Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Торжественное собрание .Урок Мужества. | Зольникова Татьяна Викторовна. Работа №205620

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зольникова Татьяна Викторовна
Традиционное собрание на день освобождения хутора Недвиговка от немецко - фашистстких захватчиков 16 евраля.

16 февраля

«Не гаснет памяти свеча»

1.На экране заставка горит свеча и надпись …«Не гаснет памяти свеча»

На фоне картины горящая свча или вечный огонь …на фоне музыки Адажио читается стихотворение..

Слово Рау С.А.

2. В записи на фоне картинки звучит стихотворение

Гори, свеча, гори, не затухай,
Непреходящей болью будь.
Пусть в пламени твоем встают,
Чей оборвался путь.
Кто из спокойных мирных дней.
Шагнул в наземный ад.
И кто до роковой черты нес
Звание – солдат

Кто в восемнадцать с небольшим.
Познал цену потерь.
Кто за Россию жизнь отдав,
Открыл в бессмертье дверь.
Гори, свеча, не затухай, 
Не даст нахлынуть тьме,
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне!

Течет река времени. Минуло уже более 73 года с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941г осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Ведущий. Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть сокровища находящиеся на поверхности и предающиеся из поколения в поколение. К таким богатствам относится память народа о героическом прошлом, о своих доблестных защитниках. Мамина песня, отцовский дом, бабушкина сказка, боевые ордена и медали, письмо треугольник с фронта – все это наша родословная, наши символы, наша история, может и грустная, но в основе великая. И не забыть, сберечь все это наша главная задача.

 

 

 

 

 

 

Вам - ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою!

Вам – труженики тыла,

Чьим трудом ковалась Победа

Вам – дети войны, лишенные детства,

И своим детским трудом

Приблизившие Победу!

Посвящается наш Урок Мужества «Не гаснет памяти свеча»

Прошу всех встать! Звучит Гимн РФ

 

 

Прошу садиться!

На нашем уроке Мужества присутствуют гости.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СТИХ ЧИТАЕТ:_______________________________________________

С чего начинается память? – с берез?
С речного песочка? С дождя на дороге?
А если – с убийства? А если – со слез?
А если – с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках
Со взрослых в пыли распростертых!
А если с недетского знания о том, – 
Как живое становится мертвым!

И в пять, и в пятнадцать, и двадцать пять лет
Войной начинается память.
Здесь, в этой стране,
Где не помнящих – нет,
Попробуем это представить.

СЦЕНКА

Запись. Музыка:

Стих читает __________________________________

Я недавно смотрел старый фильм о войне,

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям в нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить.

Лебеда - их еда, и землянки - их кров,

А мечта - до Победы дожить!

На сцену выходит солдат садится , в руках тетрадь.

Солдат. Вот решил заглянуть в свой дневник. Вот достал тут учебники алгебру, геометрию, а школе это было не интересно, а в школе не знал куда от них и деется.

Выходит ровесник.

Ровесник. Кто тут опять про школу? Надоело уже, а это ты старик. Привет ! как то ты старик больно странно одетесь военизированный. Хипуешь, что ли?

С.Что? Я не понял?

Р. Странный ты какой- то. Сколько тебе лет?

С. 18

Р. А мне 17. Ты не знаешь: сейчас перемена или урок?

С. Сейчас? Сейчас – ВОЙНА!

Р.Ничего не понимаю. Кто ты?

С. Я и сам сначала ничего и не понял. Последнее помню что взрыв - дальше тишина. А потом календарь посмотрел. Ну, здравствуй, потомок!

Р. Невероятная история . Я – потомок! потомок! А ведь мы ровесники.

Слушай, а расскажи мне, как это было, как начиналось?

С. Ну что ж, слушай!

На экране кадры жизни, музыка Рио Ритта.

Война ворвалась в нашу жизнь неожиданно, мы не были готовы к ней. Еще вчера был выпускной вечер. Мы были счастливы, ведь впереди новая жизнь.

ТИШИНА.

С. И вот нам объявили войну.

ЗВУЧИТ Гул серен. Музыка Священная война.

Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года мирную тишину городов и сел разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная.

И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…

Гитлер напутствовал своих солдат-завоевателей и поработителей Европы перед нападением на нашу страну.

