Статья Тематическое планирование по предмету «Математика» во 2 классе Система Л. Занкова для детей с ОВЗ. Автор: Малярова Надежда Геннадьевна

Автор: Малярова Надежда Геннадьевна
Тематическое и поурочное планирование для обучающихся с ОВЗ по предмету Математика 2 класс Система Л. Занкова по теме "Умножение и деление".


Автор: Малярова Надежда Геннадьевна

Тематическое планирование по предмету «Математика» во 2 классе

Автор: учитель начальных классов МОУ Болтинской СОШ: Малярова Н. Г.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

- принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя;

- планируют свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- выполняют действия в устной форме;

- учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находят решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников;

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Предметные:

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения;

- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения:

- записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации.

Тематическое планирование для обучающихся с ОВЗ

Тема

Объем (часы)

Формы работы

Примечания

 

 

Объем на обучение в классе

Объем на обучение со специалистами

 

Умножение и деление

22 ч

22 ч

5 ч

 

 

Поурочное планирование для обучающихся с ЗПР

№ урока

Тема урока

Образовательные результаты

Продукт учебной деятельности

Использованные методы и приемы

Дидактика

1.

Сложение

одинаковых слагаемых.

Сравнивает рисунки и оставленные равенства с целью нахождения общих свойств. В сотрудничестве с учителем проводит классификацию изученных объектов.

Сравнение рисунков и составление равенств с целью нахождения общих свойств. Сравнение задач. Составление задач по выражениям.

Работа по алгоритму, беседа по иллюстрациям

Учебник, образцы рисунков.

2.

Введение

понятия

«умножение».

Составляет выражения по аналогии. Выделяет существенные признаки умножения с помощью учителя.

Составление памятки. Решение простых задач, сравнение их сюжетов. Составление составной задачи.

Работа в паре. Составление памятки.

Учебник, шаблон памятки

3.

Конкретный

смысл

умножения

Решает задачи с помощью наглядности. Выполняет умножение с помощью фишек.

Составление и решение составной задачи по ее краткой записи. Измерение длин сторон многоугольников, нахождение их периметров.

Использование алгоритма выполнения действия.

Конструирование из фишек.

Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал - фишки.

4.

Знакомство с понятиями «произведение», «значение произведения».

Составляет задачи по краткой записи с помощью учителя. Знакомится с терминами «произведение», «значение произведения» по схеме.

Нахождение периметра треугольника. Дополнение текстов до задачи. Составление задачи по краткой записи. Нахождение новых отношений в задаче. Преобразование выражений (запись сложения одинаковых слагаемых умножением).

Соотносит текст задачи с решением.

Учебник, карточка,

схема.

5.

Знакомство с названиями компонентов умножения.

Знакомится с названиями компонентов умножения. Анализирует рисунки с помощью наводящих вопросов учителя.

Проведение аналогии между названиями чисел при выполнении разных действий. Решение уравнений. Анализ рисунка. Распознавание разных видов треугольников. Выполнение чертежей треугольников разных видов.

Работа в группе.

Учебник, памятка, схемы

6.

Знакомство с понятием « множитель»

Знакомится с новым понятием по схеме. Читает выражения разными способами, используя схему при помощи учителя.

Нахождение периметров многоугольников. Запись обобщенного способа нахождения периметра многоугольника, имеющего равные стороны.

 

Учебник, памятка, схемы

7.

Знакомство с римской нумерацией (символами I, V, X).

Учится записывать числа с помощью римских цифр.

Анализ рисунка для нахождения разных вариантов выполнения задания. Нахождение периметров многоугольников. Сравнение. Знакомство с римской нумерацией. Наблюдение за изменением математических объектов в процессе их преобразования. Выявление зависимости изменения произведения от изменения одного из множителей.

 

Учебник, карточка

8.

Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач»

Выполняет действия умножения, соблюдает алгоритм решения задач, применяя памятку и помощь учителя.

 

Проверочная работа.

Памятка

9.

Работа над ошибками.

Арабские

и римские

цифры.

