Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока учебной практики в группе №37 (третий курс) профессия: 43.01.02 парикмахер мастер производственного обучения Зайцева Ольга Фёдоровна | Зайцева Ольга Фёдоровна. Работа №207439

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зайцева Ольга Фёдоровна
Технологическая карта урока учебной практики

Технологическая карта урока учебной практики
в группе №37 (третий курс) профессия: 43.01.02 парикмахер
мастер производственного обучения Зайцева Ольга Фёдоровна
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:
ПМ.04 Оформление причёсок.
ТЕМА ПРОГРАММЫ: тема № 3 Классификация причёсок.
ТЕМА УРОКА: Стили и мода. Классификация причёсок.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА – 6 часов
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
- научить обучающихся определять принадлежность причёсок к виду и стилю;
-освоить приёмы владения парикмахерскими инструментами и технологию выполнения вечерних причёсок романтического стиля.
Развивающие:
-формирование умений и навыков профессиональной деятельности;
- развитие познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие);
-развитие способностей и дарований личности.
- отслеживание положительной динамики формирования профессиональных компетенций:
ПК4.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК4.2.Выполнять причёски с моделирующими элементами.
ПК4.3.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Воспитательная:
- воспитание чувства ответственности за выполненную работу;
-воспитание санитарно-гигиенической культуры обучающихся;
- воспитание этической и эстетической культуры обслуживания клиентов;
- отслеживание положительной динамики формирования общих компетенций:
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- состав и свойства профессиональных препаратов;
-современные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
-технологии выполнения причёсок с моделирующими элементами;
- критерии оценки качества причёсок.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты, принадлежности для причёсок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды причёсок в соответствии с инструкционно- технологической картой;
- производить коррекцию причёсок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ТИП УРОКА: Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Информационный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-диалоговый.
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ: ОП.03. Санитария и гигиена – Санитарные требования к содержанию парикмахерских, ОП.07 Основы материаловедения – Средства для стайлинга, моделирования и фиксирования причёски, МДК 04.01 Искусство причёски - Современные направления моды в парикмахерском искусстве. Стили и мода. Классификация причёсок.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Материально-техническая оснащённость урока: Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); манекен-головы; зажимы для волос; расчёски и щётки всех видов; шампунь и бальзам для волос; средства для укладки волос; электрические щипцы разного диаметра: выпрямители для волос; шпильки; заколки; невидимки; декоративные украшения.
Наглядные пособия: Манекен-головы с выполненными причёсками (повседневная, вечерняя, зрелищная).
Дидактический материал: Презентация к уроку; карточки - задания; дидактический раздаточный материал по теме Последовательность операций при выполнении модельной причёски.
Технические и программные средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить сообщения на темы: Повседневные причёски, Вечерние (нарядные) причёски, Зрелищные причёски с подготовкой заявленных причёсок на манекен-головах.
ХОД УРОКА.
Этапы урока
Деятельность мастера производственного обучения
Деятельность обучающихся
1.Организационный момент – 5 минут
Проверить по журналу явку обучающихся, их готовность к уроку.
Проверить внешний вид обучающихся: наличие спецодежды и сменной обуви.
Проверить наличие медицинского осмотра у обучающихся.
Дать указания по устранению замеченных недостатков.
Обучающиеся приветствуют мастера п.о., дежурный сообщает информацию об отсутствующих
2. Вводный инструктаж –
30 минут
Мотивация и целеполагание
Актуализация знаний и опыта обучающихся:
Формирование ориентировочной основы действий (ООД)
Мастер п.о. выступает с перед студентами с презентацией, после чего предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать тему урока и образовательные цели урока.
Провести опрос по материалу, изученному на прошлых занятиях по следующим вопросам:
- Найдите неточность в формулировке определения понятия Причёска: Причёска – это форма, придаваемая волосам расчёсыванием, завивкой, окраской, стрижкой, укладкой и другими технологическими приспособлениями
- Исключите из перечисленных инструментов те, которые не применяются при выполнении причёсок (демонстрация инструментов):
Брашинг, щётка-трёхрядка, двухстороння щётка, расчёска - вилочка, филировочная бритва, фен, электрические щипцы.
