Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта русского языка 2 класса " Корень слова" | Романенко Яна Валерьевна. Работа №233714

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Романенко Яна Валерьевна
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова" с элементами  АМО технологии.

Технологическая карта урока

 

Класс:2

УМК: «Школа XXI век»

Предмет: русский язык

Тема. «Корень слова. Однокоренные слова»

Тип урока: открытие нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Однокоренные слова»

Цель: познакомить с понятием «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

 

Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой.

Психологический настрой класса, упражнения кнезиология и ритмирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устное сообщение учителя

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок.

Успешность, понимание

Сопутствуют везде.

КНЕЗЕОЛОГИЯ, друзья,

Скажи привет воде!

 

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку. Создать позитивное настроение.

 

Актуализация знаний

Минутка чистописания (фронтально отвечают на вопросы)

На доске записана пословица.

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

Ум разуму – подспорье.

Вы совершенно правы.

Откройте тетрадь, запишите число, «классная работа».

- Запишите пословицу.

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

 Рассуждают, отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют письмо по образцу

 

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание букв, буквосочетаний

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Дорогие ребята, самое главное, что есть у каждого человека – это семья. Наши папы и мамы, наши дедушки и бабушки – это наши корни, которыми мы держимся, которые удерживают нас. Понятие корень – очень широкое. Какие еще есть корни у человека?

 

Работа с интерактивной доской заполняют таблицу.

 

Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на доску. Сегодня на нашей доске выросло сказочное дерево, но оно не простое: с его помощью мы будем получать новые знания. Давайте порассуждаем: что нужно сделать с деревом, чтобы оно выросло? Кто это делает? Как называется место, где много деревьев?

Вы совершенно правы.

-Запишите слова под диктовку.

Посадить, садовник сад.

-Поставьте ударение, разделите слова на слоги, подчеркните в них буквы, которые обозначают твердый согласный звук.

-Поменяйтесь тетрадями проверьте (!.+.-)

-Составьте предложение с одним из них

-Найдите грамматическую основу.

-Молодцы!

-Оформляют тетрадь к уроку.

Дают ответы на вопросы.

Корни волос, корни зубов, корень – это то, из чего растет что-то новое.

 

Дают ответы на вопросы.

Посадить, садовник сад.

Выполняют письмо под диктовку (один ученик у доски, один – комментирует правильность написания), подчеркивают орфограммы. Составляют предложение.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Развивать речь детей.

Развивать грамотность, орфографическую зоркость.

Решение учебной задачи на основе наблюдения над фактами языка

Первичное закрепление нового материала

Ребята, подумайте, что общего между словом и деревом?

- Вспомните и назовите, из каких частей состоит дерево. Корень, ствол, крона: ветви с листьями.

- А только у деревьев такие части? Нет, у всех растений.

- А без какой самой главной части растения не смогли бы

выжить, которая питает растение и удерживает его в земле?

Так и в словах есть главная часть, без которой они не могут обойтись.

И называется она – корень слова.

Так что же общего между словом и деревом? Ответы учащихся.

Корень слова – тема нашего урока.

Кто сформулирует цель урока? Чему будем учиться?

А почему нужно знать, что такое корень, уметь находить его в словах? Если мы будем знать, что такое корень слова и уметь находить его и

Ребята, а есть ли у слов посадить, садовник сад общая часть, которая их объединяет? Это и есть корень слова. Поэтому слова называют однокоренными, то есть родственными.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.),

Предположения детей.

Корень, ствол, крона: ветви с листьями.

Нет, у всех растений.

Корень

Узнают, что такое корень, тренируются находить и выделять его в словах, подбирать слова с одинаковым корнем.

 

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. Актуализировать знания детей о частях речи.

Пробное действие.

Работа над формулировкой учебника.

 

Работа по учебнику. Знакомство с правилом. Работа с интерактивной доской. Чтение правила. Закрепление материала

Почитайте группы слов. Почему слова так записаны?

Докажите, что в первой группе слова родственные.

 

Докажите, что во второй группе слова родственные.

 

Спишите любую группу родственных слов.

