Тематический план "В гости к бабушке Варваре" | Коробовцева Светлана Александровна. Работа №207395
Автор: Коробовцева Светлана Александровна
календарное тематическое планирование для группы раннего возраста
Тема «В гости к бабушке Варваре» (народная игрушка)
Совместная деятельность детей и взрослых
Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная
Групповая, подгрупповая
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
12 марта
Понедельник
Предложить Василисе М. и Алине рассказать чем они занимались в выходные дни.
Задачи: формировать умение составлять не большие рассказы.
Знакомство с матрешкой.
Задачи: формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой.
Игровая ситуация «А у нас сегодня - гость».
Задачи: продолжать знакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Дидактическая игра «Из чего сделана матрешка».
Задачи: формировать умение определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
Подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада».
Задачи: развивать активность детей в двигательной деятельности.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька -Встанька».
Задачи: формировать умение детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Беседа на тему «Витамины всем нужны».
Задачи: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
«Мишутка попросил маму купить ему матрешку, но у мамы не оказалось денег, что же ему делать в сложившейся ситуации?»
Непосредственно образовательная деятельность
1 Познание
Тема: «В гости к бабушке Варваре»
Форма организации: игровая ситуация.
Задачи:
1 Формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало.
2 Формировать умение сооружать простейшие постройки.
Средства: кубики и шарики одинакового цвета, 2 кирпичика того же цвета, корзинка.
Способы: наглядные методы: рассматривание дидактического материала, показ воспитателя; словесные методы: обсуждение, рассуждение, объяснение; практические методы: обыгрывание игровой ситуации.
Рефлексия: дети выполняют действие с предметами.
2 Физическая культура
Тема: «В гости к бабушке Варваре»
Форма организации: игровые упражнения.
Задачи:
1 Уделить внимание воспитанию организованности, взаимовыручки, дружеских чувств и отношений.
2 Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.
3 Способствовать развитию координации движений.
ОРУ: без предмета.
ОВД:
1 Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.
2 Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
3 Ходьба с перешагиванием через шнуры.
Средства: «руль», скамейки высотой 20 см., шнуры короткие 8 – 10 штук.
Способы: наглядные методы: показ педагога; словесные методы: объяснение; практические методы: выполнение ОРУ и ОВД.
Рефлексия: дети выполняют ОРУ и ОВД.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Подвижная игра «Лохматый пес».
Прогулка
Предложить Вике Л. и Лизе игровое упражнение «Пройди не упади».
Задачи: упражнять в ходьбе с сохранением равновесия.
Наблюдение за состоянием погоды.
Задачи: формировать умение, определять время года по характерным признакам.
Хороводная игра « Пузырь».
Задачи: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
Дидактическая игра «Назови птицу».
Задачи: формировать умение детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность: сгребание снега в кучу.
Задачи: совершенствовать умение пользоваться орудиями труда.
Вечер
работа в группе
Предложить Руслану и Роме игру «Как гудит машина?»
Задачи: Закрепить произношение согласных звуков. Отрабатывать силу громкости голоса.
Настольные игры по желанию детей «Матрешка», «Домик», «Пирамидка», «Вкладыши», «Слон».
Задачи: Развивать действие с предметами.
Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».
Задачи: продолжать учить правильно держать кисточку, наносить яркие пятнышки, мазки, точки на силуэты сарафанов, пользуясь всем ворсом и кончиком кисточки.
Игровая ситуация «Матрешка встречает гостей».
Задачи: формировать умение накрывать на стол, пользоваться необходимыми предметами посуды для сервировки стола. Воспитывать умение, кушать аккуратно, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой. Напомнить правила поведения за столом.
«Зайчонок играл с матрешкой, но он не может открыть ее, кто ему может помочь в этой ситуации?»
Вечер
прогулка
Предложить Семену и Нике игру «Зайка».
Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах.
Наблюдение за вечерним небом.
Задачи: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: упражнять в ходьбе друг за другом. Формировать умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность детей и взрослых
Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная
Групповая, подгрупповая
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
13 марта
Вторник
Предложить Мише З. и Полине рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».
Задачи: закреплять умение, правильно держать кисточку, наносить яркие пятнышки, мазки, точки на силуэты сарафанов, пользуясь всем ворсом и кончиком кисточки.
