Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на неделю сказок. | Васянина Анна Васильевна. Работа №233701

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Васянина Анна Васильевна
Цель "Недели сказок" в старшей группе: расширить представления детей о сказочных героях. Формировать интерес к книгам. Знакомить с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами.

Блок «Созвездие сказок»

Дата: 03.02.2019 (понедельник)

Тема дня: «Заветные желания Цветика-семицветика»

Мотивация дня: Цветик-семицветик просит исполнить его заветное желание.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Амплификация среды, литература

1 половина дня

 

 

 

 

Утро. Прием

Беседа с детьми «Наши любимые сказки». Цель: развивать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных русских-народных и авторских сказках, учить точно отвечать на вопросы, закрепить умение узнавать сказку по реплике (по отдельным признакам), активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

ЧХЛ: чтение сказки В. Катаева « Цветик-семицветик»

Утренняя гимнастика: комплекс на 1-2 неделя февраля.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Логоритмическая гимнастика «Од-од-од мы вскопали огород».

Трудовая деятельность: Продолжать учить самостоятельно определять растения, нуждающиеся в поливе и правильно поливать

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей)

 

Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках Артемом К., Викой М.)

 

Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать ложки, хлебницы, салфетницы (с Лизой К., Арсением М.)

Картинка Цветика-семицветика, Д/и «Когда это бывает?», книга В. Катаева «Цветик-семицветик»

 

КГН

Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать
Руки с мылом нужно мыть!

Аккуратно пользоваться водой, обратить внимание Дианы И., беречь труд помощника воспитатели, не разбрызгивать воду на зеркало.

Алгоритм мытья рук

 

ОД

1.Развитие речи

Тема «Викторина «Цветик-семицветик»», интернет-ресурсы: blog.dohkolonoc.ru

2.Музыка (по плану специалиста)

 

Прогулка 1

 

 

1.Познавательно – исследовательская. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

2. Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. 

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

3. Двигательная: «Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

4. Игровая: Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

 

 

Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.

 

Продуктивная: «Выложи узор»  

 Воспитатель предлагает выложить узор из льдинок на снегу. Цель: развивать фантазию.

Совершенствование техники движений:

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. ( Лиза К., Ваня Р.)

 

Выносной материал для прогулки

 

КГН

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Вспомнить вместе с детьми алгоритм раздевания, что снимаем сначала, что потом.

Напомнить Лере Д., Никите Д. о том, что одежду нужно вешать в шкаф.

 

 

До обеда

Ознакомление с художественной литературой: В. Катаев «Цветик-семицветик».

 

 

Обед. КГН

Учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку.

Беседа «За столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить есть аккуратно, наклоняясь над тарелкой, не крошить хлеб ( Стешу Ж., Рому С.)

 

 

Подготовка ко сну

«Покажем девочке Жене, как нужно складывать одежду перед сном».

 

 

2 половина дня

 

Двигательная деятельность : корригирующая гимнастика после сна комплекс февраль 1-2 неделя, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

 

КГН

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, выворачивать вещи. Замечать изменения в одежде (на лицо, на изнанку).

Продолжать учить Арсения М., Данила Ш. заправлять кровать.

 

 

Полдник

Закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. Учить есть булочку, печенье над своей тарелкой, чтобы не крошить.

Закреплять умение пользоваться салфетками по мере необходимости

Закреплять умение у Влада Б., Насти Л. тщательно пережевывать пищу.

 

 

ОД

Конструирование. Тема «Плоскостное конструирование по замыслу», Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа», с.165

 

После полдника

Д/ и «Поступаем правильно»: дать детям понять о хороших и плохих поступках и уметь анализировать их. Развивать вежливость, умение вежливо обращаться к товарищам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы.

Развивающие настольно-печатные игры (пазлы)

Трудовая деятельность: навести порядок в библиотеке: расставить книги на полочках, протереть полочки (с Лизой К., Матвеем В.)

 

 

Прогулка 2

1.Познавательно – исследовательская: наблюдение за снегом. Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствахПри постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. 

Ход наблюдения.

Определяем температуру воздуха по термометру. Как вы думаете, какой сегодня снег? Как догадались? Можно из такого снега лепить? Давайте проверим.

Какой пушистый чистый снег,                                                                                                    

Кусты одеты в белый мех,                                                                                                            

Они стоят несмелые  как медвежата белые.                                                                              «Снегодром». Взрослый  организует  конкурс  на  лучшую  фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.).

2. Дидактические игры: «Слова-родственники» 

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).                                                                                          Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок) А звездочка из снега?   (Снежинка)   Кого лепят дети зимой из снега?  (Снеговика) Как называют внучку Деда Мороза?                                                                            (Снегурочка) А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)

3. Подвижные игры: «Сделай фигуру»                                                                              

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Метелица»  Цель: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку.

