Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Театрализованная игра по русской-народной сказке "Репкка" | Гусева Мария, Высокова Анастасия . Работа №234899

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гусева Мария, Высокова Анастасия
Театрализованная игра по русской-народной сказки "Репка" в старшей группе 

Театрализованная игра

по русской народной сказке «Репка».

Старшая группа.

 

 

 

 

Перспективный план развития и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Репка».

Старшая группа.

Виды театра: драматизация, кукольный , ДОПИСАТЬ КАКОЙ

Задачи:

1.группа задач Театральная азбука. 1. Познакомить детей с разновидностями театра: оперный, балетный, драматический, кукольный, детский. 2. Продолжать знакомить с профессиями: артист, художник, композитор, писатель, гример и т.д.

2.группа задач Игры в кукольный домик. 1. Работать над речевым дыханием, четкой дикцией, менять темп, силу звука. 2. Вырабатывать интонационную выразительность речи.

3. группа задач Игры-драматизации. 1. Совершенствовать исполнительские умения детей. 2. Учить изменять действия, вводить свои реплики.

4.группа задач Игры-спектакли. 1. Учить чувствовать своего партнера. 2. Расширить жанровый диапазон спектаклей.

5.группа задач Мастерим для театра. 1. Упражнять в изготовлении декорации 2. Изготавливать с детьми пригласительные билеты. 3. Привлечение родителей.

 

Методика руководства:

1.Сходить в театр с родителями и детьми на спектакль «Репка» ( многократно раз, в разные виды театров).

2.Просмотр презентаций «Разные виды театров» (не однократно).

3.Пригласить кого-то родителей работающего в театре: гримером, костюмером, кукловодом, актёром и другие профессии в театре.

4.Просмотр презентации «Театральные профессии» (не однократно).

5. Беседа с рассматриванием иллюстраций к сказке «Репка».

6.Рассказывание сказки «Репка» (многократно, с разным составом детей).

7.Просмотр мультфильма «Репка».

8.Рассматривание иллюстраций на занятии к сказке «Репка».

9.Пересказ детей сказки «Репка» на занятии( многократно, с разным составом детей).

10.Пересказ детей сказки «Репка» вне занятия(многократно, с разным составом детей).

11.Занятие по лепке «Посадил дед репку».

12.Занятие по рисованию «Какая большая выросла репка».

13.Занятие по рисованию «Изготовление пригласительных билетов на спектакль «Репка»

14.Занятие по аппликации «Репка»

15.Игры -упражнения на дыхание:

- Игра «Надувайся, шар!»

- Игра «Лети, самолетик!»

-  Игра-«Кто дольше?»

16.Игры-упражнения на развитие силу голоса:

- Игра «Громко-тихо»

-Игра «Идите с нами играть»

-Игра «Дует ветер»

17.Игры-упражнения на развитие тембра:

-Игра ««Угадай, кто позвал»

-Игра «Кто боится прививки?»

-Игра «Угадай-ка»

18.Игры-упражнения на развития интонации:

-Игра «Повтори за мной»

-Игра «Дождь идет» 

19.Игры- упражнения на развития дикции:

-Игра «Егорка» 

- Игра «Скороговорки». 

20. Совместная театрализованная игра воспитателя с детьми по русской народной сказке «Репка» (многократно с разным составом детей)

21.Предложить придумать другое действие, другую реплику.

22. Показ спектакля по сказке «Репка» для детей своей группы.

23.Показ спектакля по сказке «Репка» для родителей.

24. Показ спектакля для других групп своего детского сада.

25. Гастроли в другой детский сад.

26. Анализ игры:

Вопросы воспитателя к детям

- Кто кем сегодня был?

- Вам понравилось играть сказку?

- В следующий раз кому покажем наш спектакль?

-Какие выразительные средства использовали в своей игре?

-Каким другим видом театра можно сыграть сказку?

-Как вы думаете кто как исполнил свою роль?

-Если ли недостатки в нашем спектакле?

27.Ручной труд: изготовление декораций к русской народной сказке «Репка» : домик, деревья, огород.

28.Привлечение родителей к пошиву костюмов едушка, бабушка, внучка, собачка, кошечка, мышка.

29.Изготовление афишы по сказке «Репка»

Перспектива развития театрализованной игры по сказке «Репка»: «Давайте, дети, в следующий раз поставим спектакль пальчиковый».

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1. Игры пражнения на дыхание:

1. «Кто дольше?»

