«Театр детям»

Автор: Смородкина Нина Евгеньевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Победовский детский сад

Ржевский район Тверской область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по театрализованной деятельности

в старше подготовительной группе

«Театр детям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

первой категории Н.Е. Смородкина.

Е.В. Парфенова. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ржевский район 2015

 

 

Проект «Театр дети» на 2015-2016гг

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

 

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи:

1.     Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

2.     Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

3.     Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

4.     Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

5.     Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Проектирование предметно-развивающей среды:

1.     Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.

2.     Особенности его эмоционально – личностного развития.

3.     Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

4.     Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.

Участники проекта:

сотрудники ДОУ (воспитатели)

дети старше подготовительной группы

родители

Сроки и место реализации: ноябрь-май 2015-2016гг.

 

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: ноябрь

Ответственные: воспитатели Смородкина Н.Е

Результат: анкетирование, наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: декабрь

Ответственные: воспитатели Смородкина Н.Е. и Парфёнова Е.В.

Результат: определение целей и задач.

 3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: в конце декабря – конец января

Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы

Результат: Проект «Театр детям».

 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: февраль-март

Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы, родители

Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта».)

 

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: Февраль – начало марта

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

2) Просмотр представления музыкальной сказки «Дюймовочка»

Срок реализации: конец марта

Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы, музыкальный рук-ль, заведующая ДОУ

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности. искусства.

 3) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели старше-подготовительной группы

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

 4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

Срок реализации: май

Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 7) Репетиции спектакля с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: май

Ответственные: Воспитатели, музыкальный рук-ль.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 8) Проведение экскурсии в дом культура в поселке Победа

Срок реализации: в конце мая

Ответственные: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.

Заключительный этап

 1) Смотр-конкурс работ родителей.

Срок реализации: Март

Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

 2) Показ спектакля .

Срок реализации: конец  марта

Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы, музыкальный рук-ль, родители.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

 3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: Февраль - май

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

 Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

 

5. Развитие эмоционального фона и речи

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x