“У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожить в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, – убивай…”Каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот какими “идеями” были “окрылены” солдаты Третьего рейха, какие получили инструкции, готовясь переступить границу нашей Родины. И они её переступили, перешли. На суше, на воде и в воздухе….

 

Дети ФОН ЗВУЧИТ МУЗЫКА ,, НА ЭКРАНЕ КАДРЫ, дети ВОЙНЫ ДЕТИ РАБОТАЮТ В ПОЛЕ И НА ЗАВОДАХ..

Дети встретили войну в разном возрасте. Кто – то совсем крохой, кто – то подростком. Кто – то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Маленькие ребятишки зачастую оставались одни, они рано взрослели. В лучшем случае за ними присматривала бабушка, которая должна была ещё думать, чем прокормить и внуков, и их матерей.

В войну нас мамы не кормили вдоволь.

(Тайком, быть может, кто-то едавал)

В поля в слезах шли молодые вдовы,

А инвалид колхоз наш возглавлял.

Я помню всё, ту пору вижу явно,

Не спит нередко память и в ночи.

Все были мы и нищи, и несчастны,

Зимой гуртом ютились на печи.

Мороз трещал, прощупывая срубы,

Зверьё на окнах злое рисовал,

Не все тогда в селе дымились трубы,

Сарай для дров у многих пустовал.

Топились мы соломой, кизяками,

А хлеб был наш – с лузгою и травой,

Месили грязь худыми сапогами

И в них же в школу бегали зимой.

К подошвам стылым примерзали пятки

Дивлюсь теперь: как выжили тогда?!

Костюмов наших пёстрые заплатки

Я не забуду, видно, никогда.

И буду часто возвращаться в детство.

И буду детям внукам говорить:

« Не сколотил богатого наследства,

В войну я выжил, чтобы честно жить!»

ПЕСНЯ______________________________________________________

 

Я помню о войне. Осколки с неба.

Бензинный запах ползет издалека.

На целый день – скупая пайка хлеба.

И ни крупы, ни кружки молока.

А мы бредем из школы по платформе.

Мы не спешим с сестренкой на обед.

Нас дома мать обедом не накормит

У матери обеда нынче нет.

В войну я горя повидал немало.

Но, может быть, страшнее всех “страстей”

Глаза бессильной и усталой мамы,

Которой нечем накормить детей.

 

 

 

 

 

 

ЖЕНЩИНА И ВОЙНАА ЭКРАНЕ кадры войны работающие женщины и в поле и воюющие и у станка…

В мир приходит женщина

 Чтоб свечу зажечь

В мир приходит женщина,

  Чтоб очаг беречь. 

В мир приходит женщина,

 Чтоб любимой быть. 

В мир приходит женщина,

 Чтоб дитя родить. 

В мир приходит женщина

Чтоб цветам цвести. 

В мир приходит женщина,

  Чтобы мир спасти. 

 Женщина и война….  Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война

Женщинам грозных 1940-х довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.

У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна – защищать Родину.

800 тысяч девушек и женщин доблестно сражались в бою. А какой ценой оценить подвиг врачей, медсестер, санитарок?

Во время войны всем было тяжело: и тем, кто воюет, и тем, кто ждёт… И самое страшное, если ждать уже некого, если семья получила похоронку: жена стала вдовой, а дети – сиротами. Бойцам нужно обмундирование, нужно оружие, но нужен был и хлеб. Оставшиеся в тылу всё делали для того, чтобы бойцы не голодали, а сами все четыре года перебивались, чем могли. Был такой лозунг: “Всё – для фронта, всё – для Победы”. И всё равно продовольствия не хватало. Ведь его добывали женщины, старики, дети. Работали до изнеможения, сутками!

Нет, это не заслуга, а удача –
Стать девушке солдатом на войне,
Когда б сложилась моя жизнь иначе,
Как в день Победы стыдно б было мне!

    В один день мир разделился для них на прошлое – то, что было ещё вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем….  И войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым как дыхание.

 СТИХОТВОРЕНИЕ ЧИТАЕТ _______________________________

Не плакала, не голосила –

Спасала других от огня.

- Как звать тебя? Может, Россия?