-Из предложенных средств выберите те, которые вы будете использовать на первичном этапе моделирования причёски:
Лак для волос, мусс для волос, шампунь, гель для волос, бальзам для волос, воск для волос, спрей для прикорневого объёма, пудра для волос.
Восстановите технологическую последовательность операций при выполнении модельной причёски:
Выбор модели причёски
Мытьё волос, обработка их составом для укладки
Накручивание волос на инструмент, сушка
Начёсывание и тупирование волос
Оформление волос в причёску
Украшение причёски с помощью декоративных элементов
Фиксация причёски лаком
Самопроверка выполненного задания
Преподаватель выслушивает варианты ответов, анализирует их.
Мастер п.о. предоставляет слово для выступления студентам, которые получили опережающие задания.
Ознакомление обучающихся с инструментами, приспособлениями и материалами для выполнения вечерних причёсок романтического стиля, которые будут применяться на уроке. Демонстрация образцов.
Проверка усвоенного материала вводного инструктажа: мастер предлагает обучающимся выполнить самостоятельную работу по слайдам и карточкам – заданиям. Вниманию студентов предлагаются 15 слайдов с фотографиями причёсок разных видов. Затем мастер предлагает обучающимся обменяться карточками-заданиями для взаимопроверки работы.
Оценка Отлично - 15 правильных ответов
Оценка Хорошо - не менее 13 правильных ответов
Оценка Удовлетворительно - не менее 10 правильных ответов
Порядок получения и сдачи инструментов.
Сообщение норм времени на выполнение работ.
В конце объяснения мастер просит обучающихся задать вопросы, если им что-то не понятно и отвечает на них.
Показ приёмов и способов выполнения вечерней причёски романтического стиля.
Сообщить критерии оценок.
Распределение обучающихся по рабочим местам.
Обучающиеся слушают мастера, самостоятельно сформулируют тему урока и образовательные цели урока.
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания.
Обучающиеся выполняют задание и самостоятельно проверяют его по образцу
Оценка Отлично - задание выполнено без ошибок
Оценка Хорошо - допущено не более 1 ошибки
Оценка Удовлетворительно - допущено не более 3 ошибок
Обучающиеся выступают с подготовленными сообщениями и наглядно демонстрируют виды причёсок на манекен-головах.
Обучающиеся слушают преподавателя, по ходу объяснения могут задавать вопросы.
Обучающиеся работают по слайдам и карточкам-заданиям Обмениваются выполненными работами и проверяют их.
Обучающиеся распределяются по рабочим местам и приступают к работе.
3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа -5 часов
Предложить обучающимся продублировать приёмы мастера по выполнению вечерней причёски романтического стиля.
Обход рабочих мест и индивидуальное инструктирование обучающихся.
Самостоятельное выполнение обучающимися упражнений по отработке навыков оформления волос в причёску. Обходы рабочих мест с целью оказания личной помощи отстающим.
Контроль за работой группы.
Выявление и устранение ошибок при выполнении работы.
Целевые обходы: соблюдение правил безопасности труда.
Приёмка готовой работы.
Обучающиеся разбиваются на пары и выполняют задание.
4. Заключительный инструктаж –
10-15 минут
Рефлексия
Подведение итогов работы за день, выявление лучших работ обучающихся.
Разбор вопросов и ошибок обучающихся.
Замечания мастера.
Затем обучающимся предлагается вспомнить цели урока и ответить на вопрос Как вы думаете, достигли ли мы цели урока?
Выслушав ответы, мастер переходит к организации рефлексии и предлагает обучающимся не раздумывая ответить на следующие вопросы:
-Сегодня на уроке я узнал…
-Сегодня на уроке я не понял…
-Сегодня на уроке меня заинтересовало…
-Это я слышал и до сегодняшнего урока…
-После сегодняшнего урока я обязательно…
Выставление оценок за работу.
Задание на дом: подготовка творческого задания (презентации, кроссворды, головоломки) на тему Стили и мода. Классификация причёсок.
Обучающиеся слушают мастера, могут задавать вопросы, если они возникают.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
5. Уборка рабочих мест.
Контроль за уборкой рабочих мест
Обучающиеся моют инструменты, рабочие места, сдают мастеру.
Мастер п.о. _______________________________ Зайцева О.Ф
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×