«Театр - волшебный мир искусства» ☼
Автор: Яблонских Дарья Сергеевна
Театр – волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает мир. Театральная деятельность воспитывает у детей художественный вкус, развивает творческий потенциал, дает возможность эмоционально сопереживать различным персонажам, сочувствовать. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и добро.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, танцевального, музыкально-игрового, сценического). Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Игра дает возможность думать, анализировать, делать выводы и обобщать. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, например, от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.
Театр, театрализованное действие – это, прежде всего, средство эмоционально-эстетического воспитания. Поэтому необходимо ответственно подходить к каждому выходу в театр. Это не очередное мероприятие. Это событие! Хотелось бы, чтобы оно у ребенка сформировало или закрепило интерес к театральному искусству. Поэтому необходимо проявить мудрость, такт, терпение и изобретательность перед каждым походом в театр. Познакомить ребенка с содержанием спектакля заранее. Рассказать об основных персонажах спектакля. После спектакля ребенок нуждается в активном общении. Ему хочется поделиться впечатлениями, услышать отзывы. Во время беседы можно остановиться на особенностях сюжета, отметить противостояние добрых и злых сил, поговорить об игре актеров, костюмах и декорациях.
Своим примером вы приучите детей к правильному поведению в театре. Создайте радостное настроение от посещения театра. Поддерживайте его желание поделиться этой радостью с другими.
А домашний театр?! Не чудо ли? Перед домочадцами, перед куклами, перед друзьями и соседями, используя обычную игрушку (какая есть в доме) для кукольного театра или, смастерив кукол совместно с ребенком, устроить представление. Можно устроить спектакль, где небольшое переодевание поможет превратиться в любого персонажа и вам, и ребенку. И тогда это уже не кукольный домашний театр, а драматический.
Если приобрести наборы или отдельных персонажей кукольного театра, шапочки-маски или детали костюмов, то будет возможность создать благоприятные условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности детей дома. Творческая свобода способствует развитию в ребенке самостоятельности, инициативности, фантазии. Не мешайте ему! Возьмите на себя роль восторженного зрителя или просто наблюдателя.
Уважайте фантазию ребенка! И если к игре вас пригласят присоединиться, не отказывайтесь!