Тематический план «Неделя театра и игры» для старшей группы | Чукаева Светлана Музагитовна. Работа №210173
Автор: Чукаева Светлана Музагитовна
Тематический план «Неделя театра и игры» для старшей группы
Тема: «Неделя театра и игры»
Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность «Петух – батыр» Дата проведения: 29.03.2019г.
Ответственные: Нуркаева Н.А., Чукаева С.М.
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 (март)
День недели
Режим
ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 25.03.2019г.
Утро
РР СКР ПР
ФР
Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 (март)
Пальчиковый игротренинг «Утречко»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речевое развитие.
Инд. работа (Динар, Амир, Аделина, София)
Дид. игра «Выложи по образцу»
Цель: упражнять детей действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его. Воспитывать внимание, усидчивость
Самообслуживание
Цель: учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их
Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Д/и «Выложи по образцу»
Информационный стенд «Театр и дети» Беседы с родителями по теме недели
ОД
ПР
ХЭР
ФР
ОсСМ «Мы идем в театр» Просмотр презентации «Мы идем в театр» (О.В. Дыбина, стр 43)
Лепка . Комарова Т.С. стр. 83
Физ.культура (по плану инструктора по физической культуре на воздухе)
Прогулка 1
СКР ПР
РР
Картотека «март» карта № 5
Минутка безопасности: «Безопасность на льду весной»
Цель: рассказать детям, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.
Работа перед сном
СКР
РР
Самообслуживание. Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
ЧХЛ: чтение А.Барто «В театре»
Цель: вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто
Вечер
РР
П Р
СКР
ХЭР
Оздоровительная гимнастик
Беседа «Культура поведения в театре»
Цель: дать детям представление о правилах поведения
в театре: до начала представления, во время представления, в антракте.
Д/и «Культура поведения в общественных местах»
Настольный театр «Три поросенка»
Цель: развивать способности к творческому перевоплощению, развивать у детей память, монологическую и диалогическую речь.
Инд. работа по результатам диагностике (Ростислав, Эмин, Аделя, Наиль)
Повторить стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»
Цель: развивать речь и память
ОПТ «Заправим кровать»
Цель: приучать убирать постель после сна
Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Настольный театр «Три поросенка»,
Д/и «Культура поведения в общественных местах»
Прогулка 2
СКР П Р РР ФР
Картотека «март» карта № 5
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 26.03.2019г.
Утро
СКР
РР
ПР
ФР
Творческие игры: «Хорошо - плохо» Триз
Цель: правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику
Инд.работа (Ирина, Арина, Ралина, Илья)
Д/и «Найди картинке место»
Цель: научить соблюдать последовательность хода действия»
КГН
Цель: закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Самообслуживание.
Цель: продолжать учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы
Д/и «Найди картинке место»
Материалы к занятию по рисованию
Совместное изготовление масок к сказке «Петух батыр» , «Заюшкина избушка»
ОД
РР
ХЭР
ФР
Развитие речи: Гербова В.В.стр. 96
Рисование. Комарова Т.С. стр 86
Физ.культура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка 1
СКР ПР РР ФР
Картотека «март» карта № 6
Работа перед сном
СКР
РР
Самообслуживание Цель: закреплять умение опрятно расправлять постель.
ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Сказка о бобовом зернышке»
Цель: рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.
Вечер
СКР
ПР
РР
ХЭР
Оздоровительная гимнастика
НРК: чтение башкирской сказки «Петух батыр».
Цель: беседа по содержанию, продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Кастинг артистов к сказке «Петух батыр»
Пальчиковый театр «Красная шапочка»
Цель: формировать умение детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.
Инд. работа (Варя, Костя, Амир, Ева)
Д/и «Найди похожую фигуру»
Цель: закреплять умение находить сходство и различие
ОПТ
«Помоем игрушки» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Пальчиковый театр «Красная шапочка»
Д/и «Найди похожую фигуру»
Оборудование к ОПТ.
Прогулка 2
СКР П Р
РР
Картотека «март» карта № 6
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 27.02.2019г.
