Статья Технологическая карта урока " В гости к весне" 2 класс. Автор: Денисенко Ольга Васильевна

Автор: Денисенко Ольга Васильевна
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме " В гости к весне" 2 класс для детей с ОВЗ.


Автор: Денисенко Ольга Васильевна

Технологическая карта с дидактической структурой урока

 

ТЕМА. В гости к весне. Окружающий мир. 2 класс. Для детей с ЗПР.

 

ЦЕЛИ:

Образовательные:

Изучить характерные признаки

весны

в неживой природе;

Расширить знания о

весенних

изменениях в жизни растений, насекомых и птиц;

Показать связь между живой и неживой природой;

*Иметь представление о

ве

сенних изменениях в природе

;

*С помощью учителя воспроизвести рассказ о весенних изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие:

Уметь на практике применять полученные знания об окружающем мире;

*Развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями);

*Развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

Содействовать бережному отношению к природе;

*Уметь налаживать контакт с окружающими людьми;

*Расширить представление о нормах поведения в природе.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Формы работы учащихся: *индивидуальная, работа в парах, работа в группах, творческая

 

Необходимое техническое оборудование: рабочее место обучающегося, место отдыха обучающегося.

 

Использованные технологии: *здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, дифференцированный разноуровневый подход.

 

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

 

Содержание педагогического взаимодействия

 

Используемый дидактический

и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Коррекционная

работа

 

 

 

 

Академические компетенции

Жизненные компетенции

 

1. Оргмомент. Этап

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

 

 

*Тест «Живая и неживая природа» с одним вариантом ответа (да, нет)

 

 

 

 

Учитель приветствует детей, особо обращаясь к обучающемуся с ОВЗ.

*Проверяется рабочее место обучающегося с ОВЗ.

Беседа о временах года.

Загадки о весне.

 

*Обучающийся приветствует учителя, просматривает своё рабочее место, выполняет тест, отвечает на вопросы.

 

 

 

 

 

*Физминутка для обучающегося с ОВЗ (пальчиковая гимнастика с проговариванием).

*Умение определять времена года по признакам.

*Умение общаться со взрослыми, правильно приветствовать учителя, умение организовать своё рабочее место.

*Развитие наглядно-образного мышления.

2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

 

*Используется наглядный материал на интерактивной доске (картинки с изображение природы зимой и весной).

-Положительный настрой на работу и сотрудничество.

*Учитель формулирует цель урока.

 

Определяют цель урока.

*Обучающийся повторяет цель урока.

.

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Умение использовать речь для регуляции своего поведения

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

 

Принимать и сохранять цель и задачу

*Развитие умения видеть и устанавливать логические связи между предметами и явлениями

 

 

 

 

3. Этап

Освоение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

*Отдых.

Работа по учебнику (с.86-87).

Учитель организует работу по изучению нового материала со здоровыми детьми по учебнику.

*Учитель рассказывает материал ребёнку с ЗПР.

*Составление плана рассказа совместно с учителем.

Работа в группах (читают, отвечают на вопросы друг другу).

 

 

 

*Совместная работа с учителем.

 

 

Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Проводить сравнения по заданным критериям.

Изучают весенние изменения в природе.

 

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение оценивать правильность своих действий

 

*Расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

4.Этап первичного закрепления новых знаний.

На компьютере – интерактивная игра.

Работа в рабочей тетради по окружающему миру. Стр.38-39№5

Организация обобщения и систематизации учебного материала.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Отчёт работы в группах.

*обучающийся отчитывается индивидуально (перед классом или в своей группе)

Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

*Развитие речи.

*Обогащение кругозора, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

*Умение налаживать контакт с окружающими людьми;

 

 

5. Творческое применение знаний в новой ситуации. Сочинение мини-сказки «Как пришла весна».

Предметные картинки с изображением прихода весны. Музыкальное сопровождение.

 

Сохранение интереса к теме.

Выработка соответствующих навыков и умений.

*Помощь, кураторство в составлении сказки.

*Составление сказки по опорным словам.

 

Составляют сказку в группах (3 группы).

Демонстрируют сказку.

*Участвует в демонстрации сказки (эпизод).

 

 

Обобщать, делать выводы.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.

Умение корректировать и оценивать выполнение задания

 

*Развитие речи.

*Умение налаживать контакт с окружающими людьми.

*Умение слушать окружающих.

6.Подведение итогов.

Рефлексия. Соотнесение цели и результатов.

*Повторение цели урока.

Изображение ствола дерева, зелёные листья .

Проведение рефлексии:

-Что узнали о весенних изменениях в природе?

-Достигли ли цели урока?

-Оцените свою работу, повесив листочек нужного цвета на ствол дерева:

-жёлтый - я всё понял;

-оранжевый - я понял, но у меня остались вопросы;

-красный – мне было сложно на уроке, т.к. не всё было понятно.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу.

Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат.

Рефлексия своих действий.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату.

*Повторяет цель урока

7.Дифференцированное домашнее задание.

Учебник с. 86-87

Учитель задаёт дифференцированное домашнее задание для здоровых детей и для обучающегося с ОВЗ.

*Не получает д.з., если полностью усвоил материал урока.

*Прослушивает материал урока по диктофону и просматривает задания в тетради.

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x