Статья «Танцевально-игровые этюды». Автор: Наконечная Светлана Михайловна

Автор: Наконечная Светлана Михайловна
Конспект занятия для детей дошкольного возраста


Автор: Наконечная Светлана Михайловна

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества города Белово»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

по теме: «Танцевально-игровые этюды»

 

по дополнительной общеразвивающей программе

«Ритмическая мозаика»

1 год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

Открытое занятие

 

Тема: Танцевально-игровые этюды.

Цель: формирование творческих способностей учащихся, средствами музыки, игры и ритмических движений.

Задачи:

I. Обучающие:

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку

;

научить детей творчески интерпретировать знакомые движения в новой попевке, согласовывать движения с музыкой и словами песни

;

м

отивировать учащихся к

совершенствованию

точности исполнения движения, силы, ловкости, гибкости, всего двигательного аппарата.

II. Развивающие:

с

одействовать развитию

чувств

а

ритма, памяти, внимания

;

развивать навыки активности, воображения,

выразительности, образности в исполнении танцевальных движений.

III. Воспитательные.

воспитывать музыкальный вкус, трудолюбие путем творческих заданий на создание образа

;

с

одействовать воспитанию художественно-эстетических и ку

льтурных навыков, артистичности.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

Форма занятия: интегрированная.

 

Методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Регламент занятия: 30 минут.

 

Оборудование:

 

Аппаратура для музыкального оформления занятия;

Элементы костюма (колпачки

).

Карточки с названием остановки.

Карточки с изображением музыкальных ладов.

Карточки с изображением Геометрических фигур.

 

Структура занятия:

I Организационный момент.

Вход детей в зал, построение, поклон. (

2

минуты

)

II Ознакомление с новой темой. (1 минута)

III Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

 

Разминка:

 

По кругу

-

шаги, бег, прыжки.

(

2

минуты

)

На середине зала

- движения

головы, шеи, плеч, рук, наклоны корпусом, приседания, повороты.

(

5 минут)

Пластический этюд.

(

2 минуты)

 

IV Изучение новой темы.

 

Азбука музыкального движения.

(5 минут)

Упражнения на ориентировку в пространстве.

(

4

минут

ы

)

Танцевально-игровые этюды.

(

5 минут

)

Музыкальная игра.

(

2 минуты

)

VI Заключительная часть.

Упражнение на восстановление

дыхания.

(

1 минута

)

VI I Подведение итогов. (2 минуты)

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Дети заходят и строятся в зале в две линии.

Педагог: В мире музыки и танца, движенья, ритм и тон. Мы начнем занятие и сделаем поклон.

Дети выполняют поклон.

I Организационный момент.

 

Педагог: Ребята, мне очень приятно видеть ваши добрые лица. Давайте друг другу улыбнемся, что бы в нашем зале было больше тепла и света и хорошего настроения.

Дети улыбаются.

 

Педагог: И теперь, в теплой дружеской обстановке и с хорошим настроением, мы начнем наше занятие, тема которого «Танцевально-игровые этюды».

II Ознакомление с новой темой.

 

Педагог: Ребята я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир музыки и танца в страну, которая называется «Ритмика». Вы познакомитесь с жителями этой страны, которые научат вас ритмично двигаться и танцевать веселые игровые этюды. Для того чтобы нам хватило сил пройти через всю страну, нужно быть подготовленными, а поможет нам в этом веселая разминка.

 

III Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

 

Педагог:

Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку.

Разминка:

 

По кругу

-

шаги, бег, прыжки

.

На середине зала

- движения

головы, шеи, плеч, рук, наклоны корпусом, приседания, повороты.

Педагог: День начинается с рассвета. Мы пробуждаемся, А что происходит с природой?

Ответ детей: с нами пробуждается природа. И сейчас мы с вами покажем, как встречают рассвет птицы, бабочки и растения (закрепление пройденного материала).

Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку, повторяя за педагогом:

Пластический этюд:

 

К солнышку тянемся -

поднимание на

полупальцы

, одновременно руки выполняют круговые вращения из центра корпуса верх, в сторону, затем вниз, поочередно, затем обе руки вместе;

Ветерок качает деревцо –

покачивание с ноги на ногу, руки подняты вверх, так же выполняют покачивание в такт с ногами и корпусом;

Летит маленькая птичка -

руки подняты вверх, соединены запястьями крест

на крест

, имитируют движения крыльев птиц;

Летит

средняя

птица -

руки соединены в локтях, имитируют движения крыльев птиц;

Летит большая птица –

руки в стороны,

имитируют движения крыльев птиц;

Дождик пошел

– Медленно приседаем, пальчиками показываем капельки;

Цветочек растет и распустился

– медленно поднимаемся на носочках.

Бабочка летит -

руки соединены запястьями, поднимаются вверх, ладошками имитируем движения крыльев бабочки;

Поймали бабочку -

взмах руками, ладошки соединить;

Отпустили бабочку -

раскрыть ладошки перед лицом, дунуть, поднять руки ввер

х, отпустить через стороны вниз.