«Не сбей флажок».  Цель: ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

4. Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

 

Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.

 

Продуктивная: «Составь узор» (узор из палочек на снегу) : развитие мелкой моторики.

 

Развитие движений: Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах.

Цельразвивать двигательную активность.                                                              ( с Артемом К., Дашей А.)

Выносной материал для прогулки

 

Вечер

Д/и «Правильно - неправильно» : рассмотреть примеры, ситуаций, которые могут произойти в детском саду между детьми.

Конструирование из строительных материалов «Домик для Цветика-семицветика»: закреплять умение создавать постройки, делать перекрытие, окна.

ЧХЛ: сказка В. Катаева « Цветик-семицветик»

С/р игра «Салон красоты»: познакомить детей с трудом взрослых в салоне красоты: парикмахер, визажист, мастер маникюра и т.д.

Развитие речи: проговаривание чистоговорок (с Дашей А., Мироном М.)

Атрибуты для с.-р. игры, деревянный конструктор

 

 

Ужин

Проговаривание меню. Учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и вилку.  

Обращать внимание на то, что нужно правильно держать вилку .

Закреплять умение правильно держать вилку у Полины Г., Кирилла Д.

 

Итог дня

Кто сегодня приходил к нам в гости? Какое заветное желание было у Цветика-семицветика? Какое желание загадали бы вы на месте девочки Жени? Назовите ваши любимые сказки.

Взаимодействие с семьями воспитанников: индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Коррекция:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Блок «Созвездие сказок»

Дата: 15.10.2019 (вторник)

Тема дня: «Серебряное копытце (по сказкам Бажова)»

Мотивация дня: Узнать вместе с Даренкой в чем отличие сказок от сказов.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Амплификация среды, литература

1 половина дня

 

 

 

 

Утро. Прием

Рассказ воспитателя: «Чем отличается сказка от сказа». Познакомится с творчеством П. Бажова.

Чтение произведений П. Бажова.

Беседа «Если ты остался дома один»: вспомнить правила поведения дома (где прячется опасность)

Утренняя гимнастика: комплекс на 1-2 неделю февраля.

Зрительная гимнастика «Раз – налево, два - направо».

Дыхательная гимнастика «Удивимся», «Поворот» (см.картотека).

Кинезиологическая гимнастика «Ухо - нос».

Трудовая деятельность : поручение Варе Р., Виолетте К : красиво одеть кукол и аккуратно разложить кукольную одежду

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей)

 

Упражнения и игры для профилактики нарушения осанки «Цапля» - улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата (с Самирой Р., Ваней М.)

 

Поручения: красиво расставляем стульчики на ковре полукругом

Картинка Даренки, сборник сказок П. Бажова, дид. карточки по безопасности.

 

КГН

Самообслуживание в процессе умывания : учить детей завертывать рукава.

Учить правильно, намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Продолжать учить Дашу Л., Егора М. правильно мыть руки, «отжимать кулачки», тщательно вытирать каждый пальчик.

Сюжетные картинки «Правила гигиены утром»

 

ОД

1.Математические ступеньки

Тема: Занятие 20 : цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших; круг, трапеция, треугольник, квадрат; дорисовка недостающих фигур. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», с.65

2. Рисование. Тема «Сказочные домики» , Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», с. 65

 

Прогулка 1

 

 

1.Познавательно – исследовательская: наблюдение за рябиной: Наблюдение за почвой.

Цель: Развивать наблюдательность, любовь к природе. Развивать умение высказывать свое мнение.

Обогащение словаря: почва, окоченели, природа спит, отоспаться, сады уснули.

Такое время года:

Зимою спит природа.

Под лед ручьи нырнули,

Под снегом спит земля,

Луга, сады уснули,

И рощи, и поля!

Чтоб к лету сил набраться,

Им надо отоспаться.

Беседа:

- Попытайтесь найти под снегом землю, почву. Рассмотрите ее.

- В каком она состоянии?

- Давайте попробуем вскопать землю.

- Почему у нас это не получается?

Предложить детям высказать мнение по поводу:

 

 

Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.

 

Продуктивная: «Нарисуй домик»: с помощью длинной палки нарисовать на снегу домик).

Работа по развитию основных движений:

Упражнение «Хромой журавль»

( с Дианой И., Кристиной А.)

Выносной материал для прогулки

 

 

«Под снегом спит земля,

Чтоб к лету сил набраться».

2.Подвижные игры : «Охотники и зайцы»

«Бездомный заяц»

Цели: закрепить метание в движущуюся цель;

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3.Исследовательская деятельность.

