Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Типичные ошибки педагогов при обучению детей мерам безопасности" | Тырышкин Илья Юрьевич. Работа №145388

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тырышкин Илья Юрьевич
Эта статья поможет педагогам при выборе правильных рекомендаций по обучению правилам безопасности

Типичные ошибки педагогов

при обучении основам безопасности

 

Обучение ПДД!

Мы проживаем в сельской местности, где нет большого потока транспорта, нет многополосных трасс, нет светофоров, и даже пешеходный переход – большая редкость. Правильному передвижению детей особенно необходимо учить, т.к. уезжая в города на дальнейшее обучение, они, зачастую, сталкиваются с проблемами по вопросам безопасного передвижения. При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги нередко сами допускают ошибки.

  1.  Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД

Не обращайтесь к школьникам так называемым «детским» языком: машинка- (машина, транспорт), дорожка – (проезжая часть) и т.д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.

  2.Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).

Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их, достигая при этом результата прямо противоположного.

3. Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

Необходимо знать!

Обходи троллейбус, трамвай спереди, автобус - сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.

Жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами. Прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.

Красный сигнал светофора - «стой», желтый - «приготовиться», зеленый - «иди».

Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

Красный сигнал светофора - запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый, разрешающий для машин. Желтый - не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.

Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.

Эта ситуация крайне опасна.

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая ни шагу ни вперед, ни назад.

Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

Выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и острожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне (при этом педагоги сами нередко путают группы знаков, неправильно называют их).

На занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения.

Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:

Учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными;

Объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине;

Довольно часто неправильно объясняется значение дорожного знака «Дети». Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение.

Обучение правилам пожарной безопасности

Самое

первое и главное правило – научить

правильно

эвакуироваться! Все мы проводим в школах учебно-тренировочные эвакуации. Как это происходит: мы подаем тревожный сигнал, дети и работники школы эвакуируются, принимаем рапорт от каждого учителя по количеству присутствующих и отсутствующих, благополучно возвращаемся на свои места. Существует большая вероятность того, что в случае пожара или иной ЧС дети поступят аналогично. Необходимо научить детей эвакуироваться правильно! Для этого действия всех работников школы (или других учреждений, где находятся дети) должны быть отработаны и слаженны. Необходимо

в самое короткое время помочь детям с вещами, эвакуировать и обзвонить родителей, чтобы дети благополучно проследовали домой, или в близлежащие надежные укрытия.

Второе, чему надо учить

, именно учить детей – опасность в многоэтажных зданиях! Кто-то поедет учиться, кто-то будет жить в многоэтажном доме и т.д. Многоэтажный дом несет в себе гораздо больше опасности, чем наши сельские дома. Это касается не только пожарной безопасности, а также ряда других, не менее опасных, ситуаций (землетрясение, поломка газового оборудования, нарушение работы лифта и т.д.). Я считаю, что этим вопросам целесообразно уделять время на классных часах и внеклассных мероприятиях.

Третье, очень важное правило,

побольше

практических занятий. Инструктаж и тому подобная теория – это хорошо, но, знания теории, не закрепленные практикой, не помогут ребенку в опасной ситуации. Необходимо научить, показать на практике:

как правильно покинуть горящее и

ли просто задымленное помещение;

как правильно з

ащитить органы дыхания и глаза;

как правильно попытаться потушить небольшое возгорание;

как и кому сообщить о пожаре! Это дети должны знать наизусть!

как правильно действовать, если произошло возгорание на пятом этаже, к примеру.

Обучение антитеррористической безопасности.

Обучение антитеррору – особая проблема. Школьники не понимают всей полноты угрозы современного терроризма и экстремизма. При обучении педагогам, на мой взгляд, необходимо использовать побольше наглядности: фотографии, видеосюжеты, где не будет демонстрироваться смерть в чистом виде, но будет показана жестокость, будут показаны последствия этой жестокости и нечеловечности. Необходимо в работе использовать нормативно-правовую базу по вопросам терроризма и экстремизма, цитируя выдержки, говорить об ответственности за проявления данных идеологий. Детям важно донести, что это плохо, это отрицательно, это уголовно наказуемо! Хочу отметить, что современных школьников категорически необходимо учить изо дня в день уважительному, толерантному отношению к людям других национальностей и вероисповеданий. К этому, как, впрочем, ко всему остальному необходимо привлекать родителей, представителей старшего поколения, сотрудников различных структур и органов. Если проанализировать те редкие встречи с сотрудниками полиции, то можно заметить, что большинство школьников не воспринимают информацию, полученную при встречах, всерьез. Работа с сотрудниками органов должна быть налажена бесперебойно, систематические встречи дадут свой необходимый результат. Причем, с ребятами 8-11 классов эти встречи должны носить более серьезный характер, так скажем – разговор на равных! В данном возрасте они способны воспринимать информацию более осмысленно и серьезно.

Обучение

безопасности

в сети интернет

.

На мой взгляд, очень серьезная тема для обсуждения. Дети и интернет в первой четверти 21 века неразрывны. Школа максимально ограничивает детей от свободного доступа в мировую паутину в пределах своих стен, исключительно по острой необходимости ребенок получает доступ и только для плодотворной полезной работы. Здесь, как мне видится, необходима работа родителей. Именно родители обеспечивают детей современными гаджетами, именно родители оплачивают постоянный доступ в интернет. Думаю, не стоит говорить, что это уже крупномасштабная проблема. А что такое интернет для школьника? Это реклама всего негативного и противозаконного: терроризм, экстремизм, алкоголь, наркотики и т.д. Играя в безобидные, по мнению родителей, «стрелялки», дети в разных ролях героев этих игр на уровне подсознания учатся убивать, уничтожать, разрушать. А на следующий день, придя в школу, они получают противоположную информацию, что оказывается это плохо! Но, уже поздно, в их голове уже сформировано представление. Происходит переубеждение педагогом, а для этого нужны очень веские доказательства.

Помимо вышесказанного стоит отметить, что в суицидальном поведении огромную роль тоже играет интернет. Дети не умеют правильно фильтровать информацию! Они более восприимчивы и ранимы, им сложнее взрослеть в этом плане, чем тогда, когда взрослели мы. Только продуктивная совместная систематическая работа педагогов родителей и психологических служб принесет более менее положительные результаты.

 

 

 

Мы поговорили с вами об основных вопросах безопасности школьников. В заключение хочу добавить, что игра (КВНы, различные соревнования команд и т.д.) – это хороший, безусловно, способ подачи информации, но, когда речь идет о жизни и здоровье, игры неуместны. О серьезном необходимо чаще, но в пределах разумного, говорить серьезно. А вот закрепление материала проводить необходимо. Это могут быть викторины, тесты, практическая отработка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×