«Театрализованная игра»

Автор: Щукова Ольга Сергеевна

«Театрализованная игра»

Щукова Ольга Сергеевна

МАДОУ №82 г. Томск

         Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают по канавкам самодельные пароходы, пекут пироги из песка.         

         Игра радует детей, делает их веселыми, жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазии – например, из поленьев и палок они могут соорудить и поезд, и автомобиль.

         Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

         Дети обычно в игре изображают то, что их интересует, что им нравится. Воспитатель заботиться о том, чтобы игры были разнообразными, полезными для детей. 

         Вот хорошие игры: дети с удовольствием играют в «детский сад», в «магазин», в «железную дорогу». Работа и общественная жизнь на стройке вызывают у детей большой интерес.

         Детей интересуют рассказы о героях – летчиках, о полярниках, о пограничниках. Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть таким смелым, мужественным, дисциплинированными.  

         Дети любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и ту же сказку, запоминают её наизусть, часто играют в сказку. Сказки развивают фантазию детей, усиливают их интерес к сказкам и рассказам. 

         Но есть и плохие игры, вредные для здоровья, развивающие дурные чувства. Дети играют в «драку», в «бандитов». Иногда, играя в войну, устраивают сражения, дерутся. Такие игры, на мой взгляд, развивают у детей жестокость, злобу, дурные привычки.

         Воспитатель должен следить за тем, во что играют дети, заботиться о том, чтобы в играх дети подражали только хорошему.

Театрализованные игры в детском саду – это развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей.

         В плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций,  процесс творческого переживания и воплощения, а не  конечный результат. Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.

         Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах деятельности. «Игру, как деятельность, отличную от других, определяет то, что её мотив лежит в ней самой» А. Н. Леонтьев.

В обществе различают игры взрослых и детей. Психологический критерий инициативы, побуждающий к игре, позволяет выделить 3 класса игр: 

·       Возникающие по инициативе ребенка (детей) – самостоятельные (игры экспериментирования и сюжетные самостоятельные игры (сюжетно-ролевые, режиссерские).  

·        Проводимые по инициативе взрослого с образовательными и воспитательными целями – обучающие. Их можно разделить на две подгруппы:

1. дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные и др.

2.Досуговые (игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).

·       Основанные на исторической инициативе этноса – народные или традиционные. Они относятся и к обучающим и досуговым. Исследования, проведенные в последние годы, показали, что народные игры способствуют формированию универсальных родовых психических способностей (сенсомоторная координация, произвольность поведения, символическая функция мышления и др.).

Предлагаю к вашему вниманию несколько игр:

1.     «Аленушка и Иванушка».

Дети стоят в кругу, считалкой выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают глаза, Аленушка берет колокольчик и звонит. Иванушка ее ищет, зовет: «Ау, ты где?» Аленушка отзывается: «Я здесь» и звонит в колокольчик.

2.     «Прутиком по колпаку».

Игрокам завязывают глаза, дают прутики, поворачивают 3 раза на 360*. Они должны найти перевернутый чугунок и ударить по нему. Кто первый, тот и победил.

3.     «Плетень».

Играющие стоят шеренгами у 4-х или 2-х стен комнаты, взявшись за руки крест на крест. Дети 1 шеренги идут к стоящим напротив и кланяются. Затем отходят (спиной) на свое место. Эти же движения повторяют дети 2-ой шеренги. Затем играющие расходятся и пляшут в разных местах, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки обе шеренги должны построиться, чей «плетень» быстрее и ровнее, тот и выиграл.

4.     «Чей кружок быстрее соберется?».

- играть можно с платочками разного цвета;

- можно образовывать хороводы вокруг кружочков разного цвета;

 

- можно использовать любые предметы по классификации (птицы, звери, мячи, кубики и т.д.)

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x