Тема: Устные приёмы сложения и вычитания чисел. Закрепление. Т | Зоя Николаевна Моисеева. Работа №240462
Автор: Зоя Николаевна Моисеева
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический (слайды); эмоциональный метод; социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимооценка; групповая, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку.
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания чисел. Закрепление.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический (слайды); эмоциональный метод; социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимооценка; групповая, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку.
Цели деятельности: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, преобразовывать именованные числа.
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные:
-регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;
-познавательные: выполняют вычисления по аналогии, умеют преобразовывать информацию;
- коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре, слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
№
п/п
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
Результат
1
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зоя Николаевна.
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
-Тогда продолжим наш урок. А чтобы у нас сегодня все получилось на уроке, давайте подарим друг другу тепло наших рук.
(Взяться за руки)
Повторяйте за мной.
Мы умные! Мы дружные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
М: комм.УУД
Уметь совместно договариваться и оформлять свои мысли в устной форме
эмоциональный
настрой
2
Актуализация знаний учащихся
Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?
- Где в повседневной жизни мы встречаемся с математикой?
- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире.
Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров
проехали.
- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия. (Слайд 2)
- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный М.В. Ломоносов,
талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?
Л.
личностно-мотивированный
интерес к математике
3
Мозговой штурм
Устный счёт
Начнем работу с мозгового штурма
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Четвертый день недели называется…?
- Сколько минут в одном часе?
- Наша Родина называется…?
- Столица нашей Родины – город…?
- Сколько букв в слове «Россия»?
К нам сегодня на урок прилетело 12 сорок,
но из них лишь 7 сорок приготовили урок.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
(12-7=5)
Белка по лесу гуляла и грибы там собирала.
3 нашла под елочкой, столько ж под сосной.
Вы, ребята, не зевайте и грибы все посчитайте.
(3+3=6)
2 зайчонка черных, 2 зайчонка белых,
2 зайчонка серых.
Посчитайте всех зайчат на полянке что сидят.
(2+2+2=6)
-Ребята, возьмите на парте листы самооценки. Если вы думали и отвечали правильно, то поставьте плюс в задании №1,если возникли трудности, то поставьте знак минус. Лист самооценки (зад.№1)
М: позн.
целостное
восприятие
мира
П.
вычленение части из целого,
вычитание с переходом через десяток
понятие «столько же»
сложение одинаковых слагаемых
М.: комм.
осуществляют
учебное
взаимодействие,
ведут учебный
диалог
4
Определение темы и постановка цели урока
Цель: организовать актуализацию умений
-Откройте учебник по закладке на стр.68- 69. Посмотрите внимательно на условные обозначения. Что вы можете сказать по теме и цели нашего урока?
(Это не урок открытия новых знаний, значит, мы будем закреплять полученные знания в вычислительных навыках) СЛАЙД№3 (Тема: Устные приемы сложения и вычитания чисел. Закрепление.)
СЛАЙД №4
Цель: Повторить …. приёмы сложения и вычитания чисел
Решать …задачи
Вычислять
-Ребята, я бы хотела, чтобы сегодня вы не только закрепили изученный материал, но и показали свои навыки счёта, умение решать задачи, логически мыслить и рассуждать.
М.: рег.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
М: познав.
Уметь преобразовывать информацию
М: комм.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
5
Включение в систему знаний и повторений.
Цель:
Вовлечь учащихся в систему знаний и повторений
1) Работа в паре СЛАЙД №5
-Сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук!
-Доктор Плюс подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 класса знают математику! Вы готовы доказать учёному, что в нашем классе только умные ученики.
- Я предлагаю вам поработать в паре. Вспомним правила работы в паре. Доктор Плюс приготовил карточки красного цвета. Они лежат у вас на парте. Вычислите удобным способом. Вам понятно задание? Если кому-то нужна моя помощь-поднимите руку.
Лист самооценки (зад.№2) «ПРОВЕРЬ СОСЕДА»
3) Индивидуальная работа СЛАЙД 7
Вычисления с устным объяснением
-Ребята, для каждого из вас Доктор Плюс приготовил индивидуальную карточку синего цвета, где записано одно из числовых выражений. Выполните задание и объясните, как вы его выполняли.
(36+2 36+20 44-2 50+15 60-14 35-9 )
Лист самооценки (зад.№3)
Предметные:
выполнять
устные приемы сложения и
вычитания
М.: комм.
Формулировать собственное мнение, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
умение вести учебный диалог
М.: рег.
осуществляют
самоанализ и самооценку
М.: комм.
умение вести учебный диалог
Предметные: выполнять
устные приемы сложения и
вычитания в пределах 100
М.: рег.
Выполнять задание в соответствии с поставленной целью
6
Физкультминутка
Вы, наверное устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Вправо ниже поклонились.
Влево тоже наклонились.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем и работать продолжаем. СЛАЙД 8
(физ-ка для глаз)
4 )Работа по учебнику. Решение задачи СЛАЙД №9
-Прочитайте условие задачи №5 с.69
-О чём говорится в задаче? (о колодцах) СЛАЙД №10
-Что сказано про первый колодец? (глубина 7 м)
-Знаем какова глубина второго? (нет)
-А что сказано про второй колодец? (глубина на 3 м меньше)
-Если меньше, то какой знак поставим? (-)
-Каким действием решаем задачу?(вычитанием)
-Кто готов записать решение задачи на доске?
… запишет решение задачи у доски, а мы- в тетради. Если нужна моя помощь – поднимите руку.
( Проверка.)(7-3=4 м Ответ: 4 метра )
Лист самооценки (зад.№4)
5) Работа с геометрическим материалом СЛАЙД №11
-А сейчас Доктор Плюс предлагает вам поработать в группе. Вспомните правила работы в группе.
-Прочитайте задание на полях, обсудите, выберите того, кто будет отвечать.
(Какая фигура лишняя?)
-Скажите, какую из этих фигур можно назвать и многоугольником, и четырехугольником и прямоугольником?
6) Работа в группе с именованными числами СЛАЙД №12
-Молодцы, а сейчас задание посложнее. Ребята, продолжаем работать в группе. СЛАЙД №13
-Преобразуйте величины
Лист самооценки (зад.№5) работы в группе.
М:познав.
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем
Личностные:
Проявлять интерес к решению задачи
М.: комм.
умение вести учебный диалог
Предметные:
уменьшение
на несколько
единиц
М.: комм.
Формулировать собственное мнение и позицию, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе
М.: позн.
развивают
внимание, логическое
мышление
7
Рефлексия учебной деятельности
Цель: организовать самооценку, самоконтроль своей работы на уроке, осознание учащимися своей учебной деятельности
- (Итого) Встаньте те, у кого 5 плюсиков, те, у кого 4 плюсика. Я хочу, чтобы вы, кто работал хорошо – улыбнулись мне. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодируйте себе.
СЛАЙД №14
- Вспомните цель нашего урока. Подумайте и скажите, что у вас получилось, а, может, пока еще нет, при достижении поставленной нами цели.
М.: рег.
осуществляют
самоанализ и
самооценка
Личностн: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
8
Домашнее задание
СЛАЙД №15
-Я предлагаю вам дома потренироваться в математических расчетах и выполнить задания не в тетрадях, а вот на этих карточках, которые принесла сорока от Доктора Плюса.
24 -3= 81-30= 36+2=
74-70= 65+5= 37+12=
50+8= 97-12= 54+20=
Окончен урок, и выполнен план СЛАЙД №16
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились.
И знания точно уж вам пригодились.
Пр.
устные приемы сложения и
вычитания
Резерв: игра «Катание на санках»