Проводится опыт по установлению зависимости свойства снега от температуры. Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить из него снежки. Выяснить, почему снег стал липким. Дать возможность снегу растаять и обратить внимание на то, что вода грязная, в ней много песка. Выяснить, почему в конце зимы снег становится грязным.

4.Трудовая деятельность. Уборка веранды.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

 

 

 

 

КГН

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.   

Вспомнить вместе с детьми алгоритм раздевания, что снимаем сначала, что потом.

Учить Арсения М., Полину К. расстегивать пуговицы на кофте.

 

 

До обеда

Чтение сказок П. Бажова.

 

Обед. КГН

Учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и вилку.  

Соблюдать правильность приёма блюд.

Учить есть аккуратно, наклоняясь над тарелкой ( Яну Г., Данила Ш.)

 

 

Подготовка ко сну

«Покажем Даренке, как нужно складывать одежду перед сном».

 

 

2 половина дня

 

Двигательная деятельность : корригирующая гимнастика после сна комплекс февраль 1-2 неделя, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

 

КГН

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Замечать изменения в одежде (на лицо, на изнанку).

Предложить оказать помощь детям, которым трудно одеться (Ваня Д., Аделина К., Матвей В.)

 

 

Полдник

Формировать навыки самостоятельной сервировки стола.

Учить использовать вежливые слова во время полдника, благодарить няню и поваров.

Напомнить Максиму Л., Стеше Ж. о пользе молока.

 

 

ОД

Занятие по физической культуре (по плану специалиста)

 

После полдника

 

Игра «Пантомима»: Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой угадывают

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей)

Трудовая деятельность: «Книжкина больница» : привлечь детей к ремонту книг (с Лизой К., Машей Г.)

 

 

Прогулка 2

1.Познавательно – исследовательская: наблюдение за воробьем: Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, закрепить понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Обогащение словаря: окоченели, обогрей, приласкай, запад, восток.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Беседа:

- Кто заметил, в какой стороне солнце утром?

Правильно, на востоке, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит.

- Зимой, говорят, солнце сквозь слезы улыбается.

2. Дидактическая игра «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом.

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

3. Трудовая деятельность

На усмотрение воспитателя (по погодным условиям)

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

4. Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.

 

Продуктивная: рисование палочкой на снегу воробья.

 

Работа по развитию речи: Элементы хоккея с мячом.

Цель: учить прокатывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота.

( с Артемом К., Полиной Г.)

Выносной материал для прогулки

 

Вечер

Конструирование из бумаги «Собака» (оригами): учить по схеме выполнять оригами.

ЧХЛ: П. Бажов « Огневушка-поскакушка»

Предложить детям поиграть в настольные игры (лото и пазлы)

Математика: работа по закреплению написания цифр 9, 10 Владом Б., Варей Р.)

Бумага, листочки в крупную клетку, карандаши

 

Ужин

Проговаривание меню. Учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и вилку.  

Во время ужина следить за осанкой детей – воспитывать культуру поведения за столом

Наклонять голову при приёме пищи (с Полиной Г., Ваней Р.)

 

Итог дня

Чем отличается сказка от сказа? С каким сказом П. Бажова мы сегодня познакомились? Назовите главных героев? Какое произведение этого автора мы сегодня еще прочитали?

Взаимодействие с семьями воспитанников: Порекомендовать родителям вместе с детьми сочинить сказ.

Коррекция:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Блок «Созвездие сказок»

Дата: 05.02.2020 (среда)

Тема дня: «Морозко (сказки о труде. Поселилась в доме лень)»

Мотивация дня: Настенька хочет отучить нас лениться.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Амплификация среды, литература

1 половина дня

 

 

 

 

Утро. Прием

Беседа «Как важно быть трудолюбивым». Цель: Создать условия для нравственно-трудового развития ребенка, способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

Чтение сказки «Морозко».

Утренняя гимнастика: комплекс на 1-2 неделя февраля .

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» (см.картотеку) .

Поручения: протереть игрушки влажной тряпочкой: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей).

 

Закреплять знание моделей «Безопасное поведение на скользком льду».

Д/и «Необычное животное»: учить описывать животных из которых состоит вымышленное животное (с Яной Г., Ранилем А.).

Кукла Настенька, сказка «Морозко», д/и « Необычное животное»

 

КГН

Закреплять гигиенические навыки.

 

Учить вытирать ноги при входе в помещение. Воспитывать опрятность, самостоятельность. Учить складывать аккуратно вещи в своем шкафу.

Учить наводить порядок в своем шкафу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам (с Дашей Л., Данилом Ш.)