- Я – Лида. Так кличут меня…

Ах, Лидочки, Настеньки, Тани,

Сиянье доверчивых глаз!

Откуда в часы испытаний

Вдруг силы берутся у вас?

Так хочется счастья и мира!

Но ежели… Нам не впервой…

Припала вдова командира

К планшетке его полевой.

Припала, губу закусила,

А плакать нельзя – ребятня…

- Как звать тебя? Может, Россия?

- Я – Лида. Так кличут меня…

Сквозь трудные слезы, сурово,

Любовью и гневом полны,

Вдове улыбаются вдовы

Великой священной войны…

 

 

 

БУДНИ НА ВОЙНЕ НА ЭКРАНЕ СОЛДАТЫ В ПЕРИОД ТИШИНЫ О
ПОСЛЕ БОЯ

Отечественная война – это не только кровь, страдания и смерть, но ещё высшие взлёты человеческого духа. Высшее мерило мужества, благородства, верности… Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях, в тяжёлых боях; придавали им сил и мужества.

Поколение сороковых прошло страшную войну: страдания и смерть. Но люди не переставали быть людьми. Конечно, научились ненавидеть, но не разучились любить. Любовь и верность были так необходимы солдату. Символом веры, надежды, любви стало стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь…»

Стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь…»

После тяжелых боев солдатам необходим отдых, хотя бы короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. Знали солдаты, что многих ожидает смерть – может быть, уже завтра. Знали, что война – не праздник. Но всё же звучали на войне шутки, раздавался смех, пелись веселые песни.

ПЕСНЯ_________________________________________________________

 

Хроника событий…НА ЭКРАНЕ кадры ОСВОБОЖДНИЕ РОСТОВА.

ПЕРВЫЙ СЛАЙД…..

 

14 февраля ОСВОБОЖДЕНИЕ города РОСТОВ НА ДОНУ ОТ Н\ф захватчиков

 

Город Ростов-на-Дону носит почетное звание города Воинской Славы.
В годы Великой Отечественной войны он четырежды становился ареной ожесточенных боев и дважды был оккупирован. Первая оккупация города длилась всего восемь дней, но вошла в историю как «кровавая неделя». Гитлеровцы расстреляли и замучили тысячи стариков, детей, женщин. 17 ноября 1941 года войска Южного фронта перешли в контрнаступление и через десять дней освободили Ростов от врага. Враг потерял свыше 5000 солдат убитыми, около 9000 ранеными. Было уничтожено и захвачено в качестве трофеев 275 танков, 359 орудий, 4400 автомашин различных марок, 80 боевых самолетов.
Ростов стал первым областным центром и первым крупным городом, отбитым у оккупантов.
Вторая оккупация длилась 205 дней. Местом массового уничтожения мирного населения стала Змиёвская балка на окраине города, где нацистами было убито 27 тысяч человек.

 

1 января 1943 года на базе Сталинградского фронта был создан Южный фронт, который начал наступление с целью освобождения Ростова-на-Дону.

В полдень 13 февраля немцы предъявили отряду Мадояна ультиматум; если через два часа отряд не сложит оружие, он будет уничтожен. : на что он ответил.:  «Уничтожить они нас могут. Но сломить – никогда. В три часа  немцы открыли шквальный миномётный огонь. Обстрел прекратился внезапно. И сразу же  из-за стены с двух сторон высыпались гитлеровцы и устремились к сталелитейному цеху. Всего несколько шагов отделяли немцев от стен цеха, когда я подал сигнал. Раздался дружный залп, поддерживаемый очередью ручного пулемёта. Из-за стены выбегали всё новые  группы противника, и тогда по моему приказу бойцы поднялись в штыковую атаку. Так мы отразили последнюю 43-ю атаку врага…»

 

 

 

Недвиговка

 

НА ЭКРАНЕ КАДР… ОСВОБОЖДЕНИЕ ХУТОРА НЕДВИГОВКА ОТ НЕМЕЦКО _ ФАШИСТКИХ ЗАХВАТЧИКОВ 16 февраля 1943 год…

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЧИТАЮ СТИХ

 

Недвиговка, под небом чистым,

Ты помнишь грозные бои?

