Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта к уроку : «Открытка в технике изонить». «Снежинка» | Исламова Анфиса Нафисовна. Работа №239611

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Исламова Анфиса Нафисовна
Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. 

Технологическая карта урока

Класс: 4

Предмет: «Внеурочная деятельность»

Тема: «Открытка в технике изонить». «Снежинка»

Тип урока: Комбинированный

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Декоративно-прикладное творчество»

Цель: Познакомить учащихся с новыми способами заполнения углов.

Планируемые результаты

 

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

 

 

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, циркуль) и колющими (швейная игла); по воображению, делить угол и окружность на равные части;

 

Самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью и технологической картой;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

 

Анализировать предлагаемую информацию (тех. карту), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

 

Формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

 

Устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

адекватная самооценка;

личностная и социальная активность и инициативность в достижении

 

 

 

Ход урока

Название

этапа урока

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика (контроль)

достижения планируемых результатов урока

1.

Самоопределение учебной деятельности

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

 

 

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку,

Выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоор-ганизация.

Регулятивные: способ-ность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Индивидуальный контроль, выборочный контроль. Аналитический

метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Целеполагание

 

- Сообщение учащемуся учебного занятия;

- формулирование целей урока вместе с учащимися;

- показ социальной и практической значимости изучаемого материала;

- постановка перед уч-ся учебной проблемы;

- актуализация субъектного опыта уч-ся.

Фронтальная, групповая

Систематизирует имеющиеся у учащихся знания: технику заполнения окружности, угла, дуги

Предлагает ответить на вопросы: Что потребуется нам для работы? (картон, иголка, нитки); Техника безопасности при работе с иглами. Игра  «А ты знаешь, что…»; техника безопасности при работе с ножницами; Подводит учащихся к цели занятия: научиться разными способами заполнять угол; и ставит задачи:

Обучиться приёмам деления окружности и отрезка на равные части без линейки.

Формировать логическое мышление.

 

 

 

Личностные:

осознание своих возможностей.

 

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

 

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

3.

Изучение нового материала

Выбор нитей и основы, инструмента для выполнения поставленной задачи

 

 

 

 

 

 

групповая

Объясняет приемы выполнения сложных углов. Показывает способы заполнения угла. (хорда)

Подбирают нитки по цвету и картон; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого материала.

 

 

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию;

Самоконтроль

4.

Закрепление нового материала

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

 

практическая

 

 

 

 

 

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы, угла. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения. брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

 

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Взаимоконтроль

 

6

Рефлексия

 

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

фронтальная

 

 

 

 

 

 

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учащихся.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступно и понятно ли данный способ заполнения угла?

Где его можно применить и в каких еще работах?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем ,чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообразности работы в группе.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым изделием.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы групп, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении своей работы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

 

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×