 

 

ОД

1.Познание

Тема: «Сказка в гости к нам пришла!» , интернет-ресурсы: nsportal.ru

2.Музыка (по плану специалиста)

 

Прогулка 1

 

 

1.Познавательно – исследовательская: Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

♦ Из чего состоит сосулька?

♦ Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

♦ Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

♦ Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.

 

Продуктивная: выкладывание рисунка из льдинок.

Работа по развитию основных движений:

«По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. ( с Никитой Д., Кристиной А.)

 

Выносной материал для прогулки

 

 

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

3.Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

— учить согласовывать движения друг с другом;

— развивать глазомер.

 

 

 

 

КГН

Закреплять знания о том, что нужно пользоваться индивидуальной расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и аккуратность в умывальной комнате.

«Покажем Настеньке, как нужно складывать свои вещи в шкаф»

Напоминать о том, что руки нужно мыть с мылом, потому что микробы бояться мыла (со Ваней М., Полиной Г.)

 

 

До обеда

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказок «Золушка», «Зимовье зверей»

 

Обед. КГН

Учить есть котлету, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Цель: продолжать учить детей брать пищу губами, есть без помощи взрослых. Объявление меню детям.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»

Помочь Данилу Ш., Лизе К., Арсению М. закреплять умение ровно сидеть за столом, не болтать ногами, не вертеться .

 

 

Подготовка ко сну

Закреплять умение красиво вешать одежду на спинку стула, выворачивать её, складывать носочки. Учить расправлять свою постель.

 

2 половина дня

 

Двигательная деятельность : корригирующая гимнастика после сна комплекс февраль 1-2 недели, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

 

КГН

Совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, упражнять в умении застегивать молнии, липучки.

Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, выворачивать вещи. Помогать другу.

Закреплять умение у Полины К, Ромы С. выворачивать свои вещи

 

 

Полдник

Учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности.

Сидеть красиво, не касаясь другого ребёнка.

Учить детей пользоваться вежливыми словами «спасибо», «пожалуйста».

 

 

ОД

 

Занятие по физическому развитию на открытом воздухе.

 

После полдника

Эксперимент «Цветные льдинки». Цель: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды;

Д/и «Найди такой же формы»

Беседа «На что похожа буква?»: развитие воображения, памяти детей (с Викой М., Сережей К.)

Атрибуты для проведения эксперимента, Д/и «Найди такой же формы», набор букв

 

 

1.Познавательно – исследовательская: Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:

— продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

— формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

♦ Какие виды транспорта вы знаете?

♦ Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?

Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.

 

 

Продуктивная: «Нарисуй картинку» : рисование на снегу.

Работа по развитию речи: Д/и «По воде, по воздуху, по земле»: закреплять знания о различных видах транспорта. ( с Лизой К.,

Полиной Г.)

Выносной материал для прогулки

 

Прогулка 2

♦ Что спереди у автомобиля? (Фары.)

♦ Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)

Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.

♦ Кто управляет машиной? (Водитель.)

♦ Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

2.Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

 

 

 

 

Вечер

Разучивание песен ко Дню защитника отечества.

Отгадывание загадок на тему «Семья».

ЧХЛ: сказка « Василиса Прекрасная»

Настольные игры по выбору детей.

Физическая культура: «Передай мяч»: закреплять умение катать мяч в парах друг другу (с Ярослав Г., Самира Р.)

Мяч, магнитофон, флешка с детскими песнями, подборка загадок на тему «Семья», сказка «Василиса Прекрасная»

 

Ужин

Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Напомнить, что нужно правильно держать вилку.

Напомнить, что кушать нужно аккуратно Владу Ш.

 

Итог дня

Кто к нам приходил в гости? Чему научила нас Настенька? С какими сказками о труде мы сегодня познакомились?

Взаимодействие с семьями воспитанников: привлечь родителей к созданию альбома «Герои, прославившие Оренбуржье»

 

 

 

 

Блок «Созвездие сказок»

Дата: 06.02.2020 (четверг)

Тема дня: «Лисичка-сестричка и серый волк»

Мотивация дня: Помочь Полине вернуть предмет в сказку .

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Амплификация среды, литература

1 половина дня

 

 

 

 

Утро. Прием

Дид.ситуация: Полина нашла коромысло. Помочь ей узнать из какой сказки этот предмет и вернуть его.

Прослушивание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» в аудио обработке.

 Беседа «Забота о здоровье»: навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

Утренняя гимнастика: комплекс на 1-2 неделя февраля.

Самомассаж «Сказка о веселом апельсине» с массажным мячом.

Упражнения на профилактику нарушения осанки «Качалочка» улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Поручения: уборка игрушек : формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место.

Самостоятельная игровая деятельность (по выбору детей).

