Требования ФГОС к современному уроку

Автор: Польшина Лариса Петровна

 

 

 

1. Целеполагание

Постановка достижимых, конкретных понятных и диагностируемых целей, т.е. обучающиеся должны знать какие знания и умения в ходе учебной деятельности на урока освоят, какие есть  пути  достижения цели.

По возможности целеполагание осуществляется совместно с обучающимися.

2. Мотивация

Формирование интереса  как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата

Это может быть решение актуальной проблемы, и практическая направленность содержания,  и краеведческий материал

3.  Практическая значимость знаний и способов деятельности

Необходимо показать возможности применения осваиваемых знаний и умений в практической деятельности обучающихся

4. Отбор содержания

На уроке должны качественно отработаны планируемые результаты, определенные программой

Подвергаются контролю только планируемые результаты, определенные программой,  вся остальная информация носит вспомогательный характер.

5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов деятельности

 

 

 

6. Построение каждого этапа урока  по схеме: постановка учебной задачи – деятельность обучающихся по ее выполнению – подведение итогов деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия

7. Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Создание  условий, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий.

Компоненты учебной задачи:

1) характеристика задания (планируемый результат выполнения);

2) мотивационная часть;

3) содержание (условие, вопрос);

4) инструкция по выполнению;

5) время выполнения;

6) образец или описание ответа;

7) критерии оценки;

8) методический комментарий.

8. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока.

В  целях обеспечения текущей коррекции процесса учения  каждого обучающегося каждое учебное задание должно быть под контролем учителя

9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной работы

Работа с различными источниками информации, ведущее место принадлежит Интернет – ресурсам

10. Организация парной или групповой работы

Переход от присвоения знаний в осознание данных знаний совершается при наличии внешней речи  (вопрос – мысль – внутренняя речь – внешняя речь).  Успешно с этой задачей справляется  парная работа по обсуждению ключевых вопросов содержания урока,  в том числе и использование зрительных опор.

Позволяет развивать каждому ученику коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе.

11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.

12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности

13. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся

Способствует формированию положительной учебной мотивации

14. Минимизация и вариативность домашнего задания

Задание должно охватывать только содержание знаний и способов деятельности, определенных образовательной программой, содержать возможность выбора заданий как по форме, так и по содержанию, с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и предпочтений обучающихся.

15. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x