Игровая ситуация «Матрешка в гостях у ребят»
Цель: формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы о рассматриваемой игрушке.
Подвижная игра «Доползи до матрешки».
Задачи: формировать умение детей ползать в заданном направлении.
Дидактическая игра «Вкладыши».
Задачи: формировать умение, выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Игра с мячом «Привет».
Задачи: сделать массаж ладоней.
Повторение потешки «Ай ду – ду – ду – ду – ду, сидит ворон на дубу…»
Задачи: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
Игровая ситуация «Покажем матрешке как надо умываться».
Задачи: Продолжать формировать умение намыливать руки, тщательно смывать водой, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
«Мама пригласила Зайчонка пойти с ней в музей матрешек, но он не хочет, как ей быть ведь ей одной идти в музей не хочется?»
Непосредственно образовательная деятельность
1 Развитие речи
Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Форма организации: Рассматривание сюжетных картин.
Задачи: Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Средства: кубы, кирпичики, ворота (арка). Картина «Дети играют в кубики».
Способы: наглядные методы: рассматривание картины; словесные методы: объяснение, вопросы.
Рефлексия: дети рассказывают, что изображено на картине, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия.
2 Физическая культура
Тема: «В гости к бабушке Варваре»
Форма организации: игровые упражнения.
Задачи:
1 Уделить внимание воспитанию организованности, взаимовыручки, дружеских чувств и отношений.
2 Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.
3 Способствовать развитию координации движений.
ОРУ: без предмета.
ОВД:
1 Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.
2 Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
3 Ходьба с перешагиванием через шнуры.
Средства: «руль», скамейки высотой 20 см., шнуры короткие 8 – 10 штук.
Способы: наглядные методы: показ педагога; словесные методы: объяснение; практические методы: выполнение ОРУ и ОВД.
Рефлексия: дети выполняют ОРУ и ОВД.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Подвижная игра «Лохматый пес».
Прогулка
Предложить Паше и Мише Щ игровое упражнение «Лягушка».
Задачи: упражнять в прыжках через препятствие.
Наблюдение за деревьями.
Задачи: формировать знания об основных частях дерева (ствол, ветки).
Подвижная игра. «Догони самолет».
Задачи: формировать умение, быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Наблюдение за льдом.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.
Рисование палочками на снегу «Солнышко».
Задачи: Вызвать у детей интерес к процессу рисования, замечать следы от палочек на снегу.
Трудовая деятельность: построим горку для матрешек.
Задачи: закреплять умение пользоваться лопатой.
Дидактическая игра «Назови себя».
Задачи: продолжать формировать умение представлять себя коллективу сверстников.
Вечер
работа
в группе
Предложить Алине и Руслану игру «Пирамидка».
Задачи: развивать умение последовательно собирать различные пирамидки.
Творческая игра «Сверни ленту».
Задачи: предложить детям соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержень. Доставить радость от игры.
Музыкальная деятельность «Матрешки танцуют».
Задачи: разучить с детьми танцевальные движения.
Беседа о книгах.
Задачи: закреплять знание детей о книгах, уточнить знание детей о назначении книг, развивать познавательные процессы.
«Медвежонок сломал большую матрешку, что теперь он скажет маме, как ему быть в сложившейся ситуации?»
Вечер
прогулка
Предложить Роме и Вике К. игровое упражнение «Петушок».
Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: упражнять в беге, формировать умение, ориентироваться в пространстве.
Совместная деятельность детей и взрослых
Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная
Групповая, подгрупповая
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
14 марта
Среда
Предложить Роме и Ане игру «Матрешка потерялась».
Задачи: закреплять умение произносить гласные звуки.
Рассматривание альбома «Дымковская барышня». Задачи: познакомить детей с дымковской игрушкой — барышней, обратить внимание на цвета, использованные в её костюме, на её характер (весёлая); активизировать словарь.
Пальчиковая гимнастика «Матрешка».
Задачи: поочередно соединять все пальцы, начиная с указательного, выполнить удары кулачками друг о друга, хлопать в ладоши.
Дидактическая игра «Матрешка».
