Статья Тематический план "В гости к бабушке Варваре". Автор: Коробовцева Светлана Александровна

Автор: Коробовцева Светлана Александровна
календарное тематическое планирование для группы раннего возраста


Автор: Коробовцева Светлана Александровна

Тема «В гости к бабушке Варваре» (народная игрушка)

 

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Совместная деятельность в режимных моментах

 

Утро

 

12 марта

 

Понедельник

 

Предложить Василисе М. и Алине рассказать чем они занимались в выходные дни.

Задачи: формировать умение составлять не большие рассказы.

 

 

Знакомство с матрешкой.

Задачи: формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой.

 

Игровая ситуация «А у нас сегодня - гость».

Задачи: продолжать знакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

 

Дидактическая игра «Из чего сделана матрешка».

Задачи: формировать умение определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

 

Подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада».

Задачи: развивать активность детей в двигательной деятельности.

 

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька -Встанька».

Задачи: формировать умение детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Беседа на тему «Витамины всем нужны».

Задачи: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся.  Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

 

«Мишутка попросил маму купить ему матрешку, но у мамы не оказалось денег, что же ему делать в сложившейся ситуации?»

Непосредственно образовательная деятельность

1 Познание

Тема: «В гости к бабушке Варваре»

Форма организации: игровая ситуация.

Задачи:

1 Формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало.

2 Формировать умение сооружать простейшие постройки.

Средства: кубики и шарики одинакового цвета, 2 кирпичика того же цвета, корзинка.

Способы: наглядные методы: рассматривание дидактического материала, показ воспитателя; словесные методы: обсуждение, рассуждение, объяснение; практические методы: обыгрывание игровой ситуации.

Рефлексия: дети выполняют действие с предметами.

 

2 Физическая культура

Тема: «В гости к бабушке Варваре»

Форма организации: игровые упражнения.

Задачи:

1 Уделить внимание воспитанию организованности, взаимовыручки, дружеских чувств и отношений.

2 Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.

3 Способствовать развитию координации движений.

ОРУ: без предмета.

ОВД:

1 Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

2 Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

3 Ходьба с перешагиванием через шнуры.

Средства: «руль», скамейки высотой 20 см., шнуры короткие 8 – 10 штук.

Способы: наглядные методы: показ педагога; словесные методы: объяснение; практические методы: выполнение ОРУ и ОВД.

Рефлексия: дети выполняют ОРУ и ОВД.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Прогулка

Предложить Вике Л. и Лизе игровое упражнение «Пройди не упади».

Задачи: упражнять в ходьбе с сохранением равновесия.

 

 

 

 

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи: формировать умение, определять время года по характерным признакам.

 

Хороводная игра « Пузырь».

Задачи: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

 

Дидактическая игра «Назови птицу».

Задачи: формировать умение детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

 

Трудовая деятельность: сгребание снега в кучу.

Задачи: совершенствовать умение пользоваться орудиями труда.

Вечер

работа в группе

Предложить Руслану и Роме игру «Как гудит машина?»

Задачи: Закрепить произношение согласных звуков. Отрабатывать силу громкости голоса.

 

 

 

 

 

Настольные игры по желанию детей «Матрешка», «Домик», «Пирамидка», «Вкладыши», «Слон».

Задачи: Развивать действие с предметами.

 

Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».

Задачи: продолжать учить правильно держать кисточку, наносить яркие пятнышки, мазки, точки на силуэты сарафанов, пользуясь всем ворсом и кончиком кисточки.

Игровая ситуация «Матрешка встречает гостей».

Задачи: формировать умение накрывать на стол, пользоваться необходимыми предметами посуды для сервировки стола. Воспитывать умение, кушать аккуратно, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой. Напомнить правила поведения за столом.

«Зайчонок играл с матрешкой, но он не может открыть ее, кто ему может помочь в этой ситуации?»

Вечер

прогулка

Предложить Семену и Нике игру «Зайка».

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах.

 

Наблюдение за вечерним небом.

Задачи: развивать наблюдательность.

 

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: упражнять в ходьбе друг за другом. Формировать умение действовать по сигналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Совместная деятельность в режимных моментах

 

Утро

 

13 марта

 

Вторник

 

Предложить Мише З. и Полине рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».

