Статья Технологическая карта урока "Чётные/нечётные числа". Автор: Гарюк Оксана Геннадьевна

Автор: Гарюк Оксана Геннадьевна
Технологическая карта урока математики в 3 классе по УМК "Школа России".


Автор: Гарюк Оксана Геннадьевна

Технологическая карта урока.

 

Ф.И.О. учителя: Гарюк Оксана Геннадьевна.

Класс: 3.

Базовый УМК: Школа России.

Предмет: математика.

Тема раздела: Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Тема урока: Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

Цели урока: создать условия для представления понятий «четные» и «нечетные» числа; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока: повторить ранее изученный материал; формировать новые знания; научиться применять новые знания на практике.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; различать четные и нечетные числа; работать над разными видами текстовых и логических задач.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; строить речевые высказывания, используя математическую терминологию; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, принимать активное участие в работе в паре; адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: проявят интерес к выполнению заданий; умение самостоятельно выполнять определенные виды работ, понимая личную ответственность за результат.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология: проблемно-диалогическая.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика» /УМК «Школа России», Ч. 1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

 

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

Результат: возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

 

 

1.Оргмомент.

 

Цель: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.

 

Результат: эмоциональная готовность учеников к работе на уроке

 

Приветствует детей.

Проверяет их готовность к уроку.

Мотивирует к учебной деятельности.

 

- Добрый день, ребята!

Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интересной науки.

Проверьте организацию вашего рабочего места.

- Для того, чтобы урок был плодотворным, полезным, вспомним формулу успеха:

внимание+старание+сообразительность

 

 

 

 

-Проверим посадку.

Ножки – на месте,

Ручки – на месте,

Локти – у края,

Спинка – прямая.

Запись числа, классная работа.

 

Здороваются с учителем. Организовывают рабочее место.

Настраиваются на работу на уроке.

Читают опорную схему на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, классная работа.

Личностные:

-управлять своим настроением;

-уметь выражать эмоции

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.

II.Актуализация знаний.

 

Цель: актуализация знаний учащихся для формулирования нового.

 

 

Результат: осознание потребности открытия новых знаний и умений.

Индивидуальная работа

 

- Любая в математике работа не обходится без устного счета.

( Выполняют в тетрадях-тренажерах. Взаимопроверка по ключу)

 

 

Работа в паре.

-Подумайте, решите и докажите.

 

А) Работа с именованными числами.

50см*1м 3см8мм*83см

7дм*66см 90см*9дм

 

Б) Решение логической задачи с опорой на схему методом подбора.

- В корзине несколько яблок. Их меньше 10. Сколько яблок лежит в корзине, если их все можно раздать поровну двум или трем детям?

 

Соревнование по группам «Кто первый?»

 

Решить уравнения и выполнить проверку

Х-43=39 61-х=38 х+52=80

 

Фронтальная работа.

-Прочитайте выражения с названием компонентов умножения.

-Как связаны компоненты и результат действия умножения?

-Замени умножение сложением и вычисли.

 

8.4 12.3 52.2 18.3 25.4

 

 

Решают, взаимопроверяют, оценивают свою работу в «Карте успеха».

 

 

Выполняют работу с опорой на таблицу единиц измерения длины. Оценивают свою работу в «Карте успеха».

 

Решают, объясняют, оценивают в «Карте успеха».

 

 

 

Выполняют работу, проверяют, оценивают в «Карте успеха».

 

 

Выполняют, проверяют, оценивают свою работу в «Карте успеха».

Познавательные:

-уметь ориентироваться в системе знаний;

-строить вспомогательные модели к задачам в виде схемы.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать свою деятельность и оценивать.

 

Коммуникативные:

-уметь слушать и понимать речь других;

-участвовать в диалоге;

-обосновывать свою точку зрения;

-уметь работать в паре, группе.

III.Создание проблемной ситуации.

Цель: постановка учебной проблемы с использованием подводящего к теме диалога.

 

Результат: осознание учащимися того, в чем именно состоит недостаточность их знаний.

Создает проблемную ситуацию через диалог.

 

-Посмотрите на 2 столбика выражений. Найдите их значения.

 

2:2 5:2

8:2 3:2

4:2 9:2

 

- Что заметили?

-Что общего?

-В чем различие?

Читают выражения.

Выполняют вычисления.

Сравнивают.

Отвечают на вопросы.

Осознают затруднения при выполнении задания.

Высказывают свои предположения.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного;

-структурировать знания;

-преобразовывать информацию

Регулятивные:

-высказывать свое предположение;

-фиксировать индивидуальное затруднение.

Коммуникативные:

-уметь слушать, оформлять свои мысли.

 

IV.Формулирование проблемы (темы и цели урока).

 

Цель: помощь при определении темы урока, формулировании цели урока.

