Тема: «Упражнение в определении второстепенных членов предложения» Цель: развитие навыков мышления на предметном материале на основе использования приёмов ТРКМ. 1. Познакомить учащихся с ролью членов предложения в речи. 2.Совершенствовать умение находить в предложении слова с изучаемыми орфограммами. 3. Обеспечить развитие умений выделять главное в процессе изучения материала. 4. Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. Задачи урока: -образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом; -развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; - воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки. Метапредметные результаты, формируемые на уроке Регулятивные: умение организовывать свои действия (ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат). Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре Огр. момент - Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища. Они помогают совершать нам добрые поступки. Слайд 2. - Ребята, посмотрите внимательно на небо (ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое небо вам больше нравится? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. - Давайте перелистаем страницы нашей истории… на 70 лет тому назад. Показ видео ролика «О той весне». - Наш класс, как и вся страна, готовиться встретить большой и светлый праздник - 70-летие Победы. Вы принесли фотографии своих прадедушек и информацию о том, где они воевали и какие награды имеют. - Пусть горит эта свеча – как символ памяти о тех, чьи жизни унесла война. Свеча Давайте наш урок русского языка, посвятим памяти тех, чьи жизни унесла жестокая война. Работа в тетради Слайд 3. - Запишите число и определим, какая у нас предстоит работа. Работа над чистописанием. Слайд 4. - Давайте определим, какую букву мы будем писать. - Какова цель чистописания? (Правильно и каллиграфически писать буквы и соединения). Слайд 5. С с Со Сол солнце солнышко Ярко светит солнышко. Словарная работа - Какова цель словарной работы? (безошибочное написания словарных слов). Индивидуальная работа по карточкам. Карточки – пары Записать слова, вставив гласные буквы. прзднк, стлца, прд, грй, кскрс, мнут, пркрсны Рдн, тчств, Мскв, нрд, клнн, лл, грй - Обменяйтесь тетрадями и проверьте написание словарных слов. - К какой общей теме можно отнести эти слова? (Вов). Знакомство с новым словом. Слайд 6. Солдат Слайд 7. Синонимы Всего синонимов к слову 29. Слайд 8. - Подобрать к сущ. подходящие глаголы, записать в парах предложения, используя эти слова, указав основу предложения. Повторение правила, выход на тему урока. Слайд 9. Найди «лишнее» слово - Что такое грамматическая основа предложения? Слайд 10. - Вспомните, что такое подлежащее, сказуемое? Слайд 11. Главные и второстепенные члены предложения Нераспространенное предложение. Распространить, записать и разбор его. Быстро идут солдаты. Тема урока Слайд 12. Слайд 13. Цели урока • зачем нужны второстепенные члены • как называются второстепенные члены • как нужно подчёркивать второстепенные члены • как они связаны с главными членами и другими членами предложения Знаю • слова в предложениях – члены предложения • подлежащее и сказуемое – главные члены предложения • что обозначает подлежащее, на какие вопросы отвечает • что обозначает сказуемое, на какие вопросы отвечает • второстепенные члены – не главные, вторые по важности Слайд 14. Круги Базарного Слайд 15. - Какие второстепенные члены предложений вы знаете? Слайд 16. - Зачем в русском языке нужны второстепенные члены предложения? Поясняют. Уточняют главные члены. Позволяют выразить главную мысль более полно. Передают больше сведений, информации. Слайд 17. Работа с деформированными предложениями - Цель нашей работы? (Учиться строить предложения. Используя ВЧП делать речь ярче, выразительнее). Учащиеся составляют и записывают предложения, дают им характеристику, производят разбор предложений по членам и частям речи. У доски Слайд 18. Упражнение «Зоркий глаз» (корректурная проба). Самостоятельно или у доски. Мужественные солдаты, верно, служат жителям города. Групповая работа Раздаются листы, где надо исследовать предложения. Цель работы. Проверить знания о ВЧП. Написание синквейна по группам (индивидуально) - Ребята, а что мы с вами, люди, знающие о войне по книгам и фильмам, можем сказать о войне? Предлагаю вам выразить своё осмысление слова «война» при помощи синквейна. Составление кластера по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» Слайд 19. «Рефлексия» • зачем нужны второстепенные члены • как называются второстепенные члены • как нужно подчёркивать второстепенные члены • как они связаны с главными членами и другими членами предложения • зачем нужны второстепенные члены • как называются второстепенные члены • как нужно подчёркивать второстепенные члены • как они связаны с главными членами и другими членами предложения • зачем нужны второстепенные члены • как называются второстепенные члены • как нужно подчёркивать второстепенные члены • как они связаны с главными членами и другими членами предложения • зачем нужны второстепенные члены • как называются второстепенные члены • как нужно подчёркивать второстепенные члены • как они связаны с главными членами и другими членами предложения • зачем нужны второстепенные члены • как называются второстепенные члены • как нужно подчёркивать второстепенные члены • как они связаны с главными членами и другими членами предложения • зачем нужны второстепенные члены • как называются второстепенные члены • как нужно подчёркивать второстепенные члены - Кто знает, какая птица приносит мир? (Голубь). Чтение стих «Спасибо ветеранам». Екатеринка Кролик Спасибо ветеранам за их огромный подвиг, Спасибо ветеранам за мир на всей земле. Спасибо ветеранам за голубое небо, Спасибо ветеранам за победу в той войне! Спасибо вам за то, что не отказались биться, Спасибо вам за то, что побороли страх. Спасибо вам за то, что не остановились, Спасибо, что разбили фашистов в пух и прах! Спасибо за победу в той кровавой битве, Спасибо вам большое, Родины сыны! Спасибо говорим за главную награду – За свободу, независимость родной нашей страны! Спасибо ветеранам за храбрость и отвагу, Спасибо ветеранам за смелость на войне. Спасибо ветеранам за знамя над Рейхстагом, Спасибо ветеранам за счастье на земле. - Всем спасибо за работу на уроке.

Автор: Белоус Ирина Николаевна

Конспект урока

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x