Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта НОД Тема: "Природные витамины" | Воротынцева Светлана Николаевна. Работа №206582

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Воротынцева Светлана Николаевна
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие"

Тема: "Природные витамины"

Возрастная группа: старшая

Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Министерство образования Московской области

Региональная система повышения квалификации

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

 

 

 

 

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие

Тема: «Природные витамины»

 

 

по курсу учебного модуля

«Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»

 

 

 

 

Выполнила: слушатель КПК

Воротынцева С.Н, воспитатель

МДОУ детского сада №32 «Рябинка»

г Серпухов.

 

 

Серпухов, 2019 г.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Природные витамины».

Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Программные задачи:

Образовательные:

Образовательные:

1. Знакомить дошкольников с лекарственными растениями, их полезными свойствами и вариантами применения.

2. Учить различать лекарственные растения по внешнему виду.

3. Формировать у детей умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

2. Развивать фантазию и воображение детей.

3. Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать желание оказывать помощь больному человеку.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Способы организации детей: сидя полукругом, стоя за столами.

Оборудование: камеры, микрофон, картинки с изображением лекарственных растений либо натуральные их экземпляры, стаканчики одноразовые, ложки одноразовые, малиновое варенье, банка с крышкой, посылка, коробочка настроения и смайлы.

Словарная работа: травник, иммунитет, плод, корневище, стебель, антибактериальный.

 

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «О травах», отрывки из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева, Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

2. Рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях.

3. Беседа «Зеленая аптека».

Ход НОД:

п/п

Этап, его продолжительность

Длитель-ность

Методы, формы, приёмы

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Приветствие

Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретились на съемках телепрограммы «Здоровое питание»!

Прошу вас занять свои места.

Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет)

Добрый день, уважаемые зрители и телезрители! Приветствую Вас на съемках телепрограммы «Здоровое питание»!

2.

Вводно – организационный

1 мин.

Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, внимание, на экран!

(на экране появляется Машенька)

Машенька:

Здравствуйте, ребята! Апчхи! Меня зовут Машенька. Апчхи!

Мне нужна ваша помощь. Апчхи!

Заболела я, ребята… Апчхи! Побегала я под дождиком проливным, да заболела. Не знаю вот чем лечиться… Помогите мне, пожалуйста, справится с простудой!

3.

Мотивация на деятельность

2 мин.

Воспитатель: Вот тебе и раз…. Ребята, разве можно сейчас под дождем бегать? (нет) Какое время года на дворе? (осень) Какая погода осенью? (часто идут дожди, ветер холодный, температура воздуха снижается, становится холодно)

Действительно, недаром в народе говорят - осень хворь приносит. Ребята, надо помочь Машеньке, скажите, как мы можем помочь ей (ответы детей – надо обратиться к врачу, сходить в аптеку)

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

14 мин.

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы! Ох, и расстроила меня Машенька…

Конечно, в такую погоду небезопасно бегать под дождем!

Но не стоит забывать, в каком чудесном месте живет Машенька! (в лесу)

Верно, ведь лес – это настоящая зеленая аптека! Люди издавна заметили, что больные животные уходят в лес, поедают необходимые им травы и возвращаются здоровыми. И тогда человек решил изучить свойства трав. Так он выяснил, что не все из них приносят пользу, есть и те, которые приносят вред. С тех пор прошло много лет, и до сих пор целебная сила растений используется при изготовлении современных лекарств. Матушка – природа позаботилась о нас, а человек усовершенствовал ее воздействие.

Речь в нашей программе сегодня пойдет о природных лекарствах.

(показывает на картинки\слайд\настоящие растения: малина, смородина, ромашка ……………….)

Скажите, знаете ли вы, что это за растения? (ответы детей)

Воспитатель: Травники – люди, которые знают многое о свойствах лекарственных растений, занимаются их заготовкой, начиная с весны и продолжают вести свою работу до самой осени. Ведь у каждого растения свои сроки. В некоторых растениях используют для лечения только цветки, в других стебли, корневища, плоды. О свойствах лекарственных растений есть целая наука. Вот почему так важно не срывать без надобности растения, не топтать их, наша задача – сохранить природу.