Цель:развить речевое дыхание, силу голоса.

Описание. Игра проводится как соревнование по парам. Дети стоят лицом друг к другу.

По сигналу взрослого они одновременно делают глубокий вдох носом и начинают долго, на одной ноте тянуть определенный гласный звук (А, О, У, Ы, И). Кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха, тот считается победителем.

 

2. «Надувайся, шар!» Задача: развить длительный плавный выдох, автоматизировать звуки [с], [ш]. Описание.  Дети стоят близко друг к другу в маленьком кругу. Затем повторяют слова за взрослым: «Надувайся, наш шар, надувайся большой, да не лопайся!» и отходят назад, образуя большой круг. По сигналу взрослого «Шарик лопнул» дети снова сужают круг и тянут звук [с] или [ш] (в зависимости от возможностей детей), изображая выходящий из шара воздух.

3. «Лети, самолетик!» Задача: развить длительный, целенаправленный выдох, укрепить мышцы губ. Оборудование: бумажные самолетики, изготовленные совместно с ребенком. Описание. Игра проводится как соревнование, парами. Самолетики ставят на краю стола. Напротив них садятся играющие. По сигналу взрослого они должны на одном выдохе, не делая дополнительного вдоха, как можно дальше продвинуть свой самолетик по столу.

2.Игры-упражнения на развитие силу голоса:

1. «ГРОМКО – ТИХО»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».

2.«ИДИТЕ   С   НАМИ   ИГРАТЬ»

Цель: Вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Оборудование: Игрушечные мишка, зайчик, лиса или другие звери.

Ход: На расстоянии 2 – 3 метров от малыша воспитатель расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди!». Малыш вместе с воспитателем зовет мишку, зайку и лисичку и играют с ними. Важно следить за тем, чтобы ребенок звал игрушки громко, но не кричал.

3.«ДУЕТ  ВЕТЕР»

Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.

Ход: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

3.Игры-упражнения на развитие тембра:

1. "Угадай-ка"

Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса.

 Педагог произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом.

 Дети определяют и называют, с какой тембровой окраской голоса произнесены фразы.

У меня живет котенок?

2. «Угадай, кто позвал»

Упражнение направлено на различение по тембру максимально сокращенного звукокомплекса. Взрослый предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра происходит в группе) или кто из родных (если играют дома) позвал его.

Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят короткое АУ.

3. "Кто боится прививки?"

Предметные картинки выкладывают перед детьми.

Педагог произносит фразу: "Я прививок не боюсь, если надо - уколюсь" с различной эмоциональной окраской (радость, грусть, испуг и др.) от лица каждого изображенного персонажа.

 Дети по голосу педагога определяют, какие чувства испытывает персонаж, и отвечают на вопрос "Кто боится прививки?"

 

4.Игры-упражнения на развития интонации:

1. «Повтори за мной.»

Цель игры: научить ребенка подражать, выразительности речи и мимике. Ход игры. В эту игру можно играть как вдвоем, так и разбившись на пары. Взрослый изображает поочередно сначала веселого, потом грустного, сердитого и удивленного человека, при этом произнося с определенной интонацией «ах-ах-ах», «ай-ай-ай», «о-го-го», «ох-ох-ох», «ой-ой-ой» и выражая эмоции мимикой. Задача ребенка — догадаться какое настроение передает взрослый, а потом попробовать повторить слова с той же интонацией.

2. «Дождь идет»

Воспитатель называет предложение: «Дождь идет». Дети должны повторить его с разной интонацией — так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т.п. То же задание выполняется с другими предложениями (Солнце светит. Снег идет. Грибной дождь. Подснежник расцвел. Змея ползает и т.д).

5. Игры-упражнения на развития дикции:

1.  «Егорки».
Определение индивидуальных особенностей речевого выдоха. После произнесения детской считалочки: «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки», - глубокий вдох. На выдохе - счет. «Раз Егорка, два Егорка…..»,- и т.д., до полного использования воздуха. Последний счет - показатель распределения и емкости дыхания.

2. «Скороговорки». 
В работе над скороговорками нельзя просто пробалтывать слова, нужно найти в них определенный смысл. Начинать работу над текстами скороговорок нужно в медленном темпе, предварительно потренировавшись в произнесении наиболее сложных сочетаний слов отдельно. Затем можно постепенно ускорить темп произнесения скороговорок, не забывая о логических ударениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×