Технологическая карта урока " В гости к весне" 2 класс | Денисенко Ольга Васильевна. Работа №209899
Автор: Денисенко Ольга Васильевна
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме " В гости к весне" 2 класс для детей с ОВЗ.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
ТЕМА. В гости к весне. Окружающий мир. 2 класс. Для детей с ЗПР.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
Изучить характерные признаки
весны
в неживой природе;
Расширить знания о
весенних
изменениях в жизни растений, насекомых и птиц;
Показать связь между живой и неживой природой;
*Иметь представление о
ве
сенних изменениях в природе
;
*С помощью учителя воспроизвести рассказ о весенних изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие:
Уметь на практике применять полученные знания об окружающем мире;
*Развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями);
*Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
Содействовать бережному отношению к природе;
*Уметь налаживать контакт с окружающими людьми;
*Расширить представление о нормах поведения в природе.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: *индивидуальная, работа в парах, работа в группах, творческая
Необходимое техническое оборудование: рабочее место обучающегося, место отдыха обучающегося.
Использованные технологии: *здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, дифференцированный разноуровневый подход.
Основные этапы организации учебной деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Используемый дидактический
и наглядный материал
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые способы деятельности
Коррекционная
работа
Академические компетенции
Жизненные компетенции
1. Оргмомент. Этап
Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
*Тест «Живая и неживая природа» с одним вариантом ответа (да, нет)
Учитель приветствует детей, особо обращаясь к обучающемуся с ОВЗ.
*Проверяется рабочее место обучающегося с ОВЗ.
Беседа о временах года.
Загадки о весне.
*Обучающийся приветствует учителя, просматривает своё рабочее место, выполняет тест, отвечает на вопросы.
*Физминутка для обучающегося с ОВЗ (пальчиковая гимнастика с проговариванием).
*Умение определять времена года по признакам.
*Умение общаться со взрослыми, правильно приветствовать учителя, умение организовать своё рабочее место.
*Развитие наглядно-образного мышления.
2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.
*Используется наглядный материал на интерактивной доске (картинки с изображение природы зимой и весной).
-Положительный настрой на работу и сотрудничество.
*Учитель формулирует цель урока.
Определяют цель урока.
*Обучающийся повторяет цель урока.
.
Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели
Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.
Умение использовать речь для регуляции своего поведения
Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя
Принимать и сохранять цель и задачу
*Развитие умения видеть и устанавливать логические связи между предметами и явлениями
3. Этап
Освоение нового материала.
Физминутка.
*Отдых.
Работа по учебнику (с.86-87).
Учитель организует работу по изучению нового материала со здоровыми детьми по учебнику.
*Учитель рассказывает материал ребёнку с ЗПР.
*Составление плана рассказа совместно с учителем.
Работа в группах (читают, отвечают на вопросы друг другу).
*Совместная работа с учителем.
Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.
Проводить сравнения по заданным критериям.
Изучают весенние изменения в природе.
Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий
Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Умение оценивать правильность своих действий
*Расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса.
4.Этап первичного закрепления новых знаний.
На компьютере – интерактивная игра.
Работа в рабочей тетради по окружающему миру. Стр.38-39№5
Организация обобщения и систематизации учебного материала.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Отчёт работы в группах.
*обучающийся отчитывается индивидуально (перед классом или в своей группе)
Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.
Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.
Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
*Развитие речи.
*Обогащение кругозора, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
*Умение налаживать контакт с окружающими людьми;
5. Творческое применение знаний в новой ситуации. Сочинение мини-сказки «Как пришла весна».
Предметные картинки с изображением прихода весны. Музыкальное сопровождение.
Сохранение интереса к теме.
Выработка соответствующих навыков и умений.
*Помощь, кураторство в составлении сказки.
*Составление сказки по опорным словам.
Составляют сказку в группах (3 группы).
Демонстрируют сказку.
*Участвует в демонстрации сказки (эпизод).
Обобщать, делать выводы.
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.
Умение корректировать и оценивать выполнение задания
*Развитие речи.
*Умение налаживать контакт с окружающими людьми.
*Умение слушать окружающих.
6.Подведение итогов.
Рефлексия. Соотнесение цели и результатов.
*Повторение цели урока.
Изображение ствола дерева, зелёные листья .
Проведение рефлексии:
-Что узнали о весенних изменениях в природе?
-Достигли ли цели урока?
-Оцените свою работу, повесив листочек нужного цвета на ствол дерева:
-жёлтый - я всё понял;
-оранжевый - я понял, но у меня остались вопросы;
-красный – мне было сложно на уроке, т.к. не всё было понятно.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу.
Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат.
Рефлексия своих действий.
Умение осуществлять пошаговый контроль по результату.
*Повторяет цель урока
7.Дифференцированное домашнее задание.
Учебник с. 86-87
Учитель задаёт дифференцированное домашнее задание для здоровых детей и для обучающегося с ОВЗ.
*Не получает д.з., если полностью усвоил материал урока.
*Прослушивает материал урока по диктофону и просматривает задания в тетради.