 

 

IV Изучение новой темы.

 

Педагог: ребята вы отлично подготовились, и мы можем отправиться в путешествие. Вы готовы?

Ответы детей.

Педагог: на каком транспорте мы будем путешествовать, вы отгадаете сами.

Загадка:

Железные избушки 
Прицеплены друг к дружке. 
Одна из них с трубой, 
Ведет всех за собой. 
Ответы детей. (Поезд)

Педагог: Садимся в поезд, но не забудьте с собой взять хорошее поведение, внимание, а главное хорошее настроение.

Дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку, повторяют слова за педагогом.

Слова:

Чухух, чух,чух.

Паровоз наш лучший друг.

Мы помчимся по лесам.

По оврагам и горам.

Крепче за руки держись.

От друзей не оторвись.

Педагог: Остановка «Музыкальная». Выходим из вагончиков.

В музыкальной есть стране – два лада брата необычных.

Лад – это тональность музыки, ее настроение.

Лад «Мажор» всегда был весел:

Балагурил и шутил.

Красил дом свой ярким цветом.

С ясным солнышком дружил!

Лад «Минор» куда спокойней любит размышлять в тени.

Иногда он смотрит строго,

Иногда всерьез грустит.

Педагог: Ребята сейчас я раздам вам карточки с изображением «Минора» - грустного и спокойного музыкального лада. И «Мажора» - быстрого и веселого лада. Вы, прослушав музыку, должны определить ее настроение, и показать ту карточку, к какому ладу она относиться.

Дети слушают музыку и выполняют задание.

Педагог: Спасибо. Вы отлично справились с заданием, и мы можем продолжить наше путешествие.

Дальше мы путешествуем без транспорта. Как мы будем двигаться, нам подскажет музыка. На пути нам встретится много преград, которые необходимо преодолеть.

Звучит музыка «Марш» - дети маршируют по залу. Музыка останавливается. Педагог поднимает карточку с изображением:

«Рельсы» – дети строятся в две линии;

Звучит музыка «Полька» - дети делают подскоки по залу. Музыка останавливается. Педагог поднимает карточку с изображением:

«Озеро» – дети строятся в круг;

Звучит музыка «Плясовая» - дети бегут по залу. Музыка останавливается. Педагог поднимает карточку с изображением:

«Гора» – дети строятся в треугольник;

Звучит музыка «Вальс» - дети двигаются по залу на носочках. Музыка останавливается. Педагог поднимает карточку с изображением:

«Лес» – свободное построение в зале.

Педагог: Задание выполнено успешно, и мы можем продолжить наше путешествие на…. Послушайте загадку.

Загадка:

Ее любят все на свете,
Больше всех, наверно, дети.
Как красива и сильна,
Очень ласкова она.
Гриву надо расчесать,
Ну и сахарок подать 
Ответы детей. (Лошадка)

Дети двигаются по кругу имитируют движения лошадок.
Педагог: Остановка «Подражалкино».

Давайте представим ребята, что мы с вами оказались в болоте. С помощью музыки и движений мы покажем, какие звери живут на болоте.

Дети исполняют танцевальный этюд «Крокодил».
Педагог: Скажите, а крокодил правильно поступил, что проглотил бедных лягушек?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, ребята нельзя обижать тех, кто слабее тебя. Лягушки были очень ловкие, и смогли найти дорогу и вырваться на свободу. А мы отправляемся дальше.

Загадка:

Что-то по небу летит,
Громко очень уж гудит.
А внутри народ сидит,
И в окошечки глядит.
Ответы детей. (Самолёт)

Дети играют в игру «Самолет».
Педагог: Приземляемся, мы прилетели. Остановка «Сказкино». Посмотрите, нас встречают маленькие гномики. Они очень веселые и приглашают нас танцевать.

Дети исполняют танцевальный этюд «Гномы».

Педагог: Мы прибыли с вами на остановку «Игровая».

Звучит музыка, дети играют в игру «Двигайся, замри».

Педагог: И закончим мы наше путешествие на поезде также как и начинали. Поторопитесь занять свои места в вагонах. Отправляемся.

Дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку, повторяют слова за педагогом.

Слова:

Чухух, чух,чух.

Паровоз наш лучший друг.

Мы помчимся по лесам.

По оврагам и горам.

Крепче за руки держись.

От друзей не оторвись.

VI Заключительная часть.

Педагог: Молодцы ребятки, веселая получилась игра. Теперь нам стоит отдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания:

Слова:

Есть у нас игра такая.

Очень легкая простая.

Замедляются движенья

– дети медленно поднимают руки вверх – вдох;

Исчезает напряженье

-

дети

медленно опускают руки вниз

– в

ы

дох;

И становится понятно

-

дети медленно поднимают руки вверх – вдох;

Расслабление приятно –

руки свободно падают вниз, мышцы спины расслабить

наклониться вперед;

Вот и кончилась игра –

р

уки развести в стороны

, спину выпрямить;

Нам домой идти пора

руки положить на пояс.

