Технологическая карта НОД Тема: "Природные витамины" | Воротынцева Светлана Николаевна. Работа №206582
Автор: Воротынцева Светлана Николаевна
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие"
Тема: "Природные витамины"
Возрастная группа: старшая
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Министерство образования Московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие
Тема: «Природные витамины»
по курсу учебного модуля
«Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»
Выполнила: слушатель КПК
Воротынцева С.Н, воспитатель
МДОУ детского сада №32 «Рябинка»
г.о Серпухов.
Серпухов, 2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Природные витамины».
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
Образовательные:
Образовательные:
1. Знакомить дошкольников с лекарственными растениями, их полезными свойствами и вариантами применения.
2. Учить различать лекарственные растения по внешнему виду.
3. Формировать у детей умение отвечать полным ответом.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
2. Развивать фантазию и воображение детей.
3. Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
2. Воспитывать желание оказывать помощь больному человеку.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Способы организации детей: сидя полукругом, стоя за столами.
Оборудование: камеры, микрофон, картинки с изображением лекарственных растений либо натуральные их экземпляры, стаканчики одноразовые, ложки одноразовые, малиновое варенье, банка с крышкой, посылка, коробочка настроения и смайлы.
Словарная работа: травник, иммунитет, плод, корневище, стебель, антибактериальный.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «О травах», отрывки из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева, Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет».
2. Рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях.
3. Беседа «Зеленая аптека».
Ход НОД:
№
п/п
Этап, его продолжительность
Длитель-ность
Методы, формы, приёмы
1.
Открытый вход в деятельность
1 мин.
Приветствие
Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретились на съемках телепрограммы «Здоровое питание»!
Прошу вас занять свои места.
Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет)
Добрый день, уважаемые зрители и телезрители! Приветствую Вас на съемках телепрограммы «Здоровое питание»!
2.
Вводно – организационный
1 мин.
Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, внимание, на экран!
(на экране появляется Машенька)
Машенька:
Здравствуйте, ребята! Апчхи! Меня зовут Машенька. Апчхи!
Мне нужна ваша помощь. Апчхи!
Заболела я, ребята… Апчхи! Побегала я под дождиком проливным, да заболела. Не знаю вот чем лечиться… Помогите мне, пожалуйста, справится с простудой!
3.
Мотивация на деятельность
2 мин.
Воспитатель: Вот тебе и раз…. Ребята, разве можно сейчас под дождем бегать? (нет) Какое время года на дворе? (осень) Какая погода осенью? (часто идут дожди, ветер холодный, температура воздуха снижается, становится холодно)
Действительно, недаром в народе говорят - осень хворь приносит. Ребята, надо помочь Машеньке, скажите, как мы можем помочь ей (ответы детей – надо обратиться к врачу, сходить в аптеку)
4.
Объяснение нового или расширение имеющихся знаний
14 мин.
Воспитатель: Спасибо за ваши ответы! Ох, и расстроила меня Машенька…
Конечно, в такую погоду небезопасно бегать под дождем!
Но не стоит забывать, в каком чудесном месте живет Машенька! (в лесу)
Верно, ведь лес – это настоящая зеленая аптека! Люди издавна заметили, что больные животные уходят в лес, поедают необходимые им травы и возвращаются здоровыми. И тогда человек решил изучить свойства трав. Так он выяснил, что не все из них приносят пользу, есть и те, которые приносят вред. С тех пор прошло много лет, и до сих пор целебная сила растений используется при изготовлении современных лекарств. Матушка – природа позаботилась о нас, а человек усовершенствовал ее воздействие.
Речь в нашей программе сегодня пойдет о природных лекарствах.
(показывает на картинки\слайд\настоящие растения: малина, смородина, ромашка ……………….)
Скажите, знаете ли вы, что это за растения? (ответы детей)
Воспитатель: Травники – люди, которые знают многое о свойствах лекарственных растений, занимаются их заготовкой, начиная с весны и продолжают вести свою работу до самой осени. Ведь у каждого растения свои сроки. В некоторых растениях используют для лечения только цветки, в других стебли, корневища, плоды. О свойствах лекарственных растений есть целая наука. Вот почему так важно не срывать без надобности растения, не топтать их, наша задача – сохранить природу.