Задачи: закреплять умение, правильно держать кисточку, наносить яркие пятнышки, мазки, точки на силуэты сарафанов, пользуясь всем ворсом и кончиком кисточки.

Игровая ситуация «Матрешка в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы о рассматриваемой игрушке.

 

Подвижная игра «Доползи до матрешки».

Задачи: формировать умение детей ползать в заданном направлении.

 

Дидактическая игра «Вкладыши».

Задачи: формировать умение, выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

 

Игра с мячом «Привет».

Задачи: сделать массаж ладоней.

 

Повторение потешки «Ай дудудудуду, сидит ворон на дубу…»

Задачи: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Игровая ситуация «Покажем матрешке как надо умываться».

Задачи: Продолжать формировать умение намыливать руки, тщательно смывать водой, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

«Мама пригласила Зайчонка пойти с ней в музей матрешек, но он не хочет, как ей быть ведь ей одной идти в музей не хочется?»

Непосредственно образовательная деятельность

1 Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Форма организации: Рассматривание сюжетных картин.

Задачи: Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Средства: кубы, кирпичики, ворота (арка). Картина «Дети играют в кубики».

Способы: наглядные методы: рассматривание картины; словесные методы: объяснение, вопросы.

Рефлексия: дети рассказывают, что изображено на картине, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия.

 

2 Физическая культура

Тема: «В гости к бабушке Варваре»

Форма организации: игровые упражнения.

Задачи:

1 Уделить внимание воспитанию организованности, взаимовыручки, дружеских чувств и отношений.

2 Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.

3 Способствовать развитию координации движений.

ОРУ: без предмета.

ОВД:

1 Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

2 Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

3 Ходьба с перешагиванием через шнуры.

Средства: «руль», скамейки высотой 20 см., шнуры короткие 8 – 10 штук.

Способы: наглядные методы: показ педагога; словесные методы: объяснение; практические методы: выполнение ОРУ и ОВД.

Рефлексия: дети выполняют ОРУ и ОВД.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Прогулка

Предложить Паше и Мише Щ игровое упражнение «Лягушка».

Задачи: упражнять в прыжках через препятствие.

Наблюдение за деревьями.

Задачи: формировать знания об основных частях дерева (ствол, ветки).

 

Подвижная игра. «Догони самолет».

Задачи: формировать умение, быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 

Наблюдение за льдом.

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

 

Рисование палочками на снегу «Солнышко».

Задачи: Вызвать у детей интерес к процессу рисования, замечать следы от палочек на снегу.

 

Трудовая деятельность: построим горку для матрешек.

Задачи: закреплять умение пользоваться лопатой.

 

Дидактическая игра «Назови себя».

Задачи: продолжать формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Вечер

работа

в группе

Предложить Алине и Руслану игру «Пирамидка».

Задачи: развивать умение последовательно собирать различные пирамидки.

Творческая игра «Сверни ленту».

Задачи: предложить детям соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержень. Доставить радость от игры.

 

Музыкальная деятельность «Матрешки танцуют».

Задачи: разучить с детьми танцевальные движения.

Беседа о книгах.

Задачи: закреплять знание детей о книгах, уточнить знание детей о назначении книг, развивать познавательные процессы.

«Медвежонок сломал большую матрешку, что теперь он скажет маме, как ему быть в сложившейся ситуации?»

Вечер

прогулка

Предложить Роме и Вике К. игровое упражнение «Петушок».

Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: упражнять в беге, формировать умение, ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Совместная деятельность в режимных моментах

 

Утро

 

14 марта

 

Среда

 

Предложить Роме и Ане игру «Матрешка потерялась».

Задачи: закреплять умение произносить гласные звуки.

Рассматривание альбома «Дымковская барышня». Задачи: познакомить детей с дымковской игрушкой — барышней, обратить внимание на цвета, использованные в её костюме, на её характер (весёлая); активизировать словарь.

 

Пальчиковая гимнастика «Матрешка».

Задачи: поочередно соединять все пальцы, начиная с указательного, выполнить удары кулачками друг о друга, хлопать в ладоши.

 

Дидактическая игра «Матрешка».