Итак, я вижу, что вам уже не терпится узнать подробности о зеленой аптеке! Тогда приглашаю вас в нашу лабораторию!

(дети проходят в другую часть группы, стилизованную по лабораторию)

Послушайте, здесь витает аромат настоящего леса! Мне кажется, что даже слышно, как шумит лес.

Воспитатель: В сезон простудных заболеваний приходит на помощь самое любимое лакомство – малиновое варенье! Важно отметить, что в малине целебными свойствами обладают не только ягоды, но и листья! Чай из малиновых листочков обладает приятным вкусом, а в сочетании с вареньем из ягод поможет победить простуду. Ягоды малины не только варят, но иссушат. Она сохраняет свои целебные свойства в любом виде.

Шиповник – еще одно из чудес нашей природы. Это огромная кладезь витамина С, который повышает наш иммунитет. Плоды шиповника измельчают и заваривают из них полезный чай. Такой напиток в сочетании с медом восстановит силы и выгонит всех микробов.

Смородина – как и малина, лечит не только ягодами, но и листьями. Витамина С в ней гораздо больше, чем в лимоне. Горячий чай со смородиновым вареньем не только согреет при ознобе, но и прогонит температуру и поможет организму восстановить силы.

Ромашка. Цветки этого растения обладают антибактериальным действием.

Отваром этого растения можно полоскать горло – и он снимет воспаление, ромашковый чай прекрасно снимет усталость, успокоит желудок и сделает сон крепким.

Облепиха. Ещё во времена Древней Греции крепким отваром из листьев и веток облепихи поили лошадей. Это делалось для того, чтобы их шкура была здоровой и блестящей. В наши дни облепиха не менее популярна. Наибольшим успехом пользуются ее плоды. Ярко желтый облепиховый морс согреет осенними холодными вечерами и напомнит о лете. А уже на следующий день простуженный организм пойдет на поправку. Чудесным действием обладает облепиховое масло, которое является эффективным средством при ожогах кожи.

Мед. Пчелы издавна считались самыми полезными насекомыми. Собранная и переработанная ими пыльца растений, в том числе и лекарственных, обладает сильнейшим противопростудным свойством. Стакан травяного чая с медом поможет защитить организм от простудных заболеваний осенью и зимой. А согревающие компрессы из меда на грудь больного избавят от кашля.

Воспитатель: Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Дыхательная гимнастика «Лес шумит»

Ноги врозь, руки на поясе.

Наклон вправо – вдох,

вернуться в и. п. – выдох.

(можно незаметно распылить освежитель воздуха с хвойным ароматом и включить звуки леса)

Присели на стульчики либо за столы.

6.

Практическая работа

5 мин.

Проводится Д/и «Собери посылку для Машеньки»

(детям предлагается выбрать из предложенных вариантов то, что подойдет для лечения простуженной Машеньки: малина, вишня, смородина, арбуз, мед, облепиха, василек, колокольчик, волчья ягода итд).

Воспитатель предлагает детям сделать малиновый морс (каждый ребенок положит в стакан с водой 1 ложку малинового варенья – слить все в одну большую банку - закрыть крышкой, поставить в коробку).

Закрывают посылку и отдают помощнику воспитателя для отправки в лес, возвращаются в исходную часть группы - студию.

7.

Открытый выход из деятельности

2 мин.

Наша программа подходит к концу, хотелось бы услышать от вас, уважаемые зрители, что полезного вы сегодня узнали?

(подходит к детям с микрофоном)

Воспитатель: Спасибо, уважаемые зрители, что пришли сегодня к нам в студии и помогли нашему главному герою, Машеньке из хвойного леса, победить простуду. И помните: наступают холода – одевайтесь по погоде! Будьте здоровы!

- Ребята, вам понравилось, как прошла наша телепередача? Если понравилось, положите в коробочку настроения смеющийся смайлик, если возникли сложности в процессе деятельности – улыбающийся, если было скучно и неинтересно – грустный. Спасибо за работу!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×