Автор: Магденко Наталия Борисовна
В данной технологической карте представлен конспект виртуальной экскурсии для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий.
Автор: Магденко Наталия Борисовна
Технологическая карта занятия
ФИО участника: К.Караваева
№ участника:
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тема занятия: Первобытные люди
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: дать представление о первобытном человеке, о быте и занятиях древних людей.
Задачи занятия:
Образовательные – формировать представления детей о возникновении и развитии цивилизации человечества; ознакомить с внешним обликом первобытного человека и его орудиями труда; расширить словарный запас через введение новых слов; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
Развивающие – продолжать развивать память и логическое мышление; содействовать развитию сообразительности.
Воспитательные – способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; воспитывать доброжелательность, милосердие и чувство взаимопомощи.
Дополнительные задачи: формировать пантомимические способности; воспитание наблюдательности за изменением явлений и событий окружающей жизни.
Подготовительная работа: ознакомление с познавательно-энциклопедической литературой по теме, рассматривание иллюстраций и чтение книг по данной теме; просмотр документального фильма о возникновении жизни на Земле; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»,
Словарная работа: первобытный человек, племя, шкура,, пещерный, древний, топор, нож, ловушка, копье, собиратель, разжигать, вождь, племя, рубило.
Материалы и оборудование: машина-робот с детьми, изображение первобытных людей, орудий труда, ножницы, фотоаппарат, колокольчик.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап, 1 минуты |
Организация детей, установка на предстоящую деятельность. |
– Колокольчик звенит, заливается. Все ребята в кружок собираются – Организовывает детей в круг, задаёт положительный эмоциональный настрой, улыбается детям. – Давайте возьмёмся за руки и будем передавать друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. |
Фронтально: – мотивационная игра;
|
– игровая;
|
Настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1. |
Этап создания проблемной ситуации, 1 мин |
Создание условий для принятия детьми цели |
– Ребята, посмотрите, что у меня на столе. – Кто догадался, кто это?
– Здравствуйте, ребята! Я – ребенок будущего Бобу, а это мои друзья Мубу и Тубу. – Как мы модем помочь детям будущего7 – Предлагаю посетить планетарий – Знакомство с правилами поведения в планетарии: Заходить по одному; Не толкаться; Занять свободное место, лечь или сесть на стул; Руками ничего не трогать, громко не разговаривать; Выходить так же по одному – Открывайте глаза. Смотрите, где мы? Мы попали прямо в мир первобытного человека. |
– сюрпризный момент; – вопросы; – целеполагание;
– знакомит с правилами
Просмотр видеофильма
|
– подходят к столу; – рассматривают машину и детей будущего; – отвечают на вопросы воспитателя
– действуют по инструкции воспитателя
|
-воспринимают ситуацию;
– проявляют интерес к предстоящей деятельности; |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом 5мин |
Создание условий для проявления инициативы и в познании окружающей действительности. |
Все расселись по своим местам. – Итак, кто скажет зачем мы отправляемся в прошлое? Поднимаем руки. – Как вы догадались? – Тогда все закрываем глаза и повторяем за мной: Загадки прошлого нас ждут, Путь в историю открыт Машину времени запускаем, Все на свете мы узнаем!!! – Открывайте глаза. Смотрите, где мы? Мы попали прямо в мир первобытного человека. – Выход из планетария |
– просмотр видеоряда;
|
– называют проблемный вопрос;
– закрывают глаза
– проговаривание заклички; |
– настрой на соблюдение правил и просмотр видеофильма |
2.3. |
Этап практического решения проблемы, 5 мин |
Применение полученных знаний; умение самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения |
– Возвращение к машине будущего. – Подходим к столу. – Что вам больше всего запомнилось в нашем виртуальном путешествии? – Давайте каждый скажет, но только полным предложением. Например, слушайте: Мне больше всего запомнилось как первобытный человек делал топор. – Объедение в подгруппы. Работа картинками с изображением первобытных людей, разрезанную на несколько частей. Инструкция: необходимо собрать её, и рассказать, что вы собрали и почему. – Фотография результата работы
– Древнейший человек жил не один, а среди себе подобных. – Как вы думаете, что нужно людям для того, чтобы понимать друг друга? – Как им общаться? Вот собрался наш человек на охоту, как ему позвать других? – Можно позвать жестами. Как? – Можно позвать мимикой. – А можно голосом. – Сначала древние люди общались только звуками. Но это было очень неудобно и они придумали свой язык. Мы сейчас с вами поиграем.
– Пластический этюд «Осанка древнего человека»
|
– перестроение; – словесный;
–работа в микрогруппах;
– Д/игра «Позови древнего человека»
– Импровизациия звуков, жестов, слов
– Психогимнастика |
– подходят к столу; – построение в круг – отвечают на вопросы воспитателя,; вступают в диалог.
Собирают изображение и выкладывают эволюционный ряд
– дети изображают; – подмигивают; –зовут (Эй! У– у-у); – придумывают новые слова.
– выполнение пластического этюда: демонстрация осанки и походки
|
– делятся впечатлениями; – отвечают полным предложением
– уточняют задание; – осознание себя участником совместной деятельности; – правильно выполненное задание; –фотографируют;
– соблюдение указаний. |
;3. |
Заключительный этап, 2 мин |
Подведение итогов деятельности, поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа развития ребенка).
|
– переход к столу. – Какие красивые у нас были этюды. Молодцы! – Бобу! Понятно ли мы вам рассказали и показали первобытных людей? – Помогут ли вам наши фотографии?
– Наше путешествие к древним людям закончилось. До свиданья, первобытный человек! – Понравилось ли наше виртуальное путешествие? Что нового вы сегодня узнали? – Какие новые умения вы приобрели? – Какой совет дадите детям будущего? |
– вопросы
-рефлексия деятельности |
– ответ Бобу; – машина уезжает;
– отвечают на вопросы
– самооценка деятельности |
– проявляют положительные эмоции; -желание помогать другим;
- закрепление знаний детей; – мотивация на дальнейшую деятельность;.
|