Статья Тема: «Обитатели подводного мира». Автор: Лещенко Ирина Васильевна

Автор: Лещенко Ирина Васильевна

 

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Обитатели подводного мира»

Цель: расширить представления детей о море и его обитателях.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес, добрые чувства к морским обитателям.

- воспитывать экологическую культуру, показав красоту и многообразие подводного мира.

Развивающие задачи:

- развивать произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать у детей чувство композиции; желание довести начатое дело до конца;

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

- формировать представления о море и его обитателях;

- уточнить представление об особенностях внешнего облика рыб, строение их тела;

- учить изготавливать поделки из нарезанных коктейльных трубочек, закрепляя их на пластилиновую основу.

Материалы и оборудование:  наглядные карточки по теме: «Морские обитатели», картина на магнитной основе «Морское дно», шаблоны из картона морских обитателей, наборы разноцветных нарезанных коктейльных трубочек, магниты, набор пластилина, доски для пластилина, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: А кто из вас был на море? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть изображение морского пейзажа. Что вы видите?

Дети: Мы видим голубую воду, водоросли, морское дно.

Воспитатель: Многообразен и подводный мир.Каких только не встретишь морских обитателей. Кого вы узнали на картинках?

Дети: Она дружит с крабом, осьминогом, морским коньком, медузой, морской звездой.

Воспитатель: У всех свои особенности: у краба очень прочные клешни и он двигается боком; у осьминога восемь ног-щупальцев с присосками и в момент опасности он выпускает чернильное пятно; медузы похожи на зонтики, но их лучше не трогать руками, а то они могут вас обжечь; морские звезды-это животные, которые ползают по поверхности дна или зарываются в песок; форма тела морского конька напоминает шахматную фигуру-коня и он двигается в воде, как лошадка-скачкообразно.

Физкультминутка. «Для начала мы с тобой…»

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись (Потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись (Дети садятся).

 

-Давайте мы заселим морскими обитателями наше море. Для работы нам понадобится шаблоны морских обитателей, разноцветные нарезанные коктейльные трубочки, набор пластилина, доски для пластилина, стеки.

-Ребята, возьмите шаблоны морских жителей. Нанесите на них пластилин, соответствующего цвета.

-  Затем возьмите нарезанные трубочки и вставляйте сверху вниз. Располагайте их близко друг к другу.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

 Молодцы, ребята. Очень красочные и необычные у вас получились морские обитатели. Теперь давайте отпустим их в море.

Дети прикрепляют обитателей на магнитную доску.

 -Теперь вы знаете, кто живет в море. Давайте вспомним, кого мы заселили в море? Что бы могли рассказать своим близким о подводном мире?

 

 И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение о загадочном подводном мире:

Как красиво под водой!

А ведь это мир иной:

Грациозно скат плывет,

Пляшут осьминожки,

Черепахи две сидят,

Потирают ножки.

Ковыляет краб по дну,

Веселятся рыбки,

Звезды яркие лежат,

Дарят всем улыбки.

А коньки в воде играют,

На растениях отдыхают.

Медузы, предвещая шторм,

Плавают, купаются,

В стайки собираются.

Все танцуют и плывут,

Дружно, весело живут.

 (Чурилова Т. Д.)

 

 

Благодарю за внимание.

 

 

 

 

 

 


Автор: Лещенко Ирина Васильевна

12.04.2019

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Обитатели подводного мира»

Цель: расширить представления детей о море и его обитателях.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес, добрые чувства к морским обитателям.

- воспитывать экологическую культуру, показав красоту и многообразие подводного мира.

Развивающие задачи:

- развивать произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать у детей чувство композиции; желание довести начатое дело до конца;

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

- формировать представления о море и его обитателях;

- уточнить представление об особенностях внешнего облика рыб, строение их тела;

- учить изготавливать поделки из нарезанных коктейльных трубочек, закрепляя их на пластилиновую основу.

Материалы и оборудование:  наглядные карточки по теме: «Морские обитатели», картина на магнитной основе «Морское дно», шаблоны из картона морских обитателей, наборы разноцветных нарезанных коктейльных трубочек, магниты, набор пластилина, доски для пластилина, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: А кто из вас был на море? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть изображение морского пейзажа. Что вы видите?

Дети: Мы видим голубую воду, водоросли, морское дно.

Воспитатель: Многообразен и подводный мираких только не встретишь морских обитателей. Кого вы узнали на картинках?

Дети: Она дружит с крабом, осьминогом, морским коньком, медузой, морской звездой.

Воспитатель: У всех свои особенности: у краба очень прочные клешни и он двигается боком; у осьминога восемь ног-щупальцев с присосками и в момент опасности он выпускает чернильное пятно; медузы похожи на зонтики, но их лучше не трогать руками, а то они могут вас обжечь; морские звезды-это животные, которые ползают по поверхности дна или зарываются в песок; форма тела морского конька напоминает шахматную фигуру-коня и он двигается в воде, как лошадка-скачкообразно.

Физкультминутка. «Для начала мы с тобой…»

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись (Потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись (Дети садятся).

 

-Давайте мы заселим морскими обитателями наше море. Для работы нам понадобится шаблоны морских обитателей, разноцветные нарезанные коктейльные трубочки, набор пластилина, доски для пластилина, стеки.

-Ребята, возьмите шаблоны морских жителей. Нанесите на них пластилин, соответствующего цвета.

-  Затем возьмите нарезанные трубочки и вставляйте сверху вниз. Располагайте их близко друг к другу.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

 Молодцы, ребята. Очень красочные и необычные у вас получились морские обитатели. Теперь давайте отпустим их в море.

Дети прикрепляют обитателей на магнитную доску.

 -Теперь вы знаете, кто живет в море. Давайте вспомним, кого мы заселили в море? Что бы могли рассказать своим близким о подводном мире?

 

 И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение о загадочном подводном мире:

Как красиво под водой!

А ведь это мир иной:

Грациозно скат плывет,

Пляшут осьминожки,

Черепахи две сидят,

Потирают ножки.

Ковыляет краб по дну,

Веселятся рыбки,

Звезды яркие лежат,

Дарят всем улыбки.

А коньки в воде играют,

На растениях отдыхают.

Медузы, предвещая шторм,

Плавают, купаются,

В стайки собираются.

Все танцуют и плывут,

Дружно, весело живут.

(Чурилова Т. Д.)

 

 

 

Благодарю за внимание.

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x