Учится записывать числа с помощью римских цифр.

Решение задачи. Преобразование задачи с целью установления новых отношений. Составление и преобразование новых объектов с заданными параметрами, перебор вариантов. Сравнение полученных выражений и равенств. Исследование: наблюдение за изменением математических объектов в процессе их преобразования. Выявление зависимости изменения произведения от изменения одного из

Множителей.

Самоанализ по критериям.

Учебник, карточка

10.

Арабские и римские цифры.

Правило

вычитания

числа из суммы.

Учится записывать числа с помощью римских цифр. Выполняет действие вычитания при помощи фишек.

Соотнесение текстов задач и схем к ним. Сравнение и решение задач. Дополнение таблицы на основе анализа ее данных. Преобразование плоских фигур. Сравнение рисунков. Запись выражений римскими цифрами.

Составление и решение задачи по ее краткой записи. Сравнение сумм. Поиск разных вариантов

выполнения задания

Конструирование из фишек. Соотносит текст задачи со схемой к ней.

Учебник, фишки, шаблон памятки.

11.

Схема

рассуждений при

решении задач.

Решает арифметические задачи, используя схему рассуждений.

Определение времени по циферблату с римскими цифрами. Вычитание одинаковых чисел из числа. Проверка вычитания сложением одинаковых слагаемых. Анализ чертежа. Выявление существенных свойств отношения «вдвое больше». Осознание способа рассуждения при выполнении поиска решения задачи аналитическим способом (от вопроса к данным).

Построение схемы рассуждений.

Определение времени по циферблату с римскими цифрами.

Учебник, памятка, схемы, модель часов.

12.

Знакомство с понятием «деление».

Составляет выражения по аналогии. Выделяет существенные признаки деления с помощью фишек.

Составление памятки.

Решение задачи на нахождение произведения. Составление и решение практическим способом задач, обратных к ней. Знакомство с записью решения обратных задач при помощи действия деле-ния. Решение задач на деление (предметные действия). Работа в группе. Сравнение выражений. Нахождение общего. Выполнение действий по алгоритму (сложение, вычитание, умножение).

Конструирование из фишек.

Учебник, сюжетные рисунки, фишки.

13.

Действие

деления.

Знакомство с пирамидой.

Учится выполнять деление «на равные части» и «по содержанию» при помощи раздаточного материала и наводящих вопросов учителя. Учится распознавать пирамиду среди других пространственных геометрических тел.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Сравнение значений выражений.

Нахождение взаимосвязи между полученными равенствами.

Черчение отрезка заданной длины. Деление его на равные части заданной длины. Запись решения в новой форме (с помощью деления). Знакомство с пирамидой. Распознавание пирамиды среди других геометрических тел. Анализ задачи. Кодирование, построение модели задачи и ее преобразование для

нахождения решения.

Работа в парах. Использование алгоритма выполнения действия.

Учебник,

алгоритм, раздаточный материал, объемные геометрические фигуры.

14.

Свойство

противоположных

сторон

прямоугольника.

Учится сравнивать частные случаи (длин противоположных сторон конкретных прямоугольников) и совместно с учителем на основе сравнения делает общий вывод о равенстве противоположных сторон прямоугольника.

Практическая исследовательская работа. Сравнение частных случаев (длин противоположных сторон конкретных прямоугольников) и формулирование на основе сравнения общего вывода о равенстве противоположных сторон прямоугольника. Решение задачи на деление на равные части. Составление и решение обратных задач. Запись чисел римскими и арабскими числами.

Оперирование пространственными образами.

Самоанализ по критериям.

Запись чисел римскими и арабскими числами.

Учебник, раздаточный материал.

15.

Взаимно

обратные

арифметические

действия.

Знакомится с понятием «обратное арифметическое действие» на основе наглядности.

Сравнивает равенства.

Сравнение равенств. Определение сложения и вычитания, умножения и деления как взаимно обратные действия. Решение задачи на нахождение суммы. Составление и решение обратных задач.

Сравнение способов решения взаимно обратных задач.

