Статья "Театральная студия в детском саду". Автор: Катрухина Наталья Иосифовна

Автор: Катрухина Наталья Иосифовна
Статья из опыта работы музыкального руководителя с детьми в театральной студии "Музыкальная шкатулка". Цель создания студии: формирование у детей глубоких внутренних связей музыки с другими видами искусства.   

 

 Как  объяснить дошкольнику, что такое флейта, кларнет, скрипка, да ещё при этом вызвать у него интерес к симфонической музыке?.. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и Волк», оформленная в красочную, озвученную презентацию обеспечила наглядность, слуховое восприятие, которые способствуют лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.


Автор: Катрухина Наталья Иосифовна

«Театральная творческая студия «Музыкальная шкатулка» в детском саду»

(из опыта работы).

Руководитель студии - музыкальный руководитель МБДОУ № 31 «Колокольчик»,

г. Железногорск, Катрухина Наталья Иосифовна.

 

 

Сформировать у детей первичные представления о целостной картине мира во всём её многообразии возможно только при комплексном обеспечении процесса восприятия воспитанниками различных видов искусства (музыки, литературы, живописи, архитектуры и хореографии).

С 1995 г. в нашем ДОУ, под моим руководством успешно функционирует театральная студия «Музыкальная шкатулка», составленная на основе рекомендованной Министерством Образования РФ «Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств» К.В. Тарасовой, М.Л. Петровой, Т.Г. Рубан.

Цель создания студии: формирование у детей глубоких внутренних связей музыки с другими видами искусства.

Деятельность студии определяется с учётом принципа интеграции образовательных областей и доказала свою актуальность. Вследствие чего, в 2015 г. мной была разработана рабочая программа студии «Музыкальная шкатулка», которая определяет задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством ознакомления детей с высокохудожественными произведениями классического, современного музыкального искусства и фольклора.

Занятия проводятся в старших группах ДОУ один раз в неделю во вторую половину дня, 15-20 минут, с обязательным использованием ИКТ, где воспитанники, в большинстве своём, впервые воочию видят настоящий театр (как архитектурное сооружение), узнают, что такое сцена, декорации, оркестр, дирижёр, балет и.т.д.

Классическая музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. И главная задача музыкальных педагогов – увлечь ребёнка музыкой, сделать так, чтобы слушание классической музыки стало его потребностью.

Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами симфонического оркестра является первоначальным и обязательным условием в программе студии. Как, к примеру, на словах объяснить дошкольнику, что такое флейта, кларнет, скрипка, да ещё при этом вызвать у него интерес к симфонической музыке?.. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и Волк», оформленная в красочную, озвученную презентацию обеспечила наглядность, слуховое восприятие, которые способствуют лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ на занятиях в студии «Музыкальная шкатулка» позволяет привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, объяснить дошкольникам в доступной форме, те моменты, которые не понятны ему на словах (симфонический оркестр, инструменты его составляющие, дирижёр, опера, балет, театр, и.т.д.), которые становятся доступными после просмотра презентации или видео фрагмента.

Сегодня каждый воспитанник имеет право на собственный путь развития, поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения всех детей, а также каждому предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.

В нашей студии наряду с восприятием классической музыки, детям предоставляется возможность использовать накопленный музыкальный опыт (пусть и небольшой) в других видах музыкальной деятельности. У ребят появляется желание само выразиться в различных творческих заданиях: нарисовать, оркестровать, на основе накопленных впечатлений сочинить свою историю, придумать свой вариант развития событий, придумать танец, показать походку некоего персонажа, дирижирование отдельных, наиболее ярких фрагментов музыкального произведения.

В январе-феврале нынешнего года была подготовлена и осуществлена серия занятий в студии на тему «Пришла зима волшебная, как сказка!». На протяжении нескольких встреч дети имели возможность рассматривать красочные анимационные картины зимы, слушать замечательную музыку композиторов-классиков, стихи, загадывать и отгадывать загадки. На последующих встречах-занятиях ребята сами читали стихи, рассказывали интересные зимние истории. Но в какой восторг привели нас – взрослых - детские работы! Это задание было предварительно озвучено, как домашнее, по желанию. Желание оказалось, практически у всей группы детей. Многие работы выполнены совместно с родителями - рисунки, аппликации в разных, интересных техниках и интерпретациях!

Об эффективности этой программы свидетельствует положительная динамика уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Дети седьмого года жизни проявляют инициативу и творчество в театрализованных играх и представлениях. С удовольствием слушают музыку, способны передавать эмоциональное содержание музыкального произведения в соответствии с особенностями музыкального языка, его жанра и формы. Имеют индивидуальные музыкальные предпочтения. Умеют применять накопленный музыкальный опыт в самостоятельной деятельности по своим интересам.

 

«Любая форма общения с музыкой, любое музыкальное занятие учит слышать музыку, непрерывно совершенствуя умения вслушиваться и вдумываться в неё» Д. Б. Кабалевский.

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x