 

Составление описательных рассказов о предметах (предметы из сказок): обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.

Д/и «Сложи узор»: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие.Настей Л., Максимом Л.)

Кукла Полина, скалочка, массажные мячи, набор геометрических фигур, рнс «Лисичка-сестричка и серый волк».

 

КГН

Уточнить название и назначение предметов туалета, их свойства. Проговаривание потешки «Знаем, знаем, да-да-да. Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.»

Учить  проявлять аккуратность при умывании: не мочить одежду, не разбрызгивать воду .

Учить Ярослава Г., Стешу Ж. обращать внимание на свой внешний вид, заправлять футболку в шорты, поправлять юбку

 

 

ОД

1.Математические ступеньки

Тема: Занятие 20 : цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших; круг, трапеция, треугольник, квадрат; дорисовка недостающих фигур., интернет – ресурсы.

2.Занятие по физическому развитию (по плану специалиста)

 

Прогулка 1

 

 

1.Познавательно – исследовательская Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

2.Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

3. Подвижные игры

«Ловишки»«Бездомный заяц»«Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

4. Игровая деятельность Д/и «В магазине» : закреплять знания о названиях одежды, учить классифицировать ее в соответствии к назначению (домашняя, праздничная, спортивная)

Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.

 

Продуктивная: рисование палочками на снегу узора «зигзаг».

Минутка математики:

счет до 10: повторить прямой и обратный счет до десяти. ( с Дашей А., Владом Б.)

Выносной материал для прогулки

 

КГН

Расставляем обувь на лотке под шкафчики после прогулки: учить выполнять поручение, действовать аккуратно.

Поощрять желание детей оказывать помощь в раздевании своих товарищей.

Продолжать учить Вику М., Ваню Р.. самостоятельно снимать сапоги и аккуратно ставить их на поддон.

 

 

До обеда

Ознакомление с художественной литературой: Чтение «Двенадцать месяцев» : Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев.

 

 

Обед. КГН

Совершенствовать умение: правильно держать вилку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца. Чтение потешки

А у нас есть ложки,

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не осталось и следа.

Объявление меню детям.

Практическое упражнение «Послушная вилка»

Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. (С Лизой К., Артемом К.)

 

 

Подготовка ко сну

Закреплять умение красиво вешать одежду на спинку стула, выворачивать её. Учить расправлять свою кровать.

 

2 половина дня

Двигательная деятельность : корригирующая гимнастика после сна комплекс февраль 1-2 недели, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

 

КГН

Совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, упражнять в умении застегивать молнии

«Колготки Мы с тобой наденем,
Каждую ножку В домик свой поселим. Вот и до рубашечки Добрались с тобой. Здесь у каждой ручки Домик тоже

свой.»

Учить Данила Ш., Лизу К. самостоятельно надевать футболку. Учить заправлять кровать (Дашу А., Ваню Д.)

 

 

Полдник

Закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Рассказать о пользе молочных продуктов.

Закреплять умение у Вики М., Артема К. пользоваться салфеткой

 

 

ОД

Ознакомление с художественной литературой Тема: «Чтение сказки «Мороз Иванович» (В.Одоевский)» , Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников. Старшая группа». Методическое пособие, 2016г, с.69.

 

 

После полдника

 

Театрализованные игры-превращения «Деревянные и тряпичные куклы»: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Раскраски по теме дня (Лисичка-сестричка и серый волк)

Беседа «Мой любимый сказочный герой»: учить пояснять свой выбор аргументами (почему?)

(с Лизой К., Кириллом Д.)

Раскраски по теме дня, карандаши, акварельные краски, кисточки, стаканчики

 

Прогулка 2

1.Познавательно – исследовательская: наблюдение « Следы на снегу» Цель:

- Систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

- Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

- Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Что принесла с собой зима?

Кто больше всего страдает от холода? 

(Животные и птицы)

Как мы помогаем птицам зимой?

 (делаем кормушки для птиц и приносим им семена, крупы…)

А можно ли помочь диким животным

? (Ответы детей)

2.Дидактическая игра «Следопыт»

Цель: Формировать умение узнавать образ обитателей природы по следу. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, речь.

3.Трудовая деятельность.

Показать детям как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.

4.Подвижные игры

«Не упусти мяч»

Цель:  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь

 «Поезд»

Цель: освоение знакомых способов образно-пластического взаимодействия.

 

Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.

 

Продуктивная: рисование на снегу палочками предметов , помогающих дворнику работать зимой.

 

Работа по развитию основных движений:

Развитие движений

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. ( с Виолеттой К., Егором К., Стешей Ж., Матвеем В.)

