Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Театрализованная деятельность в детском саду -консультация для родителей ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Пикатова Виктория Евгеньевна

Представляю вашему вниманию консультацию

 "Театрализованная деятельность в детском саду", где попытаюсь найти ответ на основной вопрос: для чего ребенку нужен театр?

Для начала предлагаю выяснить что же такое ТЕАТР?

На страницах  Современного толкового словаря русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой - "ТЕАТР" - это...

I. 1) Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

2) устар. Подмостки, сцена.

3) а) Помещение, здание со сценой и зрительным залом, в котором устраиваются представления. б) Учреждение, организация, осуществляющая сценические представления и имеющая все необходимое для этого.

 4) устар. Представление, спектакль.

 5) а) перен. Совокупность драматических произведений одного автора. б) Совокупность идей и образов, разработанных в творчестве одного драматурга.

II. Место, где происходят военные действия, развертываются какие-л. значительные события.

Мы с вами будем использовать слово "ТЕАТР" в первом его значении, то есть "Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления"

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:


·              формирование правильного эстетического вкуса;

·              развитие коммуникативных способностей;

·              влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

·              помогает решить конфликт в процессе игры;

·              создание положительного эмоционального настроя;

·              помогает  нравственному воспитанию.


Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом,  помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).

Виды театров

Классификаци театров в современном мире превеликое множество. Но мы с вами в качестве основной будем использовать классификацию Л.В. Куцаковой и  С.И. Мерзляковой.  Они выделяют такие типы театров:
 - настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы  и театр актера(театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

    Чему способствует Театральная деятельность в детском саду?
     Раскрепощение ребенка
     Вовлечение в действие
     Самостоятельное творчество
     Развитие всех психических процессов
     Самопознание, самовыражение
     Успешную социализацию ребенка
     Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости

Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки местных театров, но и устраивать спектакли у себя дома.

 

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

В развитии творческих способностей детей помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей.

Театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.

Таким образом театрализация помогает всесторонне развивать ребенка.

В связи с этим цель моей работы: развитие творческих способностей через театральную деятельность стала приоритетной в моей профессиональной деятельности.

Поставленную цель реализую через решение следующих задач:

1.     Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность.

2.     Воспитание интереса к различным видам театральной деятельности.

3.     Формирование основных навыков актерского мастерства (навыков кукловождения, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены).

4.     Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.

5.     Совершенствование познавательных процессов.

Воспитательно-образовательный процесс выстраиваю с учетом рекомендаций исследователей: Махоневой М.Д., Миланович Л.Г., Сорокиной Н.Ф., Чуриловой Э.Г.

Данные задачи решаю в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.

Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепки, аппликации, в игровой и культурно-досуговой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевый и дидактических игр.

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×