Тема: «В гостях у гуся и пчёлки». Дифференциация звуков (ш), (ж). | Малеева Татьяна Николаевна. Работа №206590
Автор: Малеева Татьяна Николаевна
Тема: «В гостях у гуся и пчёлки».
Дифференциация звуков (ш), (ж).
Открытое занятие в логопункте
Тема: «В гостях у гуся и пчёлки».
Дифференциация звуков (ш), (ж).
МБДОУ № 21 «Колокольчик»
ст. Абадзехская
Учитель-логопед:
Малеева Т.Н.
Тема: «В гостях у гуся и пчёлки». Дифференциация звуков (ш), (ж).
Цели: 1. Закрепить навык различения звуков (ш-ж) в слогах, словах, фразах. 2. Учить называть слова с этими звуками в дид. игре «Помоги гусю и пчёлке».
3. Работа с предлогами в дид. игре «Прятки».
4. Учить чётко и внятно повторять скороговорки.
5. Изменять слова чтобы появился звук (ш) или (ж).
6. Подбирать слова- признаки. (Относительные прилагательные).
7. Работа с предложением в дид. игре « Исправь предложение».
8. Развивать память, внимание, мышление.
9. Воспитывать аккуратность, доброжелательность, интерес к звучащим словам.
Ход НОД
1. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
«Лопаточка»
«Чашечка»
«Ветерок».
2. Игра «Повторюшки».
Жа- ша;
Жо-шо;
Жу-шу;
Жи-ши;
Же-ше;
-Ребята, какие звуки вы услышали в этих слогах?
(ш) и (ж).
- Посмотрите, кто у нас в гостях?
Гусь и пчёлка,
- Как шипит гусь?
-Как жужжит пчёлка?
- Ребята, расскажите, какой звук (ш)
Какой звук (ж)?
Мы будем учиться не путать эти звуки.
Игра: « Повтори не ошибись».
Подбери нужную картинку.
Игра: « Помоги гусю и пчёлке».
Гусь любит слова в которых слышится звук (ш).
Пчёлка любит слова в которых слышится звук (ж).
Игра: «Маленькие слова».
Животные решили поиграть с вами в прятки.
Рассмотрите картинки и скажите, кто где спрятался?
Физ. минутка.
На лужайке, на ромашке .
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Игра: «Повтори не ошибись».
Скороговорки.
Игра: «Измени слово чтобы появился звук (ш).
Дарья-
Алексей-
Михаил-
Наталья-
Павел-
Чтобы появился звук (ж).
Друг-
Утюг-
Снег-
Луг-
Пирог-
Дид. игра: «Какой? Какая? Какие?»
Каша из пшена?
Сок из вишни?
Слон не маленький, а какой?
Компот из груш?
Конфеты из шоколада?
Из шерсти шапка какая?
Из меха шуба какая?
Игровое упражнение: « Исправь предложение».
Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Камешек нашёл Пашу.
Камыши сидят в лягушках.
А следующее задание для вас подготовили гусь и пчёлка.
Работа на листочках.
(В каких словах слышится звук (ш), а в каких (ж). Проведи стрелки к нужным буквам.
Итог.
Какие звуки мы сегодня учились не путать?
Стихи:
Медвежонок неуклюжий
Лапой шлёпает по луже
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.
Облепили лампу мошки.
Греют тоненькие ножки,
Осторожно мошки !
Обожжёте ножки.