VI I Подведение итогов.
Педагог: Наше небольшое путешествие в страну «Ритмика» завершилось.

Педагог проводит экспресс опрос по пройденному материалу:

На каком транспорте мы путешествовали?

Что же вам запомнилось больше всего из нашего путешествия?

Как называются остановки, и какие задания вы выполняли?

Ответы детей.

Педагог: Это всего лишь небольшая страничка нашей танцевальной истории. Впереди нас ждет еще много интересного, о чем вы узнаете на следующем занятии. До свидания!

В мире музыки и танца, движенья, ритм и тон. Мы закончили занятие и сделаем поклон.

Дети выполняют поклон и выходят из зала строем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого занятия

педагога дополнительного образования Наконечной С.М.

 

Дата проведения 11.10.18

Данное занятие проведено в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Ритмическая мозаика» 1 год обучения.

В соответствии с календарно-тематическим планом, занятие разработано с учётом возрастных особенностей дошкольников. Занятие рассчитано на 30 минут.

Тема: «Танцевально-игровые этюды»

Цель: формирование творческих способностей учащихся, средствами музыки, игры и ритмических движений.

Задачи:

I. Обучающие:

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку

;

научить детей творчески интерпретировать знакомые движения в новой

попевке

, согласовывать движения с музыкой и словами песни

;

мотивировать учащихся к

совершенствованию точности исполнения движения, силы, ловкости, гибкости, всего двигательного аппарата.

II. Развивающие:

с

одействовать развитию чувств

а

ритма, памяти, внимания

;

развивать навыки активности, воображения,

выразительности, образности в исполнении танцевальных движений.

III. Воспитательные.

в

оспитывать музыкальный вкус, трудолюбие путем творческих заданий на создание образа

;

с

одействовать воспитанию художественно-эстетических и ку

льтурных навыков, артистичности.

 

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тип деятельности: творческий

Форма занятия: Игра - путешествие.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Регламент занятия: 30 минут.

 

Оборудование:

 

Аппаратура для музыкального оформления занятия;

Элементы костюма (колпачки).

Карточки с названием остановки.

Карточки с изображением музыкальных ладов.

Карточки с изображением Геометрических фигур.

Методы:

- Игровой;

- Метод аналогий;

Репродуктивный

(составление заданий с использованием стихов, выполнение практической работы, ис

полнение танцевальных движений);

- методы убеждения: объяснение, рассказ;

- стимулирование поведения и деятельности: поощрение.

Приёмы деятельности педагога:

и

спользование

межпредметных

связей;

о

бъяснение, рассказ, индивидуальная помощь

затрудняющимся

.

 

Структура занятия:

I Организационный момент.

Вход детей в зал, построение, поклон. (

2

минуты

)

II Ознакомление с новой темой. (1 минута)

III Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

 

Разминка:

 

На середине зала

- движения

головы, шеи, плеч, рук, наклоны корпусом, приседания, повороты.

(

5 минут)

Разминка в диагонали -

верчения, танцевальные шаги, акробатика.

5 минут.

 

IV Изучение новой темы.

 

Азбука музыкального движения.

(5 минут)

Упражнения на ориентировку в пространстве.

(

5

минут

ы

)

Танцевально-игровые этюды.

(

5 минут

)

Музыкальная игра.

(

2 минуты

)

VI Заключительная часть.

Упражнение на восстановление

дыхания.

(

1 минута

)

VI I Подведение итогов. (2 минуты).

Время занятия было использовано рационально. Ведущий тип деятельности творческий. На занятии дети закрепили ранее изученные движения с добавлением новых элементов. Научились:

самостоятельного вы согласовывать танцевальные движения с музыкой и словами песни

;

выразительно исполнять образные танцевальные движения;

различать музыкальный лад, настроение музыки;

ориентироваться в пространстве зала, строиться в предлагаемую фигуру и перестраиваться.

Каждый ребёнок показал свою индивидуальность в исполнении танцевальных этюдов. На занятии был применен прием формирования культуры толерантности у детей, пример большой крокодил проглотил маленьких лягушек. (Нельзя обижать тех, кто слабее тебя). Выполненная работа имеет практическую направленность – выученные на занятиях игровые этюды и танцевальные импровизации дети будут исполнять на праздниках и мероприятиях для родителей.

Считаю, что поставленная цель занятия, достигнута посредством выполнения всех дидактических задач.

 

Литература:

Гришон

  А.Е.  Импровизация  и  хореография  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL: 

 

http://www.girshon.ru/index.php/moi-stati/articles/improvizacija-i-xoreografija.html

 

 

2. З.А. Кучер «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

3. М.А Гурьянова «Метод танцевальной импровизации для развития и становления личности дошкольников» – научная статья – журнал

«Вестник Московского государственного лингвистического университета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x