Задачи: формировать умение детей, соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, меньше, самая маленькая матрёшка; развивать зрительную память, внимание, умение выполнять задание по подражанию, по словесному указанию; воспитывать вежливость, аккуратность в обращении с игрушкой.

 

Подвижная игра «До матрешки беги!»

Задачи: упражнять в беге.

 

Игровая ситуация «Познакомим матрешку с игровым уголком».

Задачи: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых уголках.

 

Чтение стихотворения «У сестричек, у матрешек».

Задачи: формировать умение детей слушать и воспринимать литературное произведение, отвечать на вопросы.

Беседа «Для чего нужны растения».

Задачи: Рассмотреть с детьми растения в уголке природы, определить их состояние, напомнить правила ухода и обращения с растениями.

«Мишутка потерял свою матрешку, где ему ее искать?»

Непосредственно образовательная деятельность

1 Музыка

Тема: «В гости к бабушке Варваре»

МРД: Цель – упражнять ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки; реагировать на смену звучания, ориентироваться в пространстве, бегать легко.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой; «Пружинка» русар.мел.; «Птички летают и клюют зернышки» швейцарская нар.мел.

Упр-ия для развития слуха и голоса, пение: Цель – закреплять навык дружного пения, начинать и заканчивать петь всем вместе.

«Бобик» муз. Т. Попатенко; «Пирожки» муз. А. Филиппенко; «Маша и каша» муз. Т. Назаровой;

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой; «Заинька» муз. М. Красева; «Самолет» муз. Е. Тиличеевой.

Слушание музыки: Цель – развивать словесную активность детей, воображение, расширять и активизировать словарный запас.

«Колыбельная» ; «Капризуля» муз. В. Волкова.

Пляска: Цель – прививать желание выразительно выполнять движения пляски.

«Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской; «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой; «Стуколка» укрер.мел.

 

2 Лепка

Тема: «Неваляшка».

Форма организации: лепка.

Задачи:

1 Формировать умение детей, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе.

2 Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

3 Создавать у детей интерес к образу.

4 Развивать художественное творчество, мелкую моторику рук.

Средства: пластилин, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка, игрушка «Неваляшка».

Способы: наглядные методы: рассматривание игрушки, показ воспитателя; словесные методы: объяснение, пояснение, указания; практические методы: выполнение работ.

Рефлексия: дети лепят неваляшку, усвоенными приемами.

Прогулка

Предложить Руслану и Мише У. игровое упражнение «Прыгуны».

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Наблюдение «Следы на снегу».

Задачи: продолжать обучении в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

 

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.

Задачи: формировать умение плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

 

Дидактическая игра «Один – много».

Задачи: формировать у детей представление о количестве предметов, активизировать в речи понятие один – много.

 

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

работа

в группе

Предложить Мише З. и Ане игровое упражнение «Пройди не упади».

Задачи: упражнять в ходьбе по шнуру, с разведенными в стороны руками.

Конструирование «Домики для матрешек».

Задачи: формировать умение детей, создавать постройки, разные по величине и обыгрывать их, делать постройки (домики) из различных строи- тельных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек; развивать игровые навыки, внимание, мышление; воспитывать аккуратность в обращении с матрёшками, со строительным материалом; воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Игровая ситуация «Как мы соблюдаем порядок».

Задачи: Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде ( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

«»Лисенок потерял нижнюю часть у большой матрешки, как теперь он будет с ней играть?

Вечер

прогулка

Прохору и Мише Щ. предложить игру «Через ручеек».

Задачи: упражнять в прыжках.

Наблюдение за небом.

Задачи: формировать умение детей, отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

 

Игра «Устроим снегопад».

Задачи: развивать двигательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Совместная деятельность в режимных моментах

 

Утро

 

15 марта

 

Четверг

 

 

Предложить Роме и Ане игру «Длинный – короткий».

Задачи: развивать у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Игровая ситуация «Матрешка потерялась».

Задачи: продолжать формировать умение детей, решать проблемные ситуации. Углубить представление детей о составной игрушке «Матрёшка»; закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности о действиях с составными и динамическими игрушками.

 

Дидактическая игра «Что звучит?»

Задачи: предложить детям определить на слух, какой предмет звучал.

 

Игровая ситуация «Мы с мамой идем в магазин».

