Статья Тематическая неделя "Разноцветный мир". Автор: Гришаева Елена Владимирровна

Автор: Гришаева Елена Владимирровна
Тематическая неделя "Разноцветный мир" в 1 классе для детей с РАС и ТМНР


Автор: Гришаева Елена Владимирровна

Неделя коррекционной педагогики.

Тема: Разноцветный мир.

Срок проведения: 3.12 – 7.12

Участники коррекционной недели: обучающие 1 «А» класса .

Цель: формирование у детей знания основных цветов, восприятие цвета и умения различать их;

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

Учить построению цветовых сочетаний по образцу.

Коррекционные:

Обучение детей различению и сопоставлению предметов по цвету.

Формирование мелкой моторики.

Развивать понимание обращенной речи и учить методам альтернативной коммуникации.

Воспитательные:

Создание благоприятного психологического микроклимата в классе, формирование учебной мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание мероприятия

Дата

Ответственные

1

Синий день. Голубой день.

Одежда синяя или с элементами этого цвета.

1.

Дидактическая игра «Найди свой домик

»

2.Дидактическая игра «Окраска воды»

3.Упражнения с водой,

4.Потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…»

03.12.18

Гришаева Е,В.

3

Зеленый день.

Одежда зелёная или с элементами этого цвета.

Дидактическая игра «Разноцветные мячики»

Лепка

: « Что растёт на грядке»

Подвижная игра: «Светофор»

Пальчиковая игра « Дерево»

04.12.18

Гришаева Е,В.

4

Красный день.

Одежда красная или с элементами этого цвета.

1..Дидактические игры «Найди красные ягоды», «Я найду цвет везде»

2.Рисование «Красный карандаш»

3.Лото «Цвет»

05.12.18

Гришаева Е,В.

5

Желтый день. Оранжевый день.

Одежда жёлтая или с элементами этого цвета.

1.Дидактическая игра « Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»

2. Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

3. Дидактическая игра « Сложи жёлтый коврик»

4. Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

06.12.18

Гришаева Е,В.

6

Закрытие коррекционной недели:

« Разноцветный мир.»

1.Открытый урок: «Радуга»

2..Просмотр мультфильма "Петух и краски" (Союзмультфильм, 1964 г.)

07.12.18

Гришаева Е,В..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок в 1 «а» классе по изобразительной деятельности

« Радуга»

Тема: «Радуга».

Цель: Формирование понятия о цвете.

Задачи

Образовательные: Формирование понятия о цвете.

Коррекционно - развивающие: Развитие восприятия цвета.

Воспитательные: Создание мотивации к обучению.

Ход урока:

Прозвенел звонок

Начался урок!

Поздороваемся с нашими гостями и пройдём за парты.

( Обращаю внимание как сидим за партой и показываю).

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашем классе ( пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно 
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 

Д/Игра «Привяжи ниточку к шарику»

Предлагаю привязать к шарикам ниточку синий, голубой, зелёный, желтый, оранжевый, красный).

. Физкультминутка «Радуга»

Ай, да радуга-дуга!

Через речку на луга,

(наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой) .

Разноцветная полоска

Мостиком на берега!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)

Это озорной художник,

Летний, теплый мелкий дождик!

(встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой)

Мокрой кистью колдовал,

Радость нам нарисовал!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими) .

Обращаю внимание на радугу но некоторые цвета потерялись надо их нарисовать. Проверяем краски и видим нет голубого и оранжевого цвета. Что делать как найти цвет? Смешиваем краски для того что бы получился голубой в тарелочке с водой смешиваем синюю и белую краску, получаем, голубую. Совместно с детьми раскрашиваем голубую полоску. Для получения оранжевого цвета смешиваем желтую и красную краски. Закрашиваем оранжевую полоску.

Повторяем все цвета радуги.

Стою и радуюсь: 
Радуга, радуга! 
Полоса - к полоске, 
Линия - к линии: 
красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синий, фиолетовый.

Повторяем цвет.

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дружба»

Дружат в нашем классе ( пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно 
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 

 

 

 

 

 

 

Ай, да радуга-дуга!

Через речку на луга,

(наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой) .

Разноцветная полоска

Мостиком на берега!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)

Это озорной художник,

Летний, теплый мелкий дождик!

(встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой)

Мокрой кистью колдовал,

Радость нам нарисовал!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока по изодеятельности в 1 «а» классе

учителя Гришаевой Е,В.

Тема урока « Радуга».

Урок является итоговым уроком в проведении коррекционной недели в 1 «а» классе. Классе обучается по 2 варианту АООП, кроме Саши Киселёва ( Саша прибыл в класс с 3 декабря и обучается по 1 варианту АООП).

Цель: Формирование понятия о цвете.

Задачи

Образовательные: Формирование понятия о цвете.

Коррекционно - развивающие: Развитие восприятия цвета.

Воспитательные: Создание мотивации к обучению.

 

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Подачу материала и построение урока ориентировала на игру, но насыщенную разно направленными обучающими заданиями.

Вначале урока обратила внимание на правильность посадки за партой и показала на личном примере.

У обучающихся класса недостаточно развита мелкая моторика, проведение пальчиковой гимнастики позволяет развивать мелкую моторику, согласованность движение пальцев рук, ритмично выполняемые простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела

Первым задание на уроке была дидактическая игра « Шарики» , задание на соответствие цвета. Подобрать верёвочку к шарику, шарик и верёвочка должны сооветствовать друг другу по цвету, усложнением является задание привязать верёвочку, или продёрнуть её в дырочку, учитывая индивидуальные особенности обучающихся.

Проведение физминутки обязательное при проведении уроков.

Основная работа по теме урока «Радуга», смешивание красок для получения недостающего цвета ( синий и белый = голубой, желтый- красный = оранжевый). При рисовании необходимо провести непрерывную линию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x