Статья Тематический план «Неделя театра и игры» для старшей группы. Автор: Чукаева Светлана Музагитовна

Автор: Чукаева Светлана Музагитовна
Тематический план «Неделя театра и игры» для старшей группы


Автор: Чукаева Светлана Музагитовна

Тема: «Неделя театра и игры»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность «Петух – батыр» Дата проведения: 29.03.2019г.

Ответственные: Нуркаева Н.А., Чукаева С.М.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 (март)

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 25.03.2019г.

 

Утро

РР СКР ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2 (март)

Пальчиковый игротренинг «Утречко»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речевое развитие.

 

Инд. работа (Динар, Амир, Аделина, София)

Дид. игра «Выложи по образцу»

Цель: упражнять детей действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его. Воспитывать внимание, усидчивость

Самообслуживание

Цель: учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их

Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Д/и «Выложи по образцу»

Информационный стенд «Театр и дети» Беседы с родителями по теме недели

 

 

 

ОД

ПР

ХЭР

ФР

ОсСМ «Мы идем в театр» Просмотр презентации «Мы идем в театр» (О.В. Дыбина, стр 43)

Лепка . Комарова Т.С. стр. 83

Физультура (по плану инструктора по физической культуре на воздухе)

 

 

Прогулка 1

СКР ПР

РР

Картотека «март» карта № 5

Минутка безопасности: «Безопасность на льду весной»

Цель: рассказать детям, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

 

 

Работа перед сном

СКР

РР

Самообслуживание. Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

ЧХЛ: чтение А.Барто «В театре»

Цель: вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто 

 

 

Вечер

РР

П Р

СКР

ХЭР

Оздоровительная гимнастик

Беседа «Культура поведения в театре»

Цель:  дать детям представление о правилах поведения

в театре: до начала представления, во время представления, в антракте.

Д/и «Культура поведения в общественных местах»

Настольный театр «Три поросенка»

Цель: развивать способности к творческому перевоплощению, развивать у детей память, монологическую и диалогическую речь.

Инд. работа по результатам диагностике (Ростислав, Эмин, Аделя, Наиль)

Повторить стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»

Цель: развивать речь и память

ОПТ «Заправим кровать»

Цель: приучать убирать постель после сна

 

Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Настольный театр «Три поросенка»,

Д/и «Культура поведения в общественных местах»

 

 

 

Прогулка 2

СКР П Р РР ФР

Картотека «март» карта № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 26.03.2019г.

Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Творческие игры«Хорошо - плохо» Триз

Цель: правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику

 

Индабота (Ирина, Арина, Ралина, Илья)

Д/и «Найди картинке место»

Цель: научить соблюдать последовательность хода действия»

 

 

КГН

Цель: закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Самообслуживание.

Цель: продолжать учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы

Д/и «Найди картинке место»

Материалы к занятию по рисованию

Совместное изготовление масок к сказке «Петух батыр» , «Заюшкина избушка»

 

 

ОД

РР

ХЭР

ФР

Развитие речи: Гербова В.В.стр. 96

Рисование. Комарова Т.С. стр 86

 

 

 

 

Физ.культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

 

Прогулка 1

СКР ПР РР ФР

Картотека «март» карта № 6

 

 

Работа перед сном

СКР

РР

Самообслуживание Цель: закреплять умение опрятно расправлять постель.

ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Сказка о бобовом зернышке»

Цель: рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

 

 

 

Вечер

 

СКР

ПР

РР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика

НРК: чтение башкирской сказки «Петух батыр».

Цель: беседа по содержанию, продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Кастинг артистов к сказке «Петух батыр»

Пальчиковый театр «Красная шапочка»

Цель: формировать умение детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.

 

Инд. работа (Варя, Костя, Амир, Ева)

Д/и «Найди похожую фигуру»

Цель: закреплять умение находить сходство и различие

 

ОПТ

«Помоем игрушки» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Пальчиковый театр «Красная шапочка»

Д/и «Найди похожую фигуру»

Оборудование к ОПТ.

 

 

Прогулка 2

СКР П Р

РР

Картотека «март» карта № 6

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 27.02.2019г.

Утро

 

СКР

Р Р

ПР

ФР

Артикуляционная гимнастикаПочистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком

Индабота (Ева, Ралина, Наиль, Миша)

«Сочиняем сказки»

Цель: побуждать детей сочинять истории о героях сказок, развивать воображение.