Задачи: Побуждать детей, творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение, взаимодействовать и ладить друг с другом. Обогащать игровой опыт детей.

 

Чтение потешки «Наша Маша маленька».

Задачи: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.

Беседа «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки».

Задачи: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки, быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

 

«Медвежонок предложил Зайчонку поехать к бабушке Варваре, но он не пришел, что же с ним могло случиться?»

Непосредственно образовательная деятельность

1 Развитие речи

Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Форма организации: чтение, рассматривание, игра.

Задачи: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница» , доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Средства: картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Произведение К. Чуковского «Путаница».

Способы: наглядные методы: рассматривание иллюстраций; словесные методы: чтение, обсуждение, вопросы.

Рефлексия: дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы.

2 Физическая культура

Тема: «В гости к бабушке Варваре»

Форма организации: игровые упражнения.

Задачи:

1 Уделить внимание воспитанию организованности, взаимовыручки, дружеских чувств и отношений.

2 Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.

3 Способствовать развитию координации движений.

ОРУ: без предмета.

ОВД:

1 Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

2 Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

3 Ходьба с перешагиванием через шнуры.

Средства: «руль», скамейки высотой 20 см., шнуры короткие 8 – 10 штук.

Способы: наглядные методы: показ педагога; словесные методы: объяснение; практические методы: выполнение ОРУ и ОВД.

Рефлексия: дети выполняют ОРУ и ОВД.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Прогулка

Предложить Василисе М. и Мише У. игровое упражнение «Воробышки».

Задачи: упражнять в спрыгивании со скамейки на полусогнутые ноги.

Наблюдение за сосульками.

Задачи: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать наблюдательность.

 

Подвижная игра «Великаны — карлики».

Задачи: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; Формировать умение ориентироваться в пространстве.

 

Дидактическая игра «Ласка». 

Задачи: развивать свободное общение с взрослыми и детьми; развивать детей во всех компонентах устной речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Трудовая деятельность: «Строим дом для куклы».

Задачи: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшек. Формировать умение, соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Вечер

работа

в группе

Предложить Алине и Лизе игру «Большой, поменьше, маленький».

Задачи: развивать умение, различать геометрические фигуры по величине, развивать умение различать основные цвета.

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок».

Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

 

Пение песенки «Мы матрешки».

Задачи: Побуждать детей петь песню вместе с воспитателем, создать радостное настроение.

Игровое упражнение «Покажем матрешке, как мы умеем одеваться».

Задачи: Продолжать работу с детьми по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

«»Бабушка Варвара пригласила ребят в гости, но свой адрес не указала, как детям быть в этой ситуации, так как они очень бы хотели к ней поехать?

Вечер

прогулка

Предложить Мише Щ. и Вике К. игровое упражнение «Бегите ко мне».

Задачи: упражнять в беге.

Подвижная игра « Солнце или дождик».

Задачи: формировать умение, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Совместная деятельность в режимных моментах

 

Утро

 

16 марта

 

Пятница

 

Предложить Мише У. и Егору игровое упражнение «Доползи до Неваляшки».

Задачи: упражнять в ползании и подлезании.

Знакомство с игрушкой «Неваляшка».

Задачи: Формировать интерес к народной игрушке. Продолжать знакомить детей с формой предметов. Активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький».

 

Подвижная игра «Матрёшки пляшут».

Задачи: формировать умение, повторять движения за воспитателем, развивать двигательную активность детей.

 

Повторение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».

Задачи: формировать умение детей слушать и воспринимать литературное произведение.

 

Игровая ситуация «В гости к Неваляшке».

Задачи: Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать навыки вежливого поведения, умения самостоятельно здороваться, прощаться.

Беседа с детьми на тему «Мы уже большие».

Задачи: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

«Мама попросила Медвежонка раскрасить матрешке сарафан, но он не знает как, что ему делать в этой ситуации?»

Непосредственно образовательная деятельность

1 Музыка

Тема: «В гости к бабушке Варваре»

МРД: Цель – упражнять ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки; реагировать на смену звучания, ориентироваться в пространстве, бегать легко.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой; «Пружинка» русар.мел.; «Птички летают и клюют зернышки» швейцарская нар.мел.

