Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
ВКонтакте Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Традициями дорожить - счастливым быть. | Кононова Надежда Васильевна. Работа №375629

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Важность семейных традиций заключается в том, что они сохраняют связь между поколениями, тёплые отношения между родителями и детьми, создают атмосферу взаимодействия и поддержки внутри семьи.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определены основные принципы дошкольного образования. Одним из них является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ставит приоритетной задачей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные ценности. Она направлена на реализацию и обеспечение задачи повышения престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление семейных ценностей.

 

Тема: Традициями дорожить – счастливым быть.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую
составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни, ритуалы, обряды,
привычки членов семьи.

Именно в семье, состоящей из носителей семейных, этнокультурных традиций нескольких поколений, сохраняются условия их взаимопонимания, уважения, любви, заботы друг о друге. В семье усваивается то, что потом закладывается в основу личности. Семейные традиции формируют национальную культуру в целом.
Среди семейных традиций можно выделить:
традиции, связанные с взаимоотношениями членов семьи (ежедневные семейные трапезы, семейные чаепития, уважительное отношение к старшим членам семьи, семейные праздники);
традиции, связанные с досуговой и образовательной функциями семьи (традиции семейного чтения, музицирования, традиции семейного досуга, семейных творческих мастерских);
– традиции, связанные с культурным наследием региона, народности (празднование национальных праздников в семье и др.)

Новый год – это чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Каждая семья готовится к празднованию Нового года. Дети пишут письма Деду Морозу, изготавливаются елочные украшения своими руками, дети и родители наряжают елку и украшают дом. 31 декабря за столом собирается вся семья, кушают любимые блюда, приготовленные мамой. А в новогоднюю ночь дарят друг другу подарки, запускают в небо праздничный салют.

В теплой, уютной атмосфере семьи, детского сада у детей формируется фундамент чувства патриотизма, любви к своему Отечеству. Именно поэтому мы был создан и реализован проект «Новый год в кругу семьи»

Выяснилось, что дети нашей группы мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Выявленная проблема стала основанием для разработки и реализации Проекта

Целями проекта стало:

приобщение детей к семейным и народным традициям празднования Нового года с целью создания эмоционально-положительной, творческой атмосферы при подготовке к празднику;

- представление презентационных сообщений о новогодних традициях семьи.

Реализация Проекта осуществлялась в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период.

Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), которые осуществлялись как в процессе совместной, со взрослыми, формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы.

Была спланирована экскурсия на завод игрушек «Бирюсинка», что позволило участникам Проекта увидели какие игрушки выпускали на фабрике раньше, познакомились с выставкой игрушек, которые выпускают сейчас на фабрике, познакомились с процессом изготовления стеклянных ёлочных украшений, посетили цех по шитью мягких игрушек, а также активно провести время с пользой.

С учетом возрастных особенностей детей и специфики Проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач Проекта.

Отличительной особенностью Проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.

Проект повысил уровень знаний участников: о традициях нового года, истории возникновения ёлочной игрушки её технологии изготовления. Дети стали проявлять интерес к семейным праздникам, культуре празднования Нового года, бережно относиться к обычаям своей семьи и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.

Участники проекта:

подготовили и представили презентационные сообщения о новогодних традициях семьи

.

Совместный досуг, посвящённый семье, с участием родителей и детей, позволил проявить себя в разных видах деятельности: театре, танцах, играх, творческих конкурсах. Положительные эмоции, которые испытали участники таких мероприятий, способствовали укреплению семейных уз и созданию позитивного настроения. 

Участие родителей в реализации проекта помогает взрослым учиться общаться со своими детьми. У них повышается интерес к истории своей семьи, к семейным традициям и к их созданию.

Проект имел практическое значение и не сложен в реализации. В связи с этим может использоваться педагогами других дошкольных образовательных организаций для реализации новых подходов к приобщению детей к семейным традициям. Они определяют в ребенке понятие стабильности, нерушимости семейных устоев, дают чувство сплоченности, делают детей более нежными и ласковыми.

 

Список литературы и Интернет-ресурсов

Утёмов

В.В. Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста, - М.: издательство Литрес, 2018.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, 96 с.

Статья «Семья – у истоков добра» Организация духовно-нравственного

воспитания детей старшего дошкольного возраста через формирование позитивных представлений о семейных ценностях https://www.1urok.ru/categories/19/articles/64724

Консультация для воспитателей «Семейные ценности и традиции

в воспитании детей»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/02/10/konsultatsiya-dlya- vospitateley-semeynye-tsennosti-i-traditsii-v

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×