 

Выносной материал для прогулки

 

Вечер

Конструирование из счетных палочек «Коромысло с ведрами»: развивать воображение, фантазию, логическое мышление детей.

Беседа «Что вы знаете о рыбах?» (польза, разновидности, среда обитания)

С.-р. игра «Театр»: учить использовать предметы заместители в игре.

Слов. игра «Если бы я попал в сказку…»: учить придумывать сказочные истории ( с Лерой Д., Ранилем А.)

Счетные палочки, атрибуты для с.-р. игры, картинки разных видов рыб.

 

Ужин

Обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно . «Мишка пьет горячий чай и сосет конфетку,

Не облейся невзначай, Не забудь салфетку!»

Сообщение меню. Чтение потешки: Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем — поглядим,
Аппетит как нагуляем
Запеканку всю съедим!

 

Продолжать учить наклонять голову при приёме пищи(с Варей Р., Ваней М.).

 

Итог дня

В какой сказке мы сегодня побывали? Какой предмет в сказку вернули? Почему сказки называются народные? Что вы можете рассказать о рыбах?

Взаимодействие с семьями воспитанников: предложить родителям принести любимую книгу сказок своего детства

Коррекция:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Блок «Созвездие сказок»

Дата: 07.02.2020 (пятница)

Тема дня: «Сивка Бурка»

Мотивация дня: Отправится вместе с Иванушкой в путешествие по страницам любимых сказок.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Амплификация среды, литература

1 половина дня

 

 

 

 

Утро. Прием

Беседа «Чему учат сказки?»: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, учить обобщать полученные знания; способствовать развитию памяти, наблюдательности; способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

Викторина по сказкам: «Сказки просят: А сейчас, вы, друзья, узнайте нас»

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики на 1-2 недели февраля.

Самомассаж лица «Лиса».

Психогимнастика «Такие разные животные»: Предложить детям изобразить: ссорящихся попугаев - сердитых попугаев; веселых поросят – испуганных поросят и т. д.

Поручения: Раскладывание по стаканчикам заточенных карандашей .

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей)

 

Оригами по схемам «Животные» (с Самирой Р., Ваней Д.)

 

Дежурство по столовой с Софьей Б., Сережей К: Раскладываем ложки справа от тарелки

Кукла Иванушки, сказка «Сивка-бурка», схемы оригами, листы бумаги

 

КГН

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Повесить полотенце в свою ячейку на крючок.

Учить Данила, Варю Р. следить за своим внешним видом, при необходимости обращаться за помощью

 

 

ОД

1.Обучение грамоте

Тема 20 «Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буквы «В», «Ф». Чтение слогов, предложений»

2.Лепка

Сивка- Бурка (лошадка)», интернет-ресурсы: maam.ru : Конспект НОД по лепке «Лошадки»

 

Прогулка 1

 

 

1.Познавательно – исследовательская: Наблюдение за вьюгой: Формировать представление о вьюге.

1. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки,
Тянутся к домам:
— Погреться можно к вам?

Воспитатель загадывает загадки и задает детям вопросы.

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это-...(Лёд.)

В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?... (Снежинки)

 

Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.

 

Продуктивная: Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам»

 Предложить детям выложить снежинку из палочек или спичек на лавочке.                     

 

Работа по развитию основных движений: «Прыжки»: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) (с Виолеттой К., Егором М.«Кто дольше простоит на одной ноге» : учить быстро, действовать при потере равновесия ( с Кристиной А., Полиной Г.) 

Выносной материал для прогулки

 

 

♦ Из чего состоит лед?

♦ Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

♦ Как образуются снежинки?

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блестит, гладкий, твердый, хрупкий. Воспитатель предлагает детям погладить поверхность для определения гладкости. Ударить по льду для обнаружения прочности и хрупкости.

♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)

♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

2. Дидактическая игра

«Назови больше».  Цель:  учить подбирать прилагательные к существительному «Снег»

Исследовательская деятельность

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

3. Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие.

4.Подвижные игры

«Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество.

«Два Мороза». Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

 

 

 

 

 

КГН

Совершенствовать умение правильно размешать свои вещи в шкафу, обувь снимать перед входом в раздевалку.

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь

Учить Аделину К., Варю У. расстегивать молнию на одежде.

 

 

До обеда

Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Сивка-бурка»

 

Обед. КГН

«Мы обедаем»: учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир, продолжать формировать навыки аккуратности.

«Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела».

Во время обеда следить за осанкой детей: воспитывать культуру поведения за столом

Продолжать учить Максима Л., Стешу Ж. правильно держать вилку

 

 

Подготовка ко сну

«Покажем Иванушке, как умеем аккуратно складывать одежду перед сном». Учить расправлять кровать.