Задачи: формировать умение детей, соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, меньше, самая маленькая матрёшка; развивать зрительную память, внимание, умение выполнять задание по подражанию, по словесному указанию; воспитывать вежливость, аккуратность в обращении с игрушкой.
Подвижная игра «До матрешки беги!»
Задачи: упражнять в беге.
Игровая ситуация «Познакомим матрешку с игровым уголком».
Задачи: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых уголках.
Чтение стихотворения «У сестричек, у матрешек».
Задачи: формировать умение детей слушать и воспринимать литературное произведение, отвечать на вопросы.
Беседа «Для чего нужны растения».
Задачи: Рассмотреть с детьми растения в уголке природы, определить их состояние, напомнить правила ухода и обращения с растениями.
«Мишутка потерял свою матрешку, где ему ее искать?»
Непосредственно образовательная деятельность
1 Музыка
Тема: «В гости к бабушке Варваре»
МРД: Цель – упражнять ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки; реагировать на смену звучания, ориентироваться в пространстве, бегать легко.
«Марш» муз. Е. Тиличеевой; «Пружинка» рус.нар.мел.; «Птички летают и клюют зернышки» швейцарская нар.мел.
Упр-ия для развития слуха и голоса, пение: Цель – закреплять навык дружного пения, начинать и заканчивать петь всем вместе.
«Бобик» муз. Т. Попатенко; «Пирожки» муз. А. Филиппенко; «Маша и каша» муз. Т. Назаровой;
«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой; «Заинька» муз. М. Красева; «Самолет» муз. Е. Тиличеевой.
Слушание музыки: Цель – развивать словесную активность детей, воображение, расширять и активизировать словарный запас.
«Колыбельная» ; «Капризуля» муз. В. Волкова.
Пляска: Цель – прививать желание выразительно выполнять движения пляски.
«Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской; «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой; «Стуколка» укр.нер.мел.
2 Лепка
Тема: «Неваляшка».
Форма организации: лепка.
Задачи:
1 Формировать умение детей, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе.
2 Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
3 Создавать у детей интерес к образу.
4 Развивать художественное творчество, мелкую моторику рук.
Средства: пластилин, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка, игрушка «Неваляшка».
Способы: наглядные методы: рассматривание игрушки, показ воспитателя; словесные методы: объяснение, пояснение, указания; практические методы: выполнение работ.
Рефлексия: дети лепят неваляшку, усвоенными приемами.
Прогулка
Предложить Руслану и Мише У. игровое упражнение «Прыгуны».
Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Наблюдение «Следы на снегу».
Задачи: продолжать обучении в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.
Задачи: формировать умение плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Дидактическая игра «Один – много».
Задачи: формировать у детей представление о количестве предметов, активизировать в речи понятие один – много.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Вечер
работа
в группе
Предложить Мише З. и Ане игровое упражнение «Пройди не упади».
Задачи: упражнять в ходьбе по шнуру, с разведенными в стороны руками.
Конструирование «Домики для матрешек».
Задачи: формировать умение детей, создавать постройки, разные по величине и обыгрывать их, делать постройки (домики) из различных строи- тельных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек; развивать игровые навыки, внимание, мышление; воспитывать аккуратность в обращении с матрёшками, со строительным материалом; воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Игровая ситуация «Как мы соблюдаем порядок».
Задачи: Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде ( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).
«»Лисенок потерял нижнюю часть у большой матрешки, как теперь он будет с ней играть?
Вечер
прогулка
Прохору и Мише Щ. предложить игру «Через ручеек».
Задачи: упражнять в прыжках.
Наблюдение за небом.
Задачи: формировать умение детей, отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
Игра «Устроим снегопад».
Задачи: развивать двигательную активность.
Совместная деятельность детей и взрослых
Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная
Групповая, подгрупповая
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
15 марта
Четверг
Предложить Роме и Ане игру «Длинный – короткий».
Задачи: развивать у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Игровая ситуация «Матрешка потерялась».
Задачи: продолжать формировать умение детей, решать проблемные ситуации. Углубить представление детей о составной игрушке «Матрёшка»; закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности о действиях с составными и динамическими игрушками.
Дидактическая игра «Что звучит?»
Задачи: предложить детям определить на слух, какой предмет звучал.
Игровая ситуация «Мы с мамой идем в магазин».