Нахождение значений выражений. Определение взаимосвязи между полученными равенствами на основе знания о взаимно обратных действиях.

Решение задач на нахождение периметров плоских фигур и задач, обратных к ним. Работа по рисункам. Определение массы

предметов с помощью гирь.

Конструирование вопросов задачи по данному условию.

Учебник, наглядный материал.

16.

Знакомство с понятиями «частное двух чисел», «значение частного».

Знакомится с терминами «частное двух чисел», «значение частного» по схеме.

Решение задачи на деление на равные части. Знакомство с терминами «частное», «значение частного».

Классификация геометрических тел по разным основаниям.

Сравнение задач. Соотнесение схем рассуждений и текстов задач.

Работа в группе.

Изображение отрезков с заданными свойствами.

Учебник, наглядный материал.

17.

Знакомство с терминами «делимое»,

«делитель».

Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения задач.

Решение задачи на деление на равные части. Знакомство с терминами «делимое»,

«делитель». Измерение отрезков. Нахождение длин сторон правильных многоугольников

по известному периметру.

Чтение таблиц. Выявление отношения «больше в…», «меньше в…» между данными таблицы.

Решение задачи.

Чтение таблиц.

Измерение отрезков.

Учебник, наглядный материал, таблицы.

18.

Задачи на

увеличение

числа в несколько

раз.

Практическое решение задач нового типа (на увеличение числа в несколько раз) при помощи учителя. Анализ учебной ситуации. Построение

прогноза (соотнесение равенств и схемы).

Практическое решение задач нового типа (на увеличение числа в несколько раз). Анализ учебной ситуации. Построение

прогноза (соотнесение равенств и схемы). Конкретизация и обобщение. Сравнение выражений на основе знаний конкретного смысла умножения.

Решение составных задач, в состав которых входит простая задача на увеличение числа в несколько раз. Выполнение действий по алгоритму,

заданному в виде схемы.

Практическое решение задач нового типа. Использование схемы, чтение сюжетных рисунков.

Учебник, сюжетные рисунки, алгоритм, схема.

19.

Задачи на

уменьшение числа

в несколько раз.

Формирует умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Использует знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.

 

Выполнение действий по алгоритму,

заданному в виде схемы.

Анализ данных. Чтение и дополнение таблицы. Решение составных задач, в состав которых входит простая задача на уменьшение числа в несколько раз. Срав-нение выражений. Нахождение их значений разными способами. Анализ

 

задания с целью определения зависимости количества способов решения от данных. Решение составных задач. Изображение и измерение отрезков. Сериация. Получение незамкнутых ломаных из данных отрезков.

Чтение и дополнение таблицы. Изображение и измерение отрезков.

Учебник, сюжетные рисунки

20.

Умножение

и деление.

Находит значения выражений на основе знаний о взаимосвязи между умножением и делением. Учится записывать любые натуральные числа римскими цифрами, используя карточку.

Неявное сравнение. Нахождение значений выражений. Оперирование пространственными объектами. Решение задачи. Исследование решения задачи. Нахождение значений выражений на основе знаний о взаимосвязи между умножением и делением.

Исследование решения задачи.

Работа в паре.

Учебник, алгоритм, рабочая тетрадь.

21.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

Выполняет действия умножения и деления, соблюдает алгоритм решения задач, применяя памятку.

 

Проверочная работа.

Памятка, алгоритм.

22.

Работа над ошибками.

Умножение

и деление.

Находит значения выражений на основе знаний о взаимосвязи между умножением и делением. Выбирает правильные ответы из предложенных.

Нахождение значений выражений на основе знаний о взаимосвязи между умножением и делением. Решение задач. Установление новых отношений между данными задачи.

Запись чисел римскими цифрами. Вычисление значений выражений удобным способом. Решение задач на нахождение промежутков времени. Выбор правильных ответов из предложенных. Оперирование пространственными объектами.

Взаимопроверка. Решение задач, использование схемы, чтение сюжетных рисунков.

Учебник, рабочая тетрадь, схемы.

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x