Театрализованная деятельность | Галина Павловна Чепик. Работа №239939
Автор: Галина Павловна Чепик
Статья предназначена в помощь родителям, дети которых вынуждены находиться на карантине по сложивщийся ситуации.
«Время устроить детям праздник или театр в домашних условиях»
(сидим дома)
Как развлечь своего ребенка дама? Все дети любят играть в различные сюжетно-ролевые игры. Дети участвуют в них сами от своего имени или от имени кого угодно. Уже в три года малыш хочет быть каким-то героем из любимой сказки, и мамой-папой, и золушкой, и доктором в белом халате… Но, совсем другое дело - театр. Это не просто игра в лицах - то игра на зрителя. В театре нет такой спонтанности, как в обычной игре - актёру приходится выучить роль, следовать ходу пьесы и стараться, чтобы всё было слышно и видно зрителям, а не только партнёрам по сцене. Театр-игра Трёхлетки на такое самоотречение ещё пока не способны. И для них пальчиковый театр, ,настольный театр. Они очень близки к обычной игре с игрушками: вот Маша и медведь, вот зайка с лисой, вот мышка-норушка…Ни о каком чётком сценарии речь не идёт. Читаем сказку «Маша и медведь», рассматриваем картинки, а потом играем вместе с малышом. Для этого не нужны ни ширма, ни кулисы. Только персонажи пальчикового театра (которые мы сделаете сами с ребенком) или обычные куклы и плюшевые звери. С ними можно играть где угодно: хоть на столе, хоть на ковре, хоть в кровати перед сном. Вы вполне можете сами разыграть всю сказку для малыша. Но если он сам включается в игру, например, изображает медведя или лисичку можно проиграть всю сказку от начала до конца вряд ли получится. Ребёнок обязательно увлечётся игрушкой, ему интереснее заниматься своим зайцем, чем думать о «правильном» ходе действия. Тогда можно обойтись отдельными, самыми забавными, сценами. Цель такого «театра» - игра -самый веселы и самый непринуждённый метод развития. В такой игре развиваются память, воображение, речь, ребёнок учится взаимодействовать - с вами, с другими детьми. Играючи можно заучивать стихи, отрабатывать звуки, получать начальные математические знания - словом, учиться. Без занудства, без осознанных усилий со стороны малыша. «Настоящий театр» А к пяти годам ребёнок уже может справиться с настоящей «актёрской работой», т. е. разучить свою роль и сыграть её в спектакле для публики. Для какой публики? А для родных бабушек с дедушками, дядями и тётями технология проста. Записывайте свое представление и отсылайте, выбираете сказку (желательно короткую, желательно смешную или с элементами таинственности). Если в сказке имеются какие-нибудь ночные гномы, домовые или колдунья в чёрном - это то, что нужно! Вполне подойдёт одна из сказок Х.К. Андерсена например, «Снежная королева». Там имеется диалог. Но помните, что главное для спектакля - действие. Если сказка кажется вам слишком затянутой, сокращайте. Распределение ролей. Дети примеряют на себя свои роли слишком буквально. Поэтому девочки очень любят играть принцесс, королев, а мальчики заступников слабого пола. Но кто-то должен играть отрицательных персонажей. Что же делать? Постарайтесь преподнести отрицательных персонажей с юмором, сделайте их забавными. Превратите театр в веселье. К слову сказать, мачеху вполне может сыграть мальчик. Это всегда получается очень смешно. Затем остаётся выучить реплики. Дети обычно запоминают их быстро. Разумеется, нужно подготовить костюмы. Для этого сгодятся подручные средства. Ваша выдумка решит все проблемы. Пусть кто-нибудь из взрослых снимет весь спектакль на видеокамеру, или на фотоаппарат. И тогда дети не только смогут посмотреть на себя со стороны, они почувствуют себя киноартистами. Возможно, такой домашний театр - дело хлопотное. Но оно того стоит. Это не только решение дидактических задач - ваши дети получат опыт публичного выступления. Не говоря уже о том, что это просто праздник!