Задачи: Побуждать детей, творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение, взаимодействовать и ладить друг с другом. Обогащать игровой опыт детей.
Чтение потешки «Наша Маша маленька».
Задачи: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.
Беседа «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки».
Задачи: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки, быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.
«Медвежонок предложил Зайчонку поехать к бабушке Варваре, но он не пришел, что же с ним могло случиться?»
Непосредственно образовательная деятельность
1 Развитие речи
Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
Форма организации: чтение, рассматривание, игра.
Задачи: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница» , доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Средства: картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Произведение К. Чуковского «Путаница».
Способы: наглядные методы: рассматривание иллюстраций; словесные методы: чтение, обсуждение, вопросы.
Рефлексия: дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы.
2 Физическая культура
Тема: «В гости к бабушке Варваре»
Форма организации: игровые упражнения.
Задачи:
1 Уделить внимание воспитанию организованности, взаимовыручки, дружеских чувств и отношений.
2 Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.
3 Способствовать развитию координации движений.
ОРУ: без предмета.
ОВД:
1 Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.
2 Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
3 Ходьба с перешагиванием через шнуры.
Средства: «руль», скамейки высотой 20 см., шнуры короткие 8 – 10 штук.
Способы: наглядные методы: показ педагога; словесные методы: объяснение; практические методы: выполнение ОРУ и ОВД.
Рефлексия: дети выполняют ОРУ и ОВД.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Подвижная игра «Лохматый пес».
Прогулка
Предложить Василисе М. и Мише У. игровое упражнение «Воробышки».
Задачи: упражнять в спрыгивании со скамейки на полусогнутые ноги.
Наблюдение за сосульками.
Задачи: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Великаны — карлики».
Задачи: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Ласка».
Задачи: развивать свободное общение с взрослыми и детьми; развивать детей во всех компонентах устной речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Трудовая деятельность: «Строим дом для куклы».
Задачи: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшек. Формировать умение, соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Вечер
работа
в группе
Предложить Алине и Лизе игру «Большой, поменьше, маленький».
Задачи: развивать умение, различать геометрические фигуры по величине, развивать умение различать основные цвета.
Театрализованная деятельность по сказке «Колобок».
Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.
Пение песенки «Мы матрешки».
Задачи: Побуждать детей петь песню вместе с воспитателем, создать радостное настроение.
Игровое упражнение «Покажем матрешке, как мы умеем одеваться».
Задачи: Продолжать работу с детьми по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
«»Бабушка Варвара пригласила ребят в гости, но свой адрес не указала, как детям быть в этой ситуации, так как они очень бы хотели к ней поехать?
Вечер
прогулка
Предложить Мише Щ. и Вике К. игровое упражнение «Бегите ко мне».
Задачи: упражнять в беге.
Подвижная игра « Солнце или дождик».
Задачи: формировать умение, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания.
Совместная деятельность детей и взрослых
Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная
Групповая, подгрупповая
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
16 марта
Пятница
Предложить Мише У. и Егору игровое упражнение «Доползи до Неваляшки».
Задачи: упражнять в ползании и подлезании.
Знакомство с игрушкой «Неваляшка».
Задачи: Формировать интерес к народной игрушке. Продолжать знакомить детей с формой предметов. Активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький».
Подвижная игра «Матрёшки пляшут».
Задачи: формировать умение, повторять движения за воспитателем, развивать двигательную активность детей.
Повторение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».
Задачи: формировать умение детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Игровая ситуация «В гости к Неваляшке».
Задачи: Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать навыки вежливого поведения, умения самостоятельно здороваться, прощаться.
Беседа с детьми на тему «Мы уже большие».
Задачи: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.
«Мама попросила Медвежонка раскрасить матрешке сарафан, но он не знает как, что ему делать в этой ситуации?»
Непосредственно образовательная деятельность
1 Музыка
Тема: «В гости к бабушке Варваре»
МРД: Цель – упражнять ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки; реагировать на смену звучания, ориентироваться в пространстве, бегать легко.
«Марш» муз. Е. Тиличеевой; «Пружинка» рус.нар.мел.; «Птички летают и клюют зернышки» швейцарская нар.мел.