Как обозначим общую часть?

Взаимопроверка. Оценивание работы.

 

Прочитайте правило самостоятельно и скажите, как называется общая часть родственных слов.

Почему корень – главная часть родственных слов?

 

- Расскажите правило друг другу.

 

 

Читают правило в учебнике. Чтение с пометами.

Отвечают на вопрос. Выполняют упражнение

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Сформировать умение находить и выделять корень в однокоренных, родственных словах;

подбирать группу родственных слов;

расширить словарный запас учащихся

 

Работа по теме урока

Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова

На листах    Игра  «Выбери пару». 
Соединить пары однокоренных слов.
– Какими частями речи являются эти слова?

Как-то много лет назад

Посадили дивный сад

Не был этот сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово, слово – корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новым слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод

Иль садовник к нам идёт.

Очень – очень интересно

Погулять в саду словесном !

- Найдите и выпишите однокоренные слова.
– Почему вы так считаете?
– К какой части речи относится каждое слово?
– Выделите корень в словах.
– Что заметили?
– От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.

- Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) 

 

Работают в соответствии с составленным планом

 

Находят одинаковую часть в словах.

 

Общая часть – дом, все слова близки по значению: домик – маленький дом, домище – большой дом, домишко – небольшой плохой дом.

(Ответы детей)

 

Корень.

В нём лексическое значение всех родственных слов

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Актуализировать знания детей о частях речи. Развивать грамотность, орфографическую зоркость.

Работа по теме урока

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

 

Организовывает проведение  лингвистического исследования.

В последний месяц осени значительно холодает, и ночью могут наблюдаться заморозки. Что обозначает это слово?

- Исследуем состав слова

заморозок.

- определите корень слова.

Зам, мор, замор, мороз.

- запишите корень на стикер и прикрепите к доске.

(Учитель записывает варианты на доске).

 

Определяют и записывают корень слова на стикер. Наклеивают на доску.

 

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «корень», «однокоренные слова», вспоминают правило определения корня

Научиться: находить родственные слова, выделять общую часть – корень;

получить возможность научиться: выполнять морфемный анализ слова.

Закрепление нового материала

Метод «Автобусная остановка»

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Ученики разбиваются на группы. Группы распределяются за партами (автобусными остановками). На каждой парте расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение нескольких минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал.

Каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении резюмируют сказанное всеми группами, при необходимости вносят коррективы и подводят итоги работы.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу детей по закреплению знаний.

Работа по учебнику и в рабочей тетради

 

Самостоятельно выполняют задание.

Познавательные:

-развиваем умение извлекать информацию .

-выявлять сущность, особенности объектов.

-на основе анализа объектов делать выводы.

-обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

-развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в закреплении новых знаний.

Итог урока. Рефлексия. КОД

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка.

Задаёт вопрос о том, достигнута ли цель урока.

Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.

- Какая цель была на уроке? Достигли ли мы её?

- Что такое корень слова?

- Как правильно определить корень в слове? - Какие слова называются однокоренными?

- Каковы признаки однокоренных слов?

 

 

Дорогие ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь вы узнали много нового и довольны своей работой. Я прошу оценить себя и свою работу на уроке. У вас на столе лежат вырезанные яблоко и лимон. Если вы довольны собою, приклейте, пожалуйста, на наше чудо-дерево яблоко, если вы что-то не поняли или вам не понравилась ваша работа на уроке, то вы можете приклеить лимон.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Получают позитивный настрой от урока.

 

Приклеивают яблоки или лимоны на дерево.

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Продуктивное завершение урока, положительные отзывы детей, подробное ознакомление с новой информацией.

Домашнее задание

Домашнее задание

Разноуровневое  домашнее задание. Даёт комментарий к домашнему заданию, спрашивает, на какое правило нужно опираться при выполнении задания. 

- Какой вопрос обсуждали на уроке?

- Какое решение мы нашли?

 

Называют правило, на которое будут опираться при выполнении задания. Записывают  домашнее задание

Познавательные:

-общеучебные-поиск и выделение информации.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×