 

 

.

КГН продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи.

Самообслуживание

Цель: формировать умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их.

Игрушки герои из сказок.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

ОД

ХЭР

ПР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

ФЭМП: Помораева И.А., Позина В.А. стр 29

 

 

Прогулка 1

СКР П Р РР

Картотека «март» карта № 7

 

 

 

Работа перед сном

СКР

РР

Самообслуживание. Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок

ЧХЛ: Царевна-лягушка» обр. М. Булатов

Цель: воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

 

 

Вечер

 

СКР

ПР

РР

Оздоровительная гимнастика

С/р игра: «Мы идем в театр». 

Цель:  вызвать интерес и желание детей принимать участие в театрализованном представлении. Привлечь детей к выполнению ролей: «кассира», «билетера»«зрителя»; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Инд. работа

(с подгруппой)

Проговаривание текста по ролям «Петух батыр»

Цель:  развивать у детей память, воображение, творческие способности, мимику и пантомимику.

 

ОПТ «Поможем накрыть на стол»

Цель: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Атрибуты к с/р игре.

Маски и декорации к сказке «Заюшкина избушка»

 

 

Прогулка 2

СКР П Р РР

Картотека «март» карта № 7

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 28.03.2019г.

Утро

 

СКР

РР

ПРФР

Рассматривание

с детьми кукол би-ба-бо.

Цель: беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Индивид. работа

Театрализованная игра: «Бабушка Маланья»

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

 

КГН

Цель: закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

 

Куклы би-ба-бо

 

информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»,

 

ОД

РР

ФР

Развитие речи: Гербова В.В.стр. 97

 

 

 

 

Физультура (по плану инструктора по физической культуре)

 

 

Прогулка 1

СКР ПР РР

Картотека «март» карта № 8

 

 

 

Работа перед сном

СКР

РР

Самообслуживание Цель: закреплять умение опрятно расправлять постель.

Ч ХЛ: рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый и масляный» обр. И. Карнаухова

Цель: учить детей понимать характер и поступки героев

 

 

Вечер

 

СКР

ПР

РР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика

Позн.-исслед.деят: Ветер в комнате («Живая змейка»)

Цель: выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Кукольный театр «Кот, петух и лиса»

Цель: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, умение владеть куклой «би-ба-бо», закрепить умение действовать в соответствии с текстом, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

Инд. работа: Репетиция сказки «Петух батыр»

Цель: совершенствовать исполнительские умения в воспроизведении отдельных черт характера персонажей. Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для показа образа персонажей

ОПТ «Уберем игрушки вместе»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности,

Две свечи, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить).

Кукольный театр: «Кот, петух и лиса»

 

 

 

Прогулка 2

СКР ПР РР

Картотека «март» карта №8

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 29.03.2019г.

Утро

 

СКР

Р Р

ПР

ФР

Теневой театр «Маша и медведь»

Цель: Развивает: творчество, фантазию, мелкую моторику, мышление, память, речь.

Инд. работа: (Динар, Лера, Ирина, Мухамад)

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: упражнять фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам

КГН

Цель: совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

 

Теневой театр «Маша и медведь»,

д/и «Четвертый лишний».

 

Информация

«Театр- наш друг и помощник»

 

ОД

ХЭР

 

ХЭР

Рисование: (нетрадиционное) «У лукоморье дуб зеленый»

 

 

 

 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

Прогулка 1

СКР П Р РР Ф Р

Картотека «март» карта № 9

 

 

Работа перед сном

СКР

РР

Самообслуживание Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок

ЧХЛ «Лиса и кувшин» обр. О. Капица.

Цель: воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

 

 

Вечер

 

СКР

ПР

РР

Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность «Петух – богатырь»

Цель: развивать патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами

 

Инд. работа по результатам диагностики

Д/и «Услышать ласковое слово»

Цель: освоение образовательных слов с помощью суффиксов.

(Ростислав, Эмин, Аделя, Наиль)

Труд в природе

Цель; поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы;

 

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Атрибуты к сказке «Петух батыр»

Лейки, палочки для рыхления, клеенки, фартуки

 

 

Прогулка 2

СКР ПР РР ФР

Картотека «март» карта № 9

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x