Упр-ия для развития слуха и голоса, пение: Цель – закреплять навык дружного пения, начинать и заканчивать петь всем вместе.
«Бобик» муз. Т. Попатенко; «Пирожки» муз. А. Филиппенко; «Маша и каша» муз. Т. Назаровой;
«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой; «Заинька» муз. М. Красева; «Самолет» муз. Е. Тиличеевой.
Слушание музыки: Цель – развивать словесную активность детей, воображение, расширять и активизировать словарный запас.
«Колыбельная» ; «Капризуля» муз. В. Волкова.
Пляска: Цель – прививать желание выразительно выполнять движения пляски.
«Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской; «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой; «Стуколка» укр.нер.мел.
2 Рисование
Тема: «Неваляшки – яркие рубашки».
Форма организации: рисование.
Задачи:
1 Формировать умение, ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки.
2 Развивать умение правильно держать кисть.
3 Воспитывать аккуратность, набирать не много краски на кисть.
4 Развивать чувство цвета.
Средства: гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка, игрушка – неваляшка.
Способы: наглядные методы: рассматривание неваляшки; словесные методы: объяснение; практические методы: выполнение работ.
Рефлексия: дети раскрашивают силуэт неваляшки яркими цветами.
Прогулка
Предложить Диме и Роме игру «Матрешка заболела».
Задачи: развивать умение, показывать настроение с помощью мимики и жестов.
Наблюдение за трудом взрослых.
Задачи: формировать умениие, понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие вопросы («что?», «кто?», «что делает?»); развивать речь, память, мышление; воспитывать самостоятельность.
Подвижная игра «Карусель»
Задачи: Развивать двигательную активность детей, закреплять умение ходить по кругу в соответствии с текстом игры.
Дидактическая игра «У кого какая одежда».
Задачи: продолжать знакомить детей с демисезонной одеждой. Обсудить назначение одежды в разное время года.
Трудовая деятельность: сметем с дорожек снег.
Задачи: совершенствовать умение пользоваться орудиями труда.
Вечер
работа
в группе
Предложить Вике Л. и Руслану игру «Кто как кричит?»
Задачи: закреплять умение узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.
Самостоятельные игры в игровом уголке.
Задачи: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.
Лепка «Мячик для Неваляшки»
Задачи: Формировать умение, скатывать шарик из пластилина в ладонях, передавать форму, воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Задачи: продолжать знакомить детей с трудом младшего воспитателя: понаблюдать с детьми, как няня накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых.
«Зайчонок хочет уложить неваляшку спать, но она не ложится, как ему быть в сложившейся ситуации?»
Вечер
прогулка
Предложить Руслану и Мише У. игру «Зайки».
Задачи: упражнять в прыжках.
Подвижная игра «Догони самолет».
Задачи: формировать умение, быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Пальчиковая гимнастика матрешка
Раз, два, три –
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного.
На матрешку посмотри!
Удары кулачками друг о друга.
Раз, два, три, четыре –
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного.
Мы матрешечку купили!
Хлопки в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять –
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного.
Загибают по одному пальцу.
Будем с ней теперь играть!
Удары кулачками друг о друга.
Стихотворение С. Маршака «Ванька-Встанька»
Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда.
Один только мальчик по имени Ванька,
По прозвищу Встанька не спит никогда.
У Ваньки, у Встаньки несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Укроют его одеялом на вате —
Во сне одеяло отбросит он прочь.
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребёнок всю ночь.
Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова: —
Тебе, дорогой потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!
У сестричек, у матрёшек Сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки, Нарумяненные щёчки.
Веселушки, хохотушки, деревянные подружки.
Любят в прятки поиграть, и попеть, и поплясать.
Не нарадуется взгляд, если выстроятся в ряд,
А попрячутся друг в дружку — видишь старшую подружку.
Много кукол деревянных, Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут — Всех матрёшками зовут.
Посмотрите-ка, ребята, Чем матрёшечка богата?
У матрёшки-невелички Есть весёлые сестрички.
Разломила пополам: Интересно, что же там?
Там ещё одна матрёшка, Улыбается нам, крошка.
Хоть и жаль её ломать, Буду дальше разбирать.
Ростом разные подружки, А похожи друг на дружку.