Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. | Ольга Валерьевна Кашина. Работа №240088
Автор: Ольга Валерьевна Кашина
НОД в средней возрастной группе на тему "Праздник". Работа со схемами, использованием мнемотехники, игрового массажа и глазодвигательной гимнастики.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Ф.И.О педагога Кашина Ольга Валерьевна
Должность воспитатель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)
Город Ижевск МБДОУ «детский сад № 268»
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие.
Тема: «Готовимся к празднику»
Программа: Программа ДОУ включает в себя обязательную часть, разработанную с учётом работы учреждения по обновленной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.
Характеристика группы: средняя группа.
Предварительная работа: Беседа о мамах, бабушках. Разучивание гимнастики для глаз «Помечтаем о маме», массажа спины «Борщ», физминутки «Дружно маме помогаем».
Оборудование: корзинка, мнемотаблица стихотворения Натали Самолий «Раз цветочек». Схемы «Готовимся к празднику», карандаши, задания на бумаге – бусы, цифры.
Цели непосредственно образовательной деятельности: обобщить и систематизировать представление детей о празднике 8 Марта. Развитие познавательной деятельности детей, зрительного восприятия и мелкой моторики.
В образовательной области
Формируемые
предпосылки к учебной деятельности
Планируемые достижения результатов совместной
деятельности педагога с детьми
социально-коммуникативное развитие
Умение слушать и вступать в диалог
Проявляют волевые усилия
познавательное развитие
Использование знаков - символов
Находят способы решения практических и познавательных задач
речевое развитие
Использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач
Способны рассуждать и делать выводы
художественно-эстетическое развитие
развитие художественного восприятия к стихам и мелкой моторики
Развивать мелкую моторику
физическое развитие
Умение сосредоточится на поставленной взрослыми задаче
Контролируют свои движения и управляют ими
Этапы НОД
Задачи этапа
Методы, приемы,
формы
взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Формируемые предпосылки к учебной деятельности
Вводная часть
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Актуализация
знаний детей.
Фронтально, через мотивацию
загадывания загадки про весну, и словесных игр.
«Назови маму(бабушку) ласково»,
«Какая мама».
Приветствие, установление зрительного и тактильного контакта.
Вопросы детям.
Занимают места по кругу. Приветствуют друг друга в игре «Собрались все дети в круг».
Дети отгадывают загадку.
Слушают, участвуют в диалоге.
Проявляют доверие к гостям.
Готовность детей к общению со мной.
Основной (практический )
этап.
Обогащать активный словарь, развивать связную речь.
Развивать любознательность.
Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации с опорой на схемы.
Продолжить работу с мнемотехникой.
Логическая задача – продолжи ряд.
Вызвать желание сделать маме подарок.
Воспитывать любовь и уважение к женщинам.
Общие и индивидуальные вопросы в работе по схемам «Готовимся к празднику»
Физкультурная минутка «Дружно маме помогаем».
Массаж спины «Борщ»
Разучивание по мнемотаблице стихотворения Натали Самалий «Раз цветочек…»
Зрительная
гимнастика «Помечтаем о маме»
Бусы рассыпались, предложить их собрать – «логическая цепочка»
Поддержание интереса к деятельности
Показываю свою заинтересованность к теме. Даю указания, наблюдаю, слушаю.
Предложить сделать зарядку, Выразительно читать стихи, показать движения.
Читаю стихотворение, знакомлю с автором, с незнакомыми словами, задаю вопросы.
Опрос детей
Помогает снять напряжение с глаз, расслабиться.
Создаёт проблемную ситуацию
Выбирают картинки, рассматривают, слушают, объясняют.
Выполняют движения в соответствии со словами
Повторяют слова
Слушают, рассматривают, отвечают на вопросы.
Вместе, затем индивидуально читают стих.
Способны снять напряжение с глаз, расслабиться.
Умеют решать проблемы творческого и поискового характера
Проявляют инициативу, самостоятельность.
Способность к волевым усилиям при самостоятельном выполнении задания.
Использование знаково – символических средств.
Использование речевых средств для решения познавательных задач.
Заключительная
часть
учить обобщать знания.
Индивидуально
Словесный: вопросы детям
Дети высказывают своё мнение о полученных знаниях, эмоционально откликаются на ответы товарищей, пытаются им помочь.
Делиться впечатлениями , способны рассуждать и делать выводы, умение выражать словами свои впечатления.
Дата: Подпись педагога: