Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания чисел. Закрепление. Т | Зоя Николаевна Моисеева. Работа №240462

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зоя Николаевна Моисеева
Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический (слайды); эмоциональный метод; социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимооценка; групповая, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку.

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания чисел. Закрепление.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический (слайды); эмоциональный метод; социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимооценка; групповая, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку.

Цели деятельности: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, преобразовывать именованные числа.

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные:

-регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;

-познавательные: выполняют вычисления по аналогии, умеют преобразовывать информацию;

- коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре, слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Результат

1

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зоя Николаевна.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. 
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
-Тогда продолжим наш урок. А чтобы у нас сегодня все получилось на уроке, давайте подарим друг другу тепло наших рук.

(Взяться за руки)

Повторяйте за мной.

Мы умные! Мы дружные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

М: комм.УУД

Уметь совместно договариваться и оформлять свои мысли в устной форме

эмоциональный

настрой

2

Актуализация знаний учащихся

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

- Где в повседневной жизни мы встречаемся с математикой?

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире.

Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров

проехали.

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия. (Слайд 2)

- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный М.В. Ломоносов,

талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?

Л.

личностно-мотивированный

интерес к математике

3

Мозговой штурм

Устный счёт

Начнем работу с мозгового штурма

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Четвертый день недели называется…?

- Сколько минут в одном часе?

- Наша Родина называется…?

- Столица нашей Родины – город…?

- Сколько букв в слове «Россия»?

К нам сегодня на урок прилетело 12 сорок,

но из них лишь 7 сорок приготовили урок.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

(12-7=5)

Белка по лесу гуляла и грибы там собирала.

3 нашла под елочкой, столько ж под сосной.

Вы, ребята, не зевайте и грибы все посчитайте.

(3+3=6)

2 зайчонка черных, 2 зайчонка белых,

2 зайчонка серых.

Посчитайте всех зайчат на полянке что сидят.

(2+2+2=6)

-Ребята, возьмите на парте листы самооценки. Если вы думали и отвечали правильно, то поставьте плюс в задании №1,если возникли трудности, то поставьте знак минус. Лист самооценки (зад.№1)

М: позн.

целостное

восприятие

мира

П.

вычленение части из целого,

вычитание с переходом через десяток

понятие «столько же»

сложение одинаковых слагаемых

М.: комм.

осуществляют

учебное

взаимодействие,

ведут учебный

диалог

4

Определение темы и постановка цели урока

Цель: организовать актуализацию умений

-Откройте учебник по закладке на стр.68- 69. Посмотрите внимательно на условные обозначения. Что вы можете сказать по теме и цели нашего урока?

(Это не урок открытия новых знаний, значит, мы будем закреплять полученные знания в вычислительных навыках) СЛАЙД№3 (Тема: Устные приемы сложения и вычитания чисел. Закрепление.)

СЛАЙД №4

Цель: Повторить …. приёмы сложения и вычитания чисел

Решать …задачи

Вычислять     

-Ребята, я бы хотела, чтобы сегодня вы не только закрепили изученный материал, но и показали свои навыки счёта, умение решать задачи, логически мыслить и рассуждать.

М.: рег.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

М: познав.

Уметь преобразовывать информацию

М: комм.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5

Включение в систему знаний и повторений.

Цель:

Вовлечь учащихся в систему знаний и повторений

1) Работа в паре СЛАЙД №5

-Сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук!

-Доктор Плюс подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 класса знают математику! Вы готовы доказать учёному, что в нашем классе только умные ученики.

- Я предлагаю вам поработать в паре. Вспомним правила работы в паре. Доктор Плюс приготовил карточки красного цвета. Они лежат у вас на парте. Вычислите удобным способом. Вам понятно задание? Если кому-то нужна моя помощь-поднимите руку.

Лист самооценки (зад.№2) «ПРОВЕРЬ СОСЕДА»

3) Индивидуальная работа СЛАЙД 7

Вычисления с устным объяснением

-Ребята, для каждого из вас Доктор Плюс приготовил индивидуальную карточку синего цвета, где записано одно из числовых выражений. Выполните задание и объясните, как вы его выполняли.

(36+2 36+20 44-2 50+15 60-14 35-9 )

Лист самооценки (зад.№3)

Предметные:

выполнять

устные приемы сложения и

вычитания

М.: комм.

Формулировать собственное мнение, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

умение вести учебный диалог

М.: рег.

осуществляют

самоанализ и самооценку

М.: комм.

умение вести учебный диалог

Предметные: выполнять

устные приемы сложения и

вычитания в пределах 100

М.: рег.

Выполнять задание в соответствии с поставленной целью

6

Физкультминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Вправо ниже поклонились.

Влево тоже наклонились.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем. СЛАЙД 8

(физ-ка для глаз)

4 )Работа по учебнику. Решение задачи СЛАЙД №9

-Прочитайте условие задачи №5 с.69

-О чём говорится в задаче? (о колодцах) СЛАЙД №10

-Что сказано про первый колодец? (глубина 7 м)

-Знаем какова глубина второго? (нет)

-А что сказано про второй колодец? (глубина на 3 м меньше)

-Если меньше, то какой знак поставим? (-)

-Каким действием решаем задачу?(вычитанием)

-Кто готов записать решение задачи на доске?

… запишет решение задачи у доски, а мы- в тетради. Если нужна моя помощь – поднимите руку.

( Проверка.)(7-3=4 м Ответ: 4 метра )

Лист самооценки (зад.№4)

5) Работа с геометрическим материалом СЛАЙД №11

-А сейчас Доктор Плюс предлагает вам поработать в группе. Вспомните правила работы в группе.

-Прочитайте задание на полях, обсудите, выберите того, кто будет отвечать.

(Какая фигура лишняя?)

-Скажите, какую из этих фигур можно назвать и многоугольником, и четырехугольником и прямоугольником?

6) Работа в группе с именованными числами СЛАЙД №12

-Молодцы, а сейчас задание посложнее. Ребята, продолжаем работать в группе. СЛАЙД №13

-Преобразуйте величины

Лист самооценки (зад.№5) работы в группе.

М:познав.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Личностные:

Проявлять интерес к решению задачи

М.: комм.

умение вести учебный диалог

Предметные:

уменьшение

на несколько

единиц

М.: комм.

Формулировать собственное мнение и позицию, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе

М.: позн.

развивают

внимание, логическое

мышление

7

Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать самооценку, самоконтроль своей работы на уроке, осознание учащимися своей учебной деятельности

- (Итого) Встаньте те, у кого 5 плюсиков, те, у кого 4 плюсика. Я хочу, чтобы вы, кто работал хорошо – улыбнулись мне. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодируйте себе.

СЛАЙД №14

- Вспомните цель нашего урока. Подумайте и скажите, что у вас получилось, а, может, пока еще нет, при достижении поставленной нами цели.

М.: рег.

осуществляют

самоанализ и

самооценка

Личностн: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

8

Домашнее задание

СЛАЙД №15

-Я предлагаю вам дома потренироваться в математических расчетах и выполнить задания не в тетрадях, а вот на этих карточках, которые принесла сорока от Доктора Плюса.

24 -3=    81-30= 36+2=

74-70= 65+5= 37+12=

50+8= 97-12= 54+20=

Окончен урок, и выполнен план СЛАЙД №16

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились.

И знания точно уж вам пригодились.

Пр.

устные приемы сложения и

вычитания

Резерв: игра «Катание на санках»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×