 

Результат: ученики называют тему урока и его цели.

Предлагает ответить на вопросы.

 

- Почему же возникло затруднение?

- Какой у вас возникает вопрос?

- Кто догадался, какая тема урока?

- Какие цели?

Проговаривают проблему затруднения.

Рассуждают.

Высказывают свои мнения, предположения.

 

-Какие числа делятся на 2 и какие не делятся на 2?

-Почему некоторые числа не делятся на 2?

 

«Числа, которые делятся на 2 и не делятся на 2».

 

Регулятивные:

-определять, принимать, обозначать и сохранять цель.

Коммуникативные:

-уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V.Открытие нового знания.

 

Цель: организация поиска решения учебной проблемы

 

Результат: учащиеся получили новые знания для решения учебной проблемы.

Организует подводящий к знанию диалог.

 

 

 

-Назовите лишнее слово:

рука, нога, голова, ухо, глаз.

 

- Почему?

 

- Назовите оставшиеся слова. Что их объединяет?

 

- Все ли предметы можно использовать парами?

Практическая работа.

 

- Давайте проверим.

 

- Сколько сережек на иллюстрации?

 

- Разложите на парте столько же кружков.

- Как будем раскладывать?

 

- Какой результат? Что заметили?

 

 

Работа с учебником (стр.20, № 1)

 

Цель работы: установить, что есть такие числа, которые можно и которые нельзя разделить по 2.

 

-Какие кружки удалось разложить парами?

 

-Какие не удалось разложить парами?

 

- Какой вывод можно сделать?

 

-Запишите эти выражения в две группы.

 

-По какому правилу составим эти группы?

 

6:2 9:2 10:2 2:2 7:2 8:2

 

 

Работа с учебником (стр.20).

 

знайте в учебнике название чисел, которые делятся на 2 и не делятся.

- Используя текст учебника, ответьте на вопросы:

Все ли числа делятся на 2?

Как называются числа, которые делятся на 2? Приведи примеры таких чисел.

Как называются числа, которые не делятся на 2? Приведи примеры таких чисел.

 

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Аргументируют свою точку зрения.

 

-Голова.

 

-Их у человека по 2.

 

-Для них всегда необходимы парные предметы. Например,

руки – 2 перчатки, рукавички;

ноги – 2 ботинка, тапочка;

уши – 2 сережки;

глаза – 2 линзы.

 

Выполняют предметные действия с кружками.

-9.

- по 2, парами, т.к. 2 уха.

- 1 сережка осталась.

 

-9 кружков разделить по 2 не можем. 9 по 2 не делится.

 

Ориентируются в учебнике, находя задание.

Выполняют предметные действия с кружками.

Наблюдают за результатом и стараются сделать вывод.

 

 

 

-Делятся на 2 и не делятся на 2.

 

 

 

 

 

Находят в учебнике необходимую информацию.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

-анализировать, аргументировать свою точку зрения;

-уметь добывать новые знания;

-проводить исследование;

-обобщать понятия, сравнивать;

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию.

Регулятивные:

-исследовать условия учебной задачи;

-обсуждать предметные способы решения;

-ориентироваться в ситуации;

-корректировать действия;

-проводить самоконтроль;

-оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-уважать мнение другого;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

VI.Формулирование нового знания.

 

Цель: уточнение поставленных целей урока.

 

Результат: точное определение цели урока учащимися.

Просит назвать тему урока и сформулировать основную цель урока.

- «Четные и нечетные числа».

- Наблюдение над четными и нечетными числами в ходе выполнения различных заданий.

Регулятивные:

-целеполагание

Коммуникативные:

-уметь аргументировать собственное мнение.

VII.Первичное применение нового знания.

 

Цель: организация применения новых знаний.

 

Результат: учащиеся сознательно выполняют задания.

Работа с учебником

.(

стр.

20,

2

)

Цель работы: наблюдение над связью между четностью-нечетностью компонентов и результата действия умножения.

 

- Назовите четные числа.

-Назовите нечетные числа.

-Запишите числа от 1 до 10.

Подчеркните одной чертой только нечетные числа.

- Умножьте на 2 все нечетные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили?

- Подчеркните двумя чертами все четные числа.

- Умножьте на 2 все четные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили?

- Какой вывод можно сделать?

 

- Вставляя по смыслу пропущенные слова, составим памятку-опору о четных и нечетных числах.

 

Числа 2,4,………..делятся на 2. Они называются………………………………

Числа 3,5,………..не делятся на 2. Они называются………………………………

 

 

Работа в тетради.

-Укажи порядок действий.

-Найди значение выражений.

-Определив четность-нечетность значений выражений, запиши их в 2 столбика.

