Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» (6-7 лет)

Автор: Макарова Лариса Владимировна

Технологическая карта  НОД   по изобразительной деятельности

с детьми подготовительной  к школе группы  «Зимушка-зима» (6-7 лет)

Воспитатель Макарова Л.В.                                                                                                                                                                                  МКДОУ «Снежинка» п. Восточный

Дидактическое обоснование занятия                                                                                                                             Итоговое  занятие по изобразительной деятельности в соответствии с основной образовательной программой .                                   Тема недели  « Здравствуй, Зимушка-зима!», согласно тематическому плану.                                                                            Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.          

 Дидактическая цель занятия

Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник).

Задачи

Обучающие:

o   Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе, познакомить детей с зимой Африки;

o   формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники-рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью.

Развивающие:

o   развивать чувство композиции, творческое воображение, речь.

Воспитательные:

o   воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.

 

 

Методы и приемы обучения:  игровой, проблемный, словесный, информационный.

Форма:  фронтальная

 

Средства обучения

Музыка  П.И. Чайковского,  презентация,  гуашь белого цвета, альбомные листы, тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет,  клей ПВА,  соль, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, стаканчики, подносы и клеенки на каждого ребенка.

Литература:

 Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

Образовательная программа МКДОУ детского сада комбинированного вида «Снежинка».

 

                            Технологическая карта НОД «Зимушка-зима»

Этапы, время

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы организации

Средства

Направленность на достижение целевых ориентиров

Организационно-мотивационный этап

1-2 мин

 

Стук в дверь.      –Вам просили передать письмо.

 

 

 

Стоит, читает письмо, находит в конверте предмет.(флешка)     -      Что это? Для чего она нужна? показывает презентацию про Африку.        –Чем наша зима отличается от зимы в Африке?

Стоят около воспитателя, слушают, узнают флешку. просматривают презентацию. Рассказывают о нашей зиме., участвуют в беседе,

Фронтальная

Письмо, презентация.

Ребенок проявляет свою любознатель- ность, задает вопросы. Ребенок хорошо владеет устной речью.

Этап целепола

гания.

1-2 мин

 

   «Как расска

зать детям Африки про нашу зиму ? Мы же еще не умеем писать».   Решение- нарисовать нашу зиму и отправить письмо в Африку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает проблемную ситуацию,

спрашивает детей, как написать письмо и помочь детям м Африки.

-Как же написать письмо в Африку, если мы еще не умеем писать? Решили нарисовать зиму и отправить письмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Дети проявляют собственную инициативу, умеют выражать свои мысли.

Этап обсужде

ния

общего плана действия.

1-3 мин.

Обсуждение  вариантов изображения зимы. Подвести детей, что изобразить зиму можно с помощью соли и клея..

 

Обсуждает с детьми варианты изображения, спрашивает, какими необычными материалами можно изобразить зиму.. Предлагает некоторым детям напомнить технику работы с солью и клеем, а затем выбрать необходимый материал.

-Кто напомнит последовательность выполнения рисунка?

 

Участвуют в обсуждении, решают изобразить зиму с помощью соли и клея. Вспоминают знакомую технику и готовят необходимый материал.

-Рисуем деревья и кустарники клеем и посыпаем солью.

 

Фронтальная

 

.Бумага, краски, кисть, соль, клей

,в. палочки, кисть, салфетки, гуашь.

Ребенок обладает развитым воображением, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Самостоятельная деятель

ность

17-20 мин

Выполнение задания. Создание образов зимы  на основе имеющихся знаний и умений.

Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми.

Фронтальная

.Бумага на каждого ребенка, кисти, краски, печати.

Ребенок проявляет самостоятельность, у ребенка развита мелкая моторика. Взаимодействует со сверсниками. Ребенок владеет определенным объемом практических навыков и умений в продуктивной деятельности..

 

 

 

Рефлексивно-результа

тивный этап

5 мин.

 Анализ работ. Дети дают оценку своим работам. Готовят письмо к отправке.

Анализ практических работ. Обсуждение наиболее удачных и интересных. .Отмечает каждого ребенка, что он нарисовал интересное. Выслушивает ответы детей в обсуждении своих работ.

Предлагает создать альбом и отправить детам Африки.

Рассказывают о своих выполненных работах, что более удачно у них получилось, и какая была задумка. Готовят письмо к отправке

Фронтальная

Готовые детские работы.

Ребенок осознает себя как участника творческого процесса. Формируются элементарные навыки самооценки.

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x