Утро
СКР
Р Р
ПР
ФР
Артикуляционная гимнастика:«Почистим зубы».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком
Инд.работа (Ева, Ралина, Наиль, Миша)
«Сочиняем сказки»
Цель: побуждать детей сочинять истории о героях сказок, развивать воображение.
.
КГН продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи.
Самообслуживание
Цель: формировать умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их.
Игрушки герои из сказок.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД
ХЭР
ПР
Музыка (по плану музыкального руководителя)
ФЭМП: Помораева И.А., Позина В.А. стр 29
Прогулка 1
СКР П Р РР
Картотека «март» карта № 7
Работа перед сном
СКР
РР
Самообслуживание. Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок
ЧХЛ: Царевна-лягушка» обр. М. Булатов
Цель: воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Вечер
СКР
ПР
РР
Оздоровительная гимнастика
С/р игра: «Мы идем в театр».
Цель: вызвать интерес и желание детей принимать участие в театрализованном представлении. Привлечь детей к выполнению ролей: «кассира», «билетера», «зрителя»; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Инценировка сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Инд. работа
(с подгруппой)
Проговаривание текста по ролям «Петух батыр»
Цель: развивать у детей память, воображение, творческие способности, мимику и пантомимику.
ОПТ «Поможем накрыть на стол»
Цель: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Атрибуты к с/р игре.
Маски и декорации к сказке «Заюшкина избушка»
Прогулка 2
СКР П Р РР
Картотека «март» карта № 7
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 28.03.2019г.
Утро
СКР
РР
ПРФР
Рассматривание
с детьми кукол би-ба-бо.
Цель: беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
Индивид. работа
Театрализованная игра: «Бабушка Маланья»
Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
КГН
Цель: закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Куклы би-ба-бо
информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»,
ОД
РР
ФР
Развитие речи: Гербова В.В.стр. 97
Физ.культура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка 1
СКР ПР РР
Картотека «март» карта № 8
Работа перед сном
СКР
РР
Самообслуживание Цель: закреплять умение опрятно расправлять постель.
Ч ХЛ: рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый и масляный» обр. И. Карнаухова
Цель: учить детей понимать характер и поступки героев
Вечер
СКР
ПР
РР
ХЭР
Оздоровительная гимнастика
Позн.-исслед.деят: Ветер в комнате («Живая змейка»)
Цель: выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.
Кукольный театр «Кот, петух и лиса»
Цель: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, умение владеть куклой «би-ба-бо», закрепить умение действовать в соответствии с текстом, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.
Инд. работа: Репетиция сказки «Петух батыр»
Цель: совершенствовать исполнительские умения в воспроизведении отдельных черт характера персонажей. Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для показа образа персонажей
ОПТ «Уберем игрушки вместе»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности,
Две свечи, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить).
Кукольный театр: «Кот, петух и лиса»
Прогулка 2
СКР ПР РР
Картотека «март» карта №8
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница 29.03.2019г.
Утро
СКР
Р Р
ПР
ФР
Теневой театр «Маша и медведь»
Цель: Развивает: творчество, фантазию, мелкую моторику, мышление, память, речь.
Инд. работа: (Динар, Лера, Ирина, Мухамад)
Д/и «Четвертый лишний».
Цель: упражнять фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам
КГН
Цель: совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Теневой театр «Маша и медведь»,
д/и «Четвертый лишний».
Информация
«Театр- наш друг и помощник»
ОД
ХЭР
ХЭР
Рисование: (нетрадиционное) «У лукоморье дуб зеленый»
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1
СКР П Р РР Ф Р
Картотека «март» карта № 9
Работа перед сном
СКР
РР
Самообслуживание Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок
ЧХЛ «Лиса и кувшин» обр. О. Капица.
Цель: воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
Вечер
СКР
ПР
РР
Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность «Петух – богатырь»
Цель: развивать патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами
Инд. работа по результатам диагностики
Д/и «Услышать ласковое слово»
Цель: освоение образовательных слов с помощью суффиксов.
(Ростислав, Эмин, Аделя, Наиль)
Труд в природе
Цель; поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы;
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Атрибуты к сказке «Петух батыр»
Лейки, палочки для рыхления, клеенки, фартуки
Прогулка 2
СКР ПР РР ФР
Картотека «март» карта № 9