 

2 половина дня

 

Двигательная деятельность : корригирующая гимнастика после сна комплекс 1-2 недели февраля, ходьба по массажным дорожкам.

массажные коврики

 

КГН

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. 

Закреплять умение заправлять кровать.

Продолжать учить Настю Л., Влада Ш. застегивать пуговицы на рубашке

 

 

Полдник

Наблюдение за подготовкой к полднику: закрепить представление детей о молочных (кисломолочных) продуктах, полезных для здоровья.

Игра-соревнование «Самый аккуратный стол»

Рассказать Лизе К., Ване Д. о пользе еды: молоке, булочке, о том , как старались повара готовя полдник.

 

 

 

С.-р. игра «Магазин животных» : побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь, брать на себя роли.

Д/ и «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей)

Д/и «Угадай по контуру»: учить по контуру называть животное(с Ранилем А., Софьей Б.)

 

 

После полдника

 

Д/и «Не ошибись»: закреплять знания о жизни животных.

 

Дежурство: помочь няне убрать со стола (Полина К., Ярослав Г.)

 

 

Прогулка 2

1.Познавательно – исследовательская: Наблюдение за неживым объектом. За деревьями и кустарниками.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения: Воспитатель с детьми рассматривают деревья и кустарники. На зиму деревья  и кустарники сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают. Сокодвижение и рост замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. А вы знаете, почему деревья не промерзают? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую.  Она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья  легче переносят холод.

2. Дидактические игры

 «Найди старое дерево и молодое»

Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево.

3.Трудовая деятельность

Сбор и вынос мусора.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

4.Подвижные игры

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

 «Заморожу»

Цель: продолжать учить детей согласовывать движение с проговариваемым текстом.

 

Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.

 

Продуктивная: Изготовить с детьми рисунки коры деревьев. Для этого взять белый лист бумаги приколоть его к дереву и закрасить его мягким карандашом или мелом. Подписать название дерева, рядом с рисунком коры можно нарисовать само дерево или его плоды.

 

 

Работа по развитию основных движений:

Упражнение на развитие основных видов движений

Бег «змейкой» между деревьями.( Никита Д., Самира Р.)

Прыжки вокруг дерева с чередованием на одной и двух ногах. Цель: развивать координацию движений; воспитывать  силу, выносливость.

(Данил Ш., Лера Д.)

 

Выносной материал для прогулки

 

Вечер

C.-р. игра «Ветеринарная лечебница» : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Конструирование из строительного материала, лего: «Жилища для животных».

ЧХЛ русские народные сказки

Рассматривание альбома «Мамы и детеныши»

Работа в центре «Библиотека»: организовать выставку произведений о животных, формировать умение работать с иллюстрациями.

Ознакомление с природой: беседа «Давайте природу беречь!»: выявлять и моделировать отношение человека к природе на основе представлений об

Атрибуты для с.-р. игры, конструктор, альбом «Мамы и детеныши»

 

 

 

 

ответственности за окружающее (с Егором К., Дашей А.)

 

 

Ужин

Д/ситуация «Как у нас красиво»: продолжать прививать навыки поведения за столом, любоваться сервировкой стола, учить говорить спасибо после окончания еды.

Обращать внимание на то, как сидим за столом, соблюдая правило безопасности.

Закреплять умение правильно держать вилку у Вики М.

 

Итог дня

Чем запомнился вам день? Что нового вы узнали? В какую игру мы с вами сегодня играли? Какие сказки называются авторскими? народными? Что значит выражение « Из уст в уста»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные беседы на тему «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»

Коррекция:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления

Культурные практики «Созвездие сказок» 1 неделя февраля

 

Активного сектора

Спокойного сектора

Социально-коммуникативное

C.-р. игра «Ветеринарная лечебница» : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

С.-р. игра «Магазин животных» : побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь, брать на себя роли.

С.-р. игра «Театр»: учить использовать предметы заместители в игре.

С.-р. игра «Салон красоты»: познакомить детей с трудом взрослых в салоне красоты: парикмахер, визажист, мастер маникюра и т.д.

 

Беседа «Давайте природу беречь!»: выявлять и моделировать отношение человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее

Беседа «Если ты остался дома один»: вспомнить правила поведения дома (где прячется опасность)

Д/и «Опасные предметы» : закреплять знания детей об опасных предметах в быту, развивать внимание, аккуратность, формировать бережное отношение к здоровью.

Закреплять знание моделей «Безопасное поведение с животными».

Д/и «Кому что нужно для работы?» : закрепить знания детей о том, что людям для работы нужны вещи – орудия труда.

Д/и «Правильно - неправильно» : рассмотреть примеры, ситуаций, которые могут произойти в детском саду между детьми.

