерстяное изделия. При рассматривании под лупой волокон шерсти видна извитая их форма. Шерсть удерживает воздух, а воздух сохраняет тепло, идущее от тела.

Шерсть состоит из волокон

Положили на лист бархатной бумаги шерстяную нить. За счет сил сцепления между волокнами шерсти и бумаги даже в вертикальном положении листа нитки сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместиться.

Шерсть не тонет

При опускании шерсти на воду, выяснили, что шерсть не тонет, а находится на поверхности воды. Если смочить шерсть и сжать ее, то шерсть сваливается.

Эластичность

Исследовали при помощи двух мерок такое свойство шерсти как эластичнось. Наложили шарф на мерку №1– смерили, затем – растянули шарф и наложили на мерку №2. После растяжения шарф приложили к мерке №1, его размер возвратился в исходное состояние. Надеваем варежки на руки - они растягиваются, а затем принимают исходную форму.

Вывод: В шерстяных изделиях лучше сохраняется тепло, не промокает. Шерсть эластична, состоит из волокон. Главная особенность шерсти – извитость. Это качество способствует пряже быть рыхлой, упругой и пушистой, а также увеличивает срок годности будущему изделия. Из мокрой шерсти изготавливают валяные изделия.

Опыты в домашних условиях

Опыт №1 « Статическое электричество»

Надула воздушный шарик, натерла его о шерстяную ткань, то он на электризовался. Затем я поднесла его к своим волосам – они, как по волшебству, поднялись кверху. Еще потом нарвала бумажки на стол и проделала тот же опыт, бумажки тоже притянулись к шарику.

Вывод: Разноименные статические разряды притягиваются друг к другу. Так шерсть передала разряд шарику.

Опыт №2 «Как увидеть и услышать электричество с помощью шерсти»

В темной комнате я стала снимать с себя шерстяную кофту, стал слышен слабый треск, видны искры. Надела назад кофту, провела по ней влажной рукой, вновь стала снимать одежду и выяснилось, что нет ни треска ни искр.

Вывод: В результате контакта между двумя разными предметами возможно рапзделение электрических разрядов.

Опыт №3 « Гибкая вода»

Надула воздушный шарик, натерла о шерстяную ткань, открыла в кране воду, поднесла к ней натертый о шерсть шарик, вода начинает отклоняться от шарика.

Вывод: Электроны с шерсти передали шарику отрицательный заряд.

Опыт № 4

Валяние шерсти (мокрый способ)

Посмотрев, как бабушка прядёт пряжу, я решила, что пока не смогу самостоятельно прясть шерсть. На занятии по изобразительному искусству мы учились валять войлок из шерсти. Я изучила информацию по интернету и решила, что смогу при помощи мамы сделать панно в технике мокрого валяния шерсти.

Валяние войлока - самая древняя техника изготовления текстиля. Основное сырье для войлока – овечья шерсть.

Для работы мне необходимы:

шерсть белая и чёрная;

трафарет для перевода рисунка;

ножницы;

мыло;

пузырчатая плёнка;

скалка;

мел;

белая ткань.

Этапы валяния панно

 

Отрезать

ткань размером с нашу будущую картину.  

На ткань, начинаем раскладывать вертикальный слой шерсти.

Затем, делаем горизонтальный слой шерсти, следим, чтобы не было просветов.

Наносим мыльный раствор. Хорошо проглаживаем поверхность, чтобы шерсть пропиталась. Накрываем хлопчатобумажной тканью и пузырчатой плёнкой.

Закатываем всё на скалку и прокатываем до тех пор, пока шерсть не сваляется.

Изделие высушить и нанести рисунок мелом. Выложить белой шерстью рисунок.

Валять снова уже известным способом. Высушить и оформить панно в рамку.

Заключение

После проведения всей работы я узнала:

- что такое шерсть; история появление шерсти;- что шерстяные изделия хорошо сохраняет тепло;

- шерсть хорошо впитывает влагу- шерсть эластична;- шерсть хорошо горит и источает запах жженого пера;

- шерсть имеет статическое электричество;

Я считаю, что после проведенных опытов, я показала ребятам своей группы о шерсти, ее свойствах и значение в жизни человека.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×