Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока ☼☼ | Гусарова Наталья Степановна. Работа №148509. Номер работы: №148509

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гусарова Наталья Степановна

Технологическая карта урока

Тема: Треугольник и его виды.

Цель: Организация деятельности учащихся по формированию понятия «треугольник и его виды».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения;

- в метапредметном направлении: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

- в предметном направлении: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Техническое обеспечение: ПК, проектор, модели треугольников, пирамид, призм.

Технологическая карта урока

Тема: Треугольник и его виды.

Цель: Организация деятельности учащихся по формированию понятия «треугольник и его виды».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения;

- в метапредметном направлении: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

- в предметном направлении: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Техническое обеспечение: ПК, проектор, модели треугольников, пирамид, призм.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1.

Самоопределение к деятельности.

Приветствие: «Добрый день! Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, Всем работать, отвечать».

Включаются в начало занятия, проверяют свою подготовленность.

Л: сформирован-ность потребности в позитивной

моральной самооценке.

Р: умение организовать себя.

2 мин.

2.

Актуализация знаний.

Учитель читает стих. В. Г. Житомирского:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы – треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

- Какой же фигуре будет посвящён наш урок?

- Что вы знаете о треугольнике?

Предлагает найти периметр треугольника и измерить углы, раздаёт модели треугольников.

Организует работу по рядам.

Отвечают на вопросы.

Решают задачи на

Нахождение пери-

метра треугольника.

Измеряют углы.

(модели треуголь-

ников: 1 ряд-прямоугольный, 2 ряд- остроугольный, 3ряд- тупоугольный)

Работают в парах.

Обсуждают и проверяют (слайд)

Л: сформированность потребности в самовыражен-ии

 

К: формирование собственного мнения.

П: использование моделей.

6 мин.

3.

Постановка учебной задачи ( локализация затруднений).

- А что вы ещё узнаете?

- На экране изображены различные треугольники (по цвету, размерам, форме). (слайд)

- На сколько групп можно разделить эти треугольники?

-По какому признаку вы это делаете?

-Какова цель нашего урока? Тема урока?

Рассматривают треугольники, сравнивают, проводят коллективное исследование.

Отвечают на вопросы. Ученики формулируют цель урока, тему урока.

К: использование речи для регуляции своих действий.

П: структурирование знаний.

Построение суждений в форме связи простых суждений об объекте.

6 мин.

4.

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

-Посмотрите на углы

треугольников. Что можете сказать?

-Можно ли различать треугольники по виду углов?

- Если все углы острые, то как можно назвать такие треугольники?

- А если один угол прямой?

- А если один угол тупой?

-Предлагает составить схему классификации треугольников по виду углов.

- Можно ли различать треугольники по количеству равных сторон?

- Давайте поработаем с учебником. Откроем стр.90-91.

-Какие треугольники называются равнобедренными?

-Какие треугольники называются равносторонними?

- Какие треугольники называются равносторонними?

 

Рассматривают на слайде треугольники,

Отвечают на вопросы учителя.

Дают названия треугольников и составляют схему

классификации по виду углов.

 

 

 

 

 

 

Работают с определениями равнобедренного, равностороннего, разностороннего

треугольников.

Составляют схему по количеству равных сторон и проверяют её по образцу на слайде.

Рассматривают рисунки.

Л: развитие познавательных интересов.

Р: планирование своих действий, принятие учебной задачи.

П: формулирование проблемы, поиск разнообразных способов решения проблемы,

структурирование знания.

К: учёт разных мнений и стремление координации

различных

позиций.

6 мин.

5.

Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи).

- А можно ли

два названия?

- Предлагает заполнить

изображениями треугольников таблицу.

Предлагают свои варианты ответов.

Заполняют таблицу и проверяют правильность заполнения (слайд) Озвучивают варианты ответов.

Л: умение приходить к общему решению.

Р:принятие учебной задачи,

 

Учёт в планировани-и и контроле способа решения.

6 мин

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует самостоятельную работу и самопроверку по образцу.

Выполняют №338,

№338, №339.

Л: развитие самооценки личности.

Р: планирова---ние своих действий.

7мин.

7.

Включение в систему знаний и повторение.

Выявляет пробелы, помогает найти ошибки и выполнить задание.

- В мире можно найти много чего треугольной формы или очень похожей на неё. Какие примеры вы можете привести?

- А слышали ли вы о Бермудском треугольнике? Предлагает подготовить к следующему уроку сообщение о нём.

- Показать на моделях пирамиды, призмы треугольники.

№343 (работа в парах)

 

 

Ученики называют:

дорожный знак, кошачьи уши…

Записывают домашнее задание.

 

Рассматривают модели и показывают грани, которые являются треугольниками и называют их вид.

П: построение

рассуждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: умение договариваться, контроль действий партнёра.

5мин

8.

Рефлексия.

Предлагает каждому ученику ответить на вопросы:

- Я узнал …

- Я научился …

- Мне понравилось …

- Мне не понравилось …

- Моё настроение ------ нарисовать смайлик.

Оценивают степень достижения цели, высказывают своё мнение.

Л: формирова-ние самоуважени-я, адекватной самооценки.

П: анализ, установление границ »знания» и «незнания».

3 мин

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×