Упр-ия для развития слуха и голоса, пение: Цель – закреплять навык дружного пения, начинать и заканчивать петь всем вместе.

«Бобик» муз. Т. Попатенко; «Пирожки» муз. А. Филиппенко; «Маша и каша» муз. Т. Назаровой;

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой; «Заинька» муз. М. Красева; «Самолет» муз. Е. Тиличеевой.

Слушание музыки: Цель – развивать словесную активность детей, воображение, расширять и активизировать словарный запас.

«Колыбельная» ; «Капризуля» муз. В. Волкова.

Пляска: Цель – прививать желание выразительно выполнять движения пляски.

«Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской; «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой; «Стуколка» укрер.мел.

 

2 Рисование

Тема: «Неваляшки – яркие рубашки».

Форма организации: рисование.

Задачи:

1 Формировать умение, ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки.

2 Развивать умение правильно держать кисть.

3 Воспитывать аккуратность, набирать не много краски на кисть.

4 Развивать чувство цвета.

Средства: гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка, игрушка – неваляшка.

Способы: наглядные методы: рассматривание неваляшки; словесные методы: объяснение; практические методы: выполнение работ.

Рефлексия: дети раскрашивают силуэт неваляшки яркими цветами.

Прогулка

Предложить Диме и Роме игру «Матрешка заболела».

Задачи: развивать умение, показывать настроение с помощью мимики и жестов.

Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи: формировать умениие, понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие  вопросы («что?», «кто?», «что делает?»); развивать речь, память, мышление; воспитывать самостоятельность.

 

Подвижная игра «Карусель»

Задачи: Развивать двигательную активность детей, закреплять умение ходить по кругу в соответствии с текстом игры.

 

Дидактическая игра «У кого какая одежда».

Задачи: продолжать знакомить детей с демисезонной одеждой. Обсудить назначение одежды в разное время года.

 

Трудовая деятельность: сметем с дорожек снег.

Задачи: совершенствовать умение пользоваться орудиями труда.

Вечер

работа

в группе

Предложить Вике Л. и Руслану игру «Кто как кричит?»

Задачи: закреплять умение узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.

 

Самостоятельные игры в игровом уголке.

Задачи: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.

Лепка «Мячик для Неваляшки»

Задачи: Формировать умение, скатывать шарик из пластилина в ладонях, передавать форму, воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Задачи: продолжать знакомить детей с трудом младшего воспитателя: понаблюдать с детьми, как няня  накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых.

«Зайчонок хочет уложить неваляшку спать, но она не ложится, как ему быть в сложившейся ситуации?»

Вечер

прогулка

Предложить Руслану и Мише У. игру «Зайки».

Задачи: упражнять в прыжках.

Подвижная игра «Догони самолет».

Задачи: формировать умение, быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика матрешка

 

 

Раз, два, три –

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного.

На матрешку посмотри!

Удары кулачками друг о друга.

Раз, два, три, четыре –

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного.

Мы матрешечку купили!

Хлопки в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять –

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного.

Загибают по одному пальцу.

Будем с ней теперь играть!

Удары кулачками друг о друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение С. Маршака «Ванька-Встанька»

Уснули телята, уснули цыплята,

Не слышно весёлых скворчат из гнезда.

Один только мальчик по имени Ванька,

По прозвищу Встанька не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать,

А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

Укроют его одеялом на вате —

Во сне одеяло отбросит он прочь.

И снова, как прежде, стоит на кровати,

Стоит на кровати ребёнок всю ночь.

Лечил его доктор из детской больницы.

Больному сказал он такие слова: —

Тебе, дорогой потому не лежится,

Что слишком легка у тебя голова!

У сестричек, у матрёшек Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки, Нарумяненные щёчки.

Веселушки, хохотушки, деревянные подружки.

Любят в прятки поиграть, и попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд, если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку — видишь старшую подружку.

 

Много кукол деревянных, Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут — Всех матрёшками зовут.

Посмотрите-ка, ребята, Чем матрёшечка богата?

У матрёшки-невелички Есть весёлые сестрички.

Разломила пополам: Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка, Улыбается нам, крошка.

Хоть и жаль её ломать, Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки, А похожи друг на дружку.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x