Д/ и «Поступаем правильно»: дать детям понять о хороших и плохих поступках и уметь анализировать их. Развивать вежливость, умение вежливо обращаться к товарищам.

Речевое развитие

Д/и «Подбери слово» : закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Слов. игра «Если бы я попал в сказку…»: учить придумывать сказочные истории

Д/и «Назови три предмета»: упражнять детей в классификации предметов.

Беседа «Мой любимый сказочный герой»: учить пояснять свой выбор аргументами (почему?)

Д/и « Живое –не живое» : развивать речь, мышление, закреплять знания о живых и не живых объектах

Д/и «Угадай по описанию» - воспитатель описывает дерево или кустарник, дети угадывают: научить составлять описательный рассказ, развить внимание.

 

ЧХЛ: В. Катаев «Цветик-семицветик», сказки П. Бажова, сказки « Золушка», «Зимовье зверей», « Морозко», «Василиса Прекрасная», «Сивка-бурка», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», чтение русских народных сказок.

Беседа «Наши любимые сказки», «Как важно быть трудолюбивым», «Забота о здоровье».

Беседа «Чему учат сказки?»: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, учить обобщать полученные знания; способствовать развитию памяти, наблюдательности; способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

Проговаривание чистоговорок

Беседа «Мир сказок»: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Составление описательных рассказов о предметах (предметы из сказок): обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.

Д/и  (развитие речи) «Подбери слово» : закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Словесная игра «Вежливые слова»: повторить вежливые слова

 Беседа «На что похожа буква?»: развитие воображения, памяти детей  

Д/и «Скажи одним словом»: закрепить обобщающие слова           

Познание

Д/ и «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные)

Д/и «Не ошибись»: закреплять знания о жизни животных.

Эксперимент « Цветные льдинки»: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды;

Д/и «В магазине» : закреплять знания о названиях одежды, учить классифицировать ее в соответствии к назначению (домашняя, праздничная, спортивная)

Отгадывание загадок на тему «Семья».

Д/и «Необычное животное»: учить описывать животных из которых состоит вымышленное животное

 

Рассказ воспитателя «Чем отличается сказка от сказа» : Познакомится с творчеством П. Бажова

Рассматривание альбома «Мамы и детеныши»

Д/и «Угадай по контуру»: учить по контуру называть животное

Беседа «Что вы знаете о рыбах?» (польза, разновидности, среда обитания)

Д/и «Сложи узор»: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие

Д/и «Найди такой же формы»

Д/и «Назови зимние месяцы» : учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Художественно – эстетическое

Конструирование из строительного материала, лего: «Жилища для животных».

Оригами по схемам «Животные»

Конструирование из счетных палочек «Коромысло с ведрами»: развивать воображение, фантазию, логическое мышление детей.

Театрализованные игры-превращения «Деревянные и тряпичные куклы»: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Д/и «Сложи узор»: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие

Конструирование из бумаги «Собака» (оригами): учить по схеме выполнять оригами.

Конструирование из строительных материалов «Домик для Цветика-семицветика»: закреплять умение создавать постройки, делать перекрытие, окна.

Игра «Пантомима»

Раскраски по теме недели «Сказки»

Разучивание песен к дню защитника Отечества.

 

Физическое

Подвижные игры:«Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

«Сделай фигуру»                                                                              Цель: учить соблюдать правила игры.

«Метелица»  Цель: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку.

«Не сбей флажок».  Цель: ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

«Охотники и зайцы»

«Бездомный заяц»

Цели: закрепить метание в движущуюся цель;

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

— учить согласовывать движения друг с другом;

— развивать глазомер.

«Не упусти мяч»

Цель:  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь

 «Поезд»

Цель: освоение знакомых способов образно-пластического взаимодействия.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

 «Заморожу»

Цель: продолжать учить детей согласовывать движение с проговариваемым текстом.

 

Самомассаж лица «Лиса».

Психогимнастика «Такие разные животные»: Предложить детям изобразить: ссорящихся попугаев - сердитых попугаев; веселых поросят – испуганных поросят и т. д.

Самомассаж «Сказка о веселом апельсине» с массажным мячом.

Упражнения на профилактику нарушения осанки «Качалочка» улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Упражнения и игры для профилактики нарушения осанки «Цапля» - улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата

 Беседа «Забота о здоровье»: навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Зрительная гимнастика «Раз – налево, два - направо».

Дыхательная гимнастика «Удивимся», «Поворот» (см.картотека).

Кинезиологическая гимнастика «Ухо - нос».

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Логоритмическая гимнастика «Од-од-од мы вскопали огород».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×