Тема: «Подводное царство» (Оригами - рыбки») коллективная работа | Бакшаева Ольга Алексеевна. Работа №239967
Автор: Бакшаева Ольга Алексеевна
Конспект занятия для дошкольников. Создание коллективной работы «Подводное царство». Складывание рыбки из бумаги в технике «оригами», на основе базовой формы «Треугольник».
Конспект занятия для дошкольников.
Тема: «Подводное царство» (Оригами - рыбки») коллективная работа
Цель: Обучение складыванию рыбки из бумаги, на основе базовой формы «Треугольник»
Задачи
- Создание коллективной работы «Подводное царство» в технике «оригами».
- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов, четко совмещая стороны и углы.
– Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние.
- Закрепить основные понятия базовая форма «треугольник», размер, форма
- Обучить детей конструировать из бумаги рыбку по образцу.
- Формировать умение следовать устным инструкциям педагога, с опорой на инструкционную карту.
- Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
- Развивать у детей мыслительную деятельность, умение украшать готовую поделку цветными карандашами, фломастерами
- Развивать навыки коллективной работы при составлении единой композиции из готовых форм, умение находить нестандартные решения творческих задач
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Формировать самостоятельность, культуру труда, совершенствовать трудовые навыки.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная активность.
Планируемые результат: способен конструировать модель рыбки из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа:
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб; - беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами».
Материалы и оборудование:
- треугольники из цветной бумаги; разного цвета
- клей карандаш, клеенки.
- фломастеры,
- фон-заготовка «Морское дно»,
- Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей.
- морские животные-игрушки магниты
-инструкционные карты, схема «Рыбка-оригами»
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Рыбка Немо).
Игра - знакомство
Немо предлагает нам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем спуститься на морское дно. (На подводной лодке,) .
- Давайте отправимся в дорогу игра – «по узенькой дорожке» (имитация движений, звуки воды – аудио кассета).
Занимаем места в подводной лодке, заводим мотор.
- Вот и опустились мы на дно моря. Посмотрите вокруг, как много в подводном царстве разных животных. Давайте вспомним, как они называются? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т. д.) .
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он... (скат)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (краб)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
Морская ... (черепаха)
Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
Немо: Случилась беда, все друзья внезапно исчезли, подводное царство опустело. Больше не слышно веселого смеха. Я приплыл к вам, чтобы вы мне оказали помощь. Сделайте мне друзей рыбок, в моем царстве они оживут.
Показ изделия: Посмотрите одного друга, я для Немо сделала.
- Из чего сделана рыбка? (из бумаги)
- Какой она формы? (Треугольной)
-Как мы получим эту форму? (мы будем сгибать и складывать)
- Много могут пальчики, озорные мальчики,
могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
и машину, и зверей, приготовьтесь поскорей.
· Выполнение работы.
А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы инструкционная карта «Рыбка-оригами» (На доске так же схема «Рыбка-оригами»). Вы готовы? Начинаем! Но вначале вспомним, с чего мы начинаем делать рыбку.
Дети читают по схеме. Затем выполняют работу по словесной инструкции педагога и схеме в технике оригами, украшают свою рыбку. фломастерами
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Каждый ребенок по мере окончательного оформления своей рыбки подходит к панно и прикрепляет свое изделие на общем плакате-заготовке «Подводное царство» в понравившееся место.
Предлагаю всем подойти к фону-заготовке «Подводное царство»
. Итог занятия:
Наши пальцы не ленились над фигуркой трудились.
Посмотрите, какие рыбки получились.
Спасибо вам за работу.
Предлагаю детям полюбоваться готовой работой, обсуждаем получившиеся образы рыбок.
Дети анализируют свои работы, делятся своими впечатлениями
Немо: Молодцы! Красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники
Спасибо! Мне пора домой к моим друзьям! До свидания!
И нам пришла пора прощаться, наше занятие подошло к концу, спасибо вам за работу! До свидания!