Итак, я вижу, что вам уже не терпится узнать подробности о зеленой аптеке! Тогда приглашаю вас в нашу лабораторию!
(дети проходят в другую часть группы, стилизованную по лабораторию)
Послушайте, здесь витает аромат настоящего леса! Мне кажется, что даже слышно, как шумит лес.
Воспитатель: В сезон простудных заболеваний приходит на помощь самое любимое лакомство – малиновое варенье! Важно отметить, что в малине целебными свойствами обладают не только ягоды, но и листья! Чай из малиновых листочков обладает приятным вкусом, а в сочетании с вареньем из ягод поможет победить простуду. Ягоды малины не только варят, но иссушат. Она сохраняет свои целебные свойства в любом виде.
Шиповник – еще одно из чудес нашей природы. Это огромная кладезь витамина С, который повышает наш иммунитет. Плоды шиповника измельчают и заваривают из них полезный чай. Такой напиток в сочетании с медом восстановит силы и выгонит всех микробов.
Смородина – как и малина, лечит не только ягодами, но и листьями. Витамина С в ней гораздо больше, чем в лимоне. Горячий чай со смородиновым вареньем не только согреет при ознобе, но и прогонит температуру и поможет организму восстановить силы.
Ромашка. Цветки этого растения обладают антибактериальным действием.
Отваром этого растения можно полоскать горло – и он снимет воспаление, ромашковый чай прекрасно снимет усталость, успокоит желудок и сделает сон крепким.
Облепиха. Ещё во времена Древней Греции крепким отваром из листьев и веток облепихи поили лошадей. Это делалось для того, чтобы их шкура была здоровой и блестящей. В наши дни облепиха не менее популярна. Наибольшим успехом пользуются ее плоды. Ярко желтый облепиховый морс согреет осенними холодными вечерами и напомнит о лете. А уже на следующий день простуженный организм пойдет на поправку. Чудесным действием обладает облепиховое масло, которое является эффективным средством при ожогах кожи.
Мед. Пчелы издавна считались самыми полезными насекомыми. Собранная и переработанная ими пыльца растений, в том числе и лекарственных, обладает сильнейшим противопростудным свойством. Стакан травяного чая с медом поможет защитить организм от простудных заболеваний осенью и зимой. А согревающие компрессы из меда на грудь больного избавят от кашля.
Воспитатель: Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)
5.
Динамическая пауза
1 мин.
Дыхательная гимнастика «Лес шумит»
Ноги врозь, руки на поясе.
Наклон вправо – вдох,
вернуться в и. п. – выдох.
(можно незаметно распылить освежитель воздуха с хвойным ароматом и включить звуки леса)
Присели на стульчики либо за столы.
6.
Практическая работа
5 мин.
Проводится Д/и «Собери посылку для Машеньки»
(детям предлагается выбрать из предложенных вариантов то, что подойдет для лечения простуженной Машеньки: малина, вишня, смородина, арбуз, мед, облепиха, василек, колокольчик, волчья ягода итд).
Воспитатель предлагает детям сделать малиновый морс (каждый ребенок положит в стакан с водой 1 ложку малинового варенья – слить все в одну большую банку - закрыть крышкой, поставить в коробку).
Закрывают посылку и отдают помощнику воспитателя для отправки в лес, возвращаются в исходную часть группы - студию.
7.
Открытый выход из деятельности
2 мин.
Наша программа подходит к концу, хотелось бы услышать от вас, уважаемые зрители, что полезного вы сегодня узнали?
(подходит к детям с микрофоном)
Воспитатель: Спасибо, уважаемые зрители, что пришли сегодня к нам в студии и помогли нашему главному герою, Машеньке из хвойного леса, победить простуду. И помните: наступают холода – одевайтесь по погоде! Будьте здоровы!
- Ребята, вам понравилось, как прошла наша телепередача? Если понравилось, положите в коробочку настроения смеющийся смайлик, если возникли сложности в процессе деятельности – улыбающийся, если было скучно и неинтересно – грустный. Спасибо за работу!