Статья технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "Школа России". Автор: Толстошеева Наталья Петровна

Автор: Толстошеева Наталья Петровна
Технологическая карта урока по математике,

3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: Приёмы письменных вычислений                                                

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с приёмами письменных вычислений; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его в решении задач, закреплять устные вычислительные навыки, умение решать задачи

Методы: словесный, иллюстративный, практический

 


Автор: Толстошеева Наталья Петровна
МОУ СОШ Патриот с кадетскими классами
ЭМР Саратовской области
Технологическая карта
урока по математике,
проведённого
в 3 а классе
(УМК Школа России)
Разработала:
учитель начальных классов
Толстошеева Наталья Петровна
05.03.2019
Тема урока: Приёмы письменных вычислений
Тип урока:изучение нового материала.
Цель: познакомить с приёмами письменных вычислений; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач, закреплять устные вычислительные навыки, умение решать задачи
Задачи:
1. Познакомить учащихся с алгоритмом сложения трёхзначных чисел в столбик, показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
2. Развивать интерес к математике.
3. Формировать умение решать задачи изученных видов
4.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
5. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
6. Воспитывать культуру общения.
Методы: словесный, иллюстративный, практический
Планируемые образовательные результаты
Предметные: учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания поискового характера;
анализировать и делать выводы; работать в парах, в группе.
Метапредметные:
Регулятивные:самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные:выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Личностные:демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная
Оборудование: компьютер, проектор, демонстрационный материал, таблицы, карточки с заданиями.
Этап урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
момент
Регулятивные:
контролируют свои действия
Создание эмоционального настроя.
-Долгожданный дан звонок Начинается урок.
Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения. А на уроке сегодня присутствуют гости, а мы, как гостеприимные хозяева подарим улыбки нашим гостям.
-Первыми сядут девочки, а теперь мальчики. Желаю все удачи
Открываем тетрадочку…
-Наш девиз: на уроке я думаю, слушаю, всё запоминаю.
Настраиваются на работу.
- Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я берусь.
(Открывают тетрадь, записывают в тетрадях число, Классная работа)
Самоопределение к деятельности
Динамическая пауза.
Формулирова
ние темы и цели урока
Познавательные: выполняют мыслительные операции анализа и синтеза, делают умозаключения
Регулятивные: под руководством учителя определяют тему, учебные задачи
Устный счёт:
1.В гардеробе театра висят таблички с номерами 1-250, 251-500, 501-750. Марина сдала пальто в гардероб и получила номерок с числом 499. У какой таблички Марина получит своё пальто?
2. Запиши числа в порядке возрастания (проверка по образцу)
3. Арифметический диктант:
1.Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.)
2.Уменьшить 700 на 200. (500.)
3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.)
4.Чему равна разность чисел 840 и 10? (830.)
5.На сколько 540 больше, чем 500? (На 40.)
6.Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.)
7.Увеличьте 206 на 70. (276.)
8.Найдите разность чисел 766 и 6. (760.)
9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.)
10. Увеличьте 640 на 60. (700.)
(проверка)
-Руки вперёд, в стороны, вверх потянулись, вперёд, перед собой
Выявление темы урока:
-Рассмотрите выражения:
34+45=
340+450=
345+457=
-Что-то заметили? Чем они отличаются?
-Прочитайте выражение и вычислите устно
34+45=79
340+450=790
345+457=?
- Каким способом его легче решить?
-Сформулируйте тему урока
- А какие учебные цели будем выполнять? (на карточках следует выбрать подходящие цели к уроку – работа в группе)
Высказывают предположения
Ученик работает на скрытой доске
Учащиеся выполняют упражнения сидя на стуле
Учащиеся приходят к выводу: последний пример вычислить устно трудно.
Такие примеры нужно решать в столбик
Формулируют цель и задачи урока
Актуализация знаний
Динамическая пауза.
Закрепление пройденного материала
Динамическая пауза.
Итог
Рефлексия.
Регулятивные:
контролируют свою деятельность
Познавательные:
выделяют необходимую информацию
Коммуникативные:
умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли
Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося.
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха.
Познавательные: логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Практическая работа по теме
-Откройте учебник на с. 70 и прочитайте сведения о математике
Посмотрите на с 71 № 1
- Объясните, как выполняются вычисления?
-Как вы думаете, существует ли какая нибудь последовательность действий при вычислении?
- Кто знает, как называется выполнение действий в определённой последовательности
- На карточках составьте алгоритм сложения трёхзначных чисел
Проверка (слайд)
-Какое правило мы должны помнить при записи примеров в столбик?
- учебник с.71 № 2
Решите с объяснением
Физминутка
-Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать.
-Внимание на слайд
(работа в паре –проверь и исправь ошибки )
- на последующих уроках, мы продолжим работу по теме
- Прочитайте задачу
№ 4
-О чем говорится в задаче?
-Что нужно узнать?
- Какие главные слова выделим?
Учебник с.70 №3
-О чем говорится в задаче?
-Что нужно узнать?
- Какие главные слова выделим?
-Давайте подведём итог:
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какое задание было интересным?
При выполнении какого задания испытывали трудности?
-Урок сегодня был удачный
Не прошел для вас он зря.
Вы все очень постарались,
Надеюсь вам понравилось, друзья!
-Выберите смайлик соответствующий вашему настроению
Высказывают предположения
Делают выводы
Составление алгоритма (работа в паре)
Учебник с.71 №2 ( у доски) Вывод: при записи выражений каждой цифре – своя клетка, при вычислении – пользоваться алгоритмом)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать.
Раз- нагнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись.
Три – в ладоши 3 хлопка. Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Вывод: при записи выражений каждой цифре – своя клетка, при вычислении – пользоваться алгоритмом)
Учебник с.71 № 4
( у доски решает ученик)
Физминутка для зрения
Учебник с.70 №3
Решение задачи самостоятельно.(один ученик работает на переносной доске)
Проверка.
(работа в паре)
Д/з:
учебник с. 70 № 4, №5, ребусы – по желанию
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x