Статья Технологическая карта вируальной экскурсии"Первобытный человек". Автор: Магденко Наталия Борисовна

Автор: Магденко Наталия Борисовна
В данной технологической карте представлен конспект виртуальной экскурсии для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий.


Автор: Магденко Наталия Борисовна

Технологическая карта занятия

ФИО участника: К.Караваева

№ участника:

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Тема занятия: Первобытные люди

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: дать представление о первобытном человеке, о быте и занятиях древних людей.

Задачи занятия:

Образовательные формировать представления детей о возникновении и развитии цивилизации человечества; ознакомить с внешним обликом первобытного человека и его орудиями труда; расширить словарный запас через введение новых слов; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.

Развивающие продолжать развивать память и логическое мышление; содействовать развитию сообразительности.

Воспитательные – способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; воспитывать доброжелательность, милосердие и чувство взаимопомощи.

Дополнительные задачи: формировать пантомимические способности; воспитание наблюдательности за изменением явлений и событий окружающей жизни.

Подготовительная работа: ознакомление с познавательно-энциклопедической литературой по теме, рассматривание иллюстраций и чтение книг по данной теме; просмотр документального фильма о возникновении жизни на Земле; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»,

Словарная работа: первобытный человек, племя, шкура,, пещерный, древний, топор, нож, ловушка, копье, собиратель, разжигать, вождь, племя, рубило.

Материалы и оборудование: машина-робот с детьми, изображение первобытных людей, орудий труда, ножницы, фотоаппарат, колокольчик.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап,

1 минуты

Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Колокольчик звенит, заливается.

Все ребята в кружок собираются

Организовывает детей в круг, задаёт положительный эмоциональный настрой, улыбается детям.

Давайте возьмёмся за руки и будем передавать друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Фронтально:

мотивационная игра;

 

 

 

 

 

игровая;

 

 

Настрой на совместную деятельность.

Общение, взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

2.

Основной этап

2.1.

Этап создания проблемной ситуации, 1 мин

Создание условий для принятия детьми цели

Ребята, посмотрите, что у меня на столе.

Кто догадался, кто это?

 

Здравствуйте, ребята! Я – ребенок будущего Бобу, а это мои друзья Мубу и Тубу.

Как мы модем помочь детям будущего7

Предлагаю посетить планетарий

Знакомство с правилами поведения в планетарии:

Заходить по одному;

Не толкаться;

Занять свободное место, лечь или сесть на стул;

Руками ничего не трогать, громко не разговаривать;

Выходить так же по одному

Открывайте глаза. Смотрите, где мы? Мы попали прямо в мир первобытного человека.

 

сюрпризный момент;

вопросы;

целеполагание;

 

– знакомит с правилами

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеофильма

 

– подходят к столу;

– рассматривают машину и детей будущего;

– отвечают на вопросы воспитателя

 

– действуют по инструкции воспитателя

 

 

 

 

 

-воспринимают ситуацию;

 

 

 

 

 

проявляют интерес к предстоящей деятельности;

2.2.

Этап ознакомления с материалом 5мин

Создание условий для проявления инициативы и в познании окружающей действительности.

Все расселись по своим местам.

Итак, кто скажет зачем мы отправляемся в прошлое? Поднимаем руки.

Как вы догадались?

Тогда все закрываем глаза и повторяем за мной:

Загадки прошлого нас ждут,

Путь в историю открыт

Машину времени запускаем,

Все на свете мы узнаем!!!

Открывайте глаза. Смотрите, где мы? Мы попали прямо в мир первобытного человека.

Выход из планетария

– просмотр видеоряда;

 

называют проблемный вопрос;

 

закрывают глаза

 

 

проговаривание заклички;

– настрой на соблюдение правил и просмотр видеофильма

2.3.

Этап практического решения проблемы, 5 мин

Применение полученных знаний; умение самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения

Возвращение к машине будущего.

Подходим к столу.

Что вам больше всего запомнилось в нашем виртуальном путешествии?

Давайте каждый скажет, но только полным предложением. Например, слушайте: Мне больше всего запомнилось как первобытный человек делал топор.

Объедение в подгруппы.

Работа картинками с изображением первобытных людей, разрезанную на несколько частей.

Инструкция: необходимо собрать её, и рассказать, что вы собрали и почему.

Фотография результата работы

 

Древнейший человек жил не один, а среди себе подобных.

Как вы думаете, что нужно людям для того, чтобы понимать друг друга?

Как им общаться? Вот собрался наш человек на охоту, как ему позвать других?

Можно позвать жестами. Как?

Можно позвать мимикой.

А можно голосом.

Сначала древние люди общались только звуками. Но это было очень неудобно и они придумали свой язык. Мы сейчас с вами поиграем.

 

Пластический этюд «Осанка древнего человека»

 

– перестроение;

словесный;

 

 

 

 

 

 

–работа в микрогруппах;

 

 

 

 

Д/игра «Позови древнего человека»

 

 

 

Импровизациия звуков, жестов, слов

 

 

 

 

 

 

Психогимнастика

– подходят к столу; – построение в круг

– отвечают на вопросы воспитателя,;

вступают в диалог.

 

Собирают изображение и выкладывают эволюционный ряд

 

 

 

 

дети изображают;

– подмигивают;

зовут (Эй! Уу-у);

– придумывают новые слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

– выполнение пластического этюда: демонстрация осанки и походки

 

делятся впечатлениями;

– отвечают полным предложением

 

 

 

уточняют задание;

– осознание себя участником совместной деятельности;

– правильно выполненное задание;

–фотографируют;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– соблюдение указаний.

;3.

Заключительный этап, 2 мин

Подведение итогов деятельности, поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа развития ребенка).

 

– переход к столу.

Какие красивые у нас были этюды.

Молодцы!

Бобу! Понятно ли мы вам рассказали и показали первобытных людей?

Помогут ли вам наши фотографии?

 

Наше путешествие к древним людям закончилось.

До свиданья, первобытный человек!

Понравилось ли наше виртуальное путешествие?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие новые умения вы приобрели?

Какой совет дадите детям будущего?

вопросы

 

 

-рефлексия деятельности

– ответ Бобу;

– машина уезжает;

 

 

 

 

– отвечают на вопросы

 

 

самооценка деятельности

проявляют положительные эмоции;

-желание помогать другим;

 

- закрепление знаний детей;

– мотивация на дальнейшую деятельность;.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x