 

(25-5)-5.2= 3.0+2.2=

6-1.1= 13.1-5=

3.2+3= 16:2-2=

(Ключ на доске)

 

- Назовите значения выражений, которые у вас получились.

- Как определить их четность-нечетность.

 

 

 

 

 

 

 

Ориентируясь в учебнике, выполняют задание, записывая его в тетрадь.

 

 

 

 

Проговаривают, объясняют, аргументируют свои действия.

Сравнивают ряды чисел.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Составляют памятку-опору.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь выражения.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу в «Карте успеха».

Регулятивные:

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

-ориентироватьсяв ситуации;

-прогнозировать результат;

-принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием

Физминутка. Цель: забота о здоровье.

Результат: учащиеся сознательно выполняют физические упражнения.

VIII.Самостоятельная работа. Применение нового знания.

 

 

 

Цель: формировать умения применения нового знания; первичного контроля за правильностью выполнения способа действия.

 

Результат: учащиеся самостоятельно выполняют типовые задания; осуществляют проверку и взаимопроверку по предложенному эталону.

Работа в парах. (учтр. 20,4 )

 

Предлагает в паре обсудить и выполнить задание в учебнике.

 

 

 

Задает вопросы по оценке деятельности:

 

-Смогли ли правильно решить задачи? Если нет, то почему?

- Допускали ли вы ошибки? Если допускали, то какие?

- Вы решили все сами или нет?

- Оцените работу напарника.

 

 

Самостоятельно выполняют в тетради задание из учебника.

 

Решение одной пары (по желанию) выносится на доску для обсуждения.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают ход решения.

Проверяют, корректируют выполнение работы.

Исправляют (если есть) ошибки.

Оценивают работу товарища.

Оценивают свою работу в «Карте успеха».

Регулятивные:

-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

-проводить самоконтроль;

-оценивать свою деятельность.

 

Познавательные:

-анализировать тексты задач с опорой на рисунок.

IX.Повторение и закрепление изученного ранее.

 

Цель: зафиксировать полученное знание; постараться довести полученный навык до автоматизированного использования.

 

 

Результат: учащиеся используют новое знание в системе раннее изученного; оценивают результат.

Работа по вариантам

(карточки).

 

Предлагает выполнить задание и ответить на вопросы:

-Какое задание необходимо было выполнить?

- Удалось ли правильно его решить?

- Если были ошибки, то какие?

-Была ли принята чья-то помощь?

 

Предлагает оценить свою работу.

 

Фронтальная работа по задачам (тетрадь на печатной основе, стр.12)

Цель работы: вспомнить и поупражняться в умении решать задачи изученных видов.

 

Предлагает оценить сою работу.

Выполняют работу на карточках.

Отвечают на вопросы, объясняя и аргументируя свои ответы.

Оценивают свою работу в «Карте успеха».

 

 

 

Ориентируются в тетради.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы с комментированием.

 

Оценивают свою работу в «Карте успеха».

Регулятивные:

-принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

-участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

-проводить самоконтроль;

-оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

-строить рассуждения, понятные для собеседника;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

--уметь выполнять работу;

-анализировать, контролировать и оценивать результат.

X.Итог урока. Рефлексия.

 

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

 

Результат: учащиеся оценивают свою успешность достижения целей урока.

Проводит итог урока.

Выясняет затруднения и настроение учеников.

Предлагает ответить на вопросы:

 

- Какие цели мы с вами ставили в начале урока?

- Достигли ли их?

- Чему мы сегодня научились?

- У кого остались вопросы на конец урока?

- Почему так получилось?

 

 

- Продолжите понравившееся высказывание:

Я почувствовал, что…

Было интересно…

Меня удивило…

Своей работой на уроке я…

Материал урока мне был…

Мне захотелось…

Мне больше всего удалось…

Мое настроение…

Заставил задуматься…

Навел на размышления…

Могу похвалить своих одноклассников…

 

- Посмотрите на свою «Карту успеха». Как вы работали? Оцените свою работу на уроке, составив выражение лица смайлика.

 

Собирает «Карту успеха».

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Анализируя, заканчивают фразы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

Сдают «Карты успеха».

 

Регулятивные:

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

-оценивать правильность выполнения действий.

Личностные:

-уметь осуществлять самооценку.

XI.Домашнее задание.

 

Цель: организовать выполнение д/з.

 

Результат: учащиеся наметили перспективу дальнейшей деятельности по теме урока.

 

Предлагает ответить на вопросы:

 

-Как вы думаете, надо ли потренироваться дома? Для чего?

 

Диктует Д/з (стр. 20, 6-по вариантам)

 

сли есть желание или необходимость, то можно выполнить полностью.

 

Поясняет выполнение д/з.

 

Высказывают свои мнения.

 

 

Записывают д/з.

 

 

Определяются с выбором д/з.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x