Под синевой, под обелиском

Лежат защитники твои,

Недвиговка – России совесть,

Ты год от года все родней.

Да будет мир и хлебосолье

Под каждой крышею твоей!

СТИХ ЧИТАЕТ________________________________________________________

 

 

1.Тогда в 43 Ростовскую землю
Утюжили танки и жгли.
Война в наших душах не дремлет,
Забыть мы её не смогли.

Сальчане, не раз вспоминали.
О грозных и страшных тех днях,
Как село от смерти спасали,
И как в нём бесчинствовал враг.

Мы дней этих доблесть отметим.
С друзьями в домашнем кругу.
Метут за окошком метели,
Деревья застыли в снегу.

Наш хутор, цветёт, процветает,
Становится краше, светлей.
И пусть никогда он не знает.
Ни войн, ни страданий людей!

И тем, кто сражался отважно,
Сегодня мы славу поём.
Им - наших сердец благодарность.
За то, что свободно живём.

Весной ветер травы качает,
Играя седым ковылём.
И каждого помнит сальчанин,
Кто вечным покоится сном!

-Февраль, какая длинная зима,

Как время медленно крадется!..

В ночи ни люди ни дома

Не знают, кто из них проснется.

И поутру, когда ветра

Метелью застилают небо,

Опять короче, чем вчера,

Людская очередь за хлебом.

В нас голод убивает страх.

Но он же убивает силы…

На Пискаревских пустырях

Все шире братские могилы

 

СТИХ ЧИТАЕТ________________________________________________________

 

2..Нас выгнали немцы из дома

На снег, на мороз из тепла.

Овинов ржаная солома

Тогда нас, бездомных, спасла.

Когда же однажды под вечер,

Заслышав возмездья грома,

Бежала фашистская нечисть,

Сжигая в округе дома,

Вернулись мы жалки и нищи,

Продравшись тайком сквозь кусты.

И страждущий дым пепелища

Забил нам кричащие рты.

Мяукала кошка знакомо,

Качался обугленный вяз.

И всё, что осталось от дома,

От детства осталось у нас.

Бои сорок третьего года
Коснулись тебя, город мой.
И помнит родная природа
Бомбёжек раскат огневой.

На фронтах Великой Отечественной сражались более _____________ жителей хутора Недвиговка. Бессмертен подвиг наших земляков, защищавших нашу страну в битвах Великой Отечественной войны. На фронт ушли все мужчины, за исключением стариков и тех, кто имел бронь. Наши земляки воевали на Волге, защищая Москву, на Курской дуге, освобождали Прибалтику, Украину, Белоруссию, дошли до Берлина. Они героически воевали и на дальневосточных рубежах.

Не все из них вернулись с полей сражений: война унесла жизни свыше _____________________жителей или не вернулись с войны. Вдумайтесь в эту страшную цифру! ВЕРНУЛИСЬ с победой НО НЕ ДОЖИЛИ ДО НАШИХ ДНЕЙ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В те годы приближали победу и труженики тыла. На плечи женщин и молодёжи легли, главным образом, тяготы военного тыла, и относились к этим нелёгким обязанностям с высокой ответственностью. Было тяжело – недоедали, недосыпали, но никто не жаловался: все с нетерпением ждали Победы и приближали её, как могли. Вечерами женщины собирались, вязали носки и варежки, а затем отправляли на фронт. Помогали громить врага, чем могли. Не только трудом, но и личными сбережениями.

Стой! Остановись, время! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое .

Оглянись на тех, кто сейчас в камне смотрит на нас с высоты Памятников, кого нет среди нас, потому что во имя нас они отдали свои жизни, но ты , время, дало им другую жизнь- жизнь, которая навечно горит в наших сердцах.

Вы думаете павшие молчат?

« конечно, да «- вы скажете.

Неверно !

Они кричат ,пока еще стучат

Сердца живых и осязают нервы

Они кричат не где - нибудь , а в нас

За нас кричат- особенно ночами,

Когда стоит бессонница у глаз

И прошлое толпится за плечами.

Они кричат и будят нас живых

Невидимыми четкими руками.

Они хотят, чтоб памятниками им

Была Земля с пятью материками!

Пусть каждый из вас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших? Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

 

Всех, за Отчизну жизнь отдавших,

Всех, не вернувшихся домой,

Всех, воевавших и страдавших,

Минутой обниму одной.

Пусть все замрет в минуту эту,

Пусть даже время помолчит.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ МЕТРОНОМ__________________________________________

НА ЭКРАНЕ ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ и ЖУРАВЛИ

Пришло мирное время, но шрамы войны остались в каждом городе, в каждом селе. Созданы мемориальные комплексы, места боёв отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших героев. Они пали, их нет, но они живут в нас. И их мысли и чувства должны обрести голос.

Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

СТИХ ЧИТАЕТ_______________________________

 

Прошло пять лет,— и залечила раны,

Жестокой нанесенные войной,

Страна моя,

и русские поляны

Опять полны студеной тишиной.

 

И маяки сквозь мрак приморской ночи,

Путь указуя моряку, горят.

На их огонь, как в дружеские очи,

Далеко с моря моряки глядят.

 

Где танк гремел — там ныне мирный трактор,

Где выл пожар — благоухает сад,

И по изрытому когда-то тракту

Автомобили легкие летят.

 

Где елей искалеченные руки

Взывали к мщенью — зеленеет ель,

И там, где сердце ныло от разлуки,—

Там мать поет, качая колыбель.

 

Ты стала вновь могучей и свободной,

Страна моя!

Но живы навсегда

В сокровищнице памяти народной

Войной испепеленные года.

 

Для мирной жизни юных поколений,

От Каспия и до полярных льдов,

Как памятники выжженных селений,

Встают громады новых городов.

СТИХ ЧИТАЕТ____________________________________________________________________

 

ПАВШИМ

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

погибшие в бою.

 

Пусть всех имен не назову,

нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

что умерли они?

 

Была б кощунственной моя

тоскливая строка

о том, что вот старею я,

что, может, смерть близка.

 

Я мог давно не жить уже:

в бою, под свист и вой,

мог пасть в соленом Сиваше

иль где-то под Уфой.

 

Но там упал ровесник мой.

Когда б не он, как знать,

вернулся ли бы я домой

обнять старуху мать.

 

Кулацкий выстрел, ослепив,

жизнь погасил бы враз,

но был не я убит в степи,

где обелиск сейчас.

 

На подвиг вновь звала страна.

Солдатский путь далек.

Изрыли бомбы дочерна

обочины дорог.

 

Я сам воочью смерть видал.

Шел от воронок дым;

горячим запахом металл

запомнился живым.

 

Но все ж у многих на войне

был тяжелее путь,

и Черняховскому - не мне -

пробил осколок грудь.

 

Не я - в крови, полуживой,

растерзан и раздет,-

молчал на пытках Кошевой

в свои шестнадцать лет.

 

Пусть всех имен не назову,

нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

что умерли они?

 

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

достойна будет жизнь моя

солдатской смерти их.

Идут годы, сменяются десятилетия. Но этому подвигу, подвигу народа в Великой Отечественной войне, суждено остаться в истории.

Наша Победа не померкнет никогда. Все меньше остается ветеранов среди нас. Многие учили, не ощутив заботы о себе. Окружим же заботою тех, кто еще с нами.

Ребята, давайте помнить всегда о тех, кто дал нам великий праздник – День Победы.

Мы – поколение, не знавшее войны,

Мы – поколение великих, мирных буден,

Мы мира дочери и мира мы сыны,

Наш путь и славен, и велик и труден.

Мы самой новой эры порождение,

И созданье – новый человек,

Эпохи мирной, доблестной творенье

Была Земля с пятью материками!

ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ ДИМА И СЕРГЕЙ , ЗАЖИГАЮТ СВЕЧИ

С.В этот день мы говорим «СПАСИБО ветеранам

Д, И сейчас раздаются выстрелы и гибнут молодые ребята

С. Мы должны помнить, чтобы не было Афганистана, Чечни, Украины, Сирии, чтобы не гибли дети

Д. Мы должны помнить, чтобы посреди ночи не взрывали дома

С. Помнить, что в суровые сороковые Выше страха были совесть долг и честь

Д. И пришлось защищать нашим дедам Землю пращуров